В 2014-м году у меня были вклады в Мособлбанке. И решил я сделать себе доступ к ним через интернет-банк. Пришёл в офис, проконсультировался с операционисткой – она сказала мне, что вообще интернет-банк платный, но, если я открою вклад «Мобильный+», то ежемесячную плату за интернет-банк брать не будут (позже я посмотрел описание этого вклада на сайте Мособлбанка и там было написано то же самое).

С тех пор мне было два звонка из Мособлбанка – оба раза мне говорили, что у меня задолженность по плате за интернет-банк. Я объяснял, что у меня открыт вклад «Мобильный+», по условиям которого пользование интернет-банком бесплатное, после чего претензия в мой адрес снималась.

В начале этого года у меня, наконец, закончился последний вклад, и я приехал в офис на Добрынинской забирать деньги. Так как большую часть времени в офисе работала только одна операционистка, то в очереди мне пришлось простоять почти три часа. Когда же, наконец, моя очередь подошла, то внезапно выяснилось, что у меня есть какая-то задолженность по ежемесячной плате за интернет-банк и, пока я её не погашу, остаток суммы вклада банк выдавать мне не будет.

Я снова рассказал операционистке про вклад «Мобильный+» и про то, что при его наличии интернет-банк бесплатный, она проверила это по своим инструкциям и подтвердила, что списаний быть не должно. Затем операционистка пыталась дозвониться ещё каким-то сотрудникам Мособлбанка, которые могли бы решить эту проблему, но найти их так и не смогла.

В итоге, чтобы всё-таки забрать остаток вклада, она мне предложила только вариант погасить сейчас эту некорректно начисленную задолженность и написать по её поводу претензию, по результатам рассмотрения которой всю некорректно начисленную и списанную ежемесячную плату за интернет-банк мне вернут.

Также, как выяснилось в процессе разбирательства с задолженностью, помимо неё, у меня какие-то части этой ежемесячной платы втихомолку списывались с других счетов, включая и счета 47***. Т.е. оказалось, что мои объяснения звонившим мне ранее сотрудникам банка пошли коту под хвост и, несмотря на то, что у меня интернет-банк должен был быть бесплатным, плату они всё равно, не сообщая мне об этом, списывали. (Выискивать все некорректные списания я уже не стал, так как на тот момент я общался с операционисткой более 40 минут и чувствовалось, что очередь в офисе меня уже скоро разорвёт.)

В итоге я написал претензию. Придя домой снова зашёл на сайт Мособлбанка, нашёл там в архиве вклад «Мобильный+» и в описании там по-прежнему было условие, что при наличии этого вклада интернет-банк бесплатный.

Так что, не чувствуя никакого подвоха, я стал ожидать ответ на свою претензию и возврат необоснованно списанных средств.

Каково же было моё удивление, когда ответ на претензию пришёл – не потрудившийся подписаться сотрудник банка написал мне следующее: „26.01.2014 между Вами и Банком был заключен Договор банковского вклада (депозита) физического лица «Мобильный + (до востребования)» № 810/01-821557. Согласно условиям Вклада было предусмотрено бесплатное подключение и пользование системой «Клиент-Банк». В связи с тем, что 12.03.2014 помимо счета Вклада «Мобильный + (до востребования)» к системе «Клиент-Банк» была подключена группа счетов, комиссия за пользование услугой «Клиент-Банк» списывалась согласно Тарифам Банка (50 рублей в месяц)”.

Т.е., по мнению неизвестного сотрудника Мособлбанка, подключение в интернет-банке каких-либо ещё счетов, кроме вклада «Мобильный+», бесплатность интернет-банка отменяет, при этом никаких подтверждений этому (например, цитат из тарифов или правила банка) он не привёл. Также он не дал никаких пояснений, почему его ответ противоречит как собственно описанию вклада «Мобильный+» на сайте банка, так и предоставленной мне ранее информации об этом вкладе операционистками Мособлбанка.

Считаю крайне некорректным со стороны Мособлбанка настолько внаглую присваивать себе чужие средства, особенно с учётом того, ради какой суммы это делалось, – менее 2000 рублей (по описанным выше причинам точную сумму присвоенных банком денег я не знаю – могу только сказать, что она точно больше 700 рублей).

В качестве ещё одного неприятного сюрприза после получения ответа на претензию я обнаружил, что описание вклада «Мобильный+» со страницы архивных вкладов Мособлбанка на этот момент вообще исчезло. Честно сказать, даже с учётом уже сложившегося на этот момент невесёлого впечатления об отношении банка к своим обязательствам, настолько мелочного способа подтереть хвосты и прикрыть свои ошибки я от банка не ожидал.