12 июля нам отправили перевод из Японии на счет в Сбербанке. Это лучшее начало приключений в моей жизни. В исходных данных была допущена ошибка и вместо расчетного счета лица ввели общий расчетный счет банка. Остальные данные были корректны. В течение 34 дней мы прошли очень приятную череду испытаний: вначале 5 рабочий дней, "ну наверное ваш перевод еще обрабатывается", 14 дней "ваш перевод был с ошибкой, он отправлен обратно" (на самом деле нет, спасибо сервис-енеджеру за потерянное время), повторная попытка дойти до сервис менеджера провалилась "извините, сервис менеджеры работают только по будням и до пяти часов". Вы не поверите, уважаемые (нет) сотрудники Сбербанка, остальные люди тоже работают и не могут раз в неделю отпрашиваться с работы на полдня, чтобы написать в вашем офисе очередную бумажку.

6 числа мы уезжали в отпуск в Иркутск, спасибо Сбербанку, что он скрасил его своей скоростью работы. Обратившись в Иркутское отделение на Чайке к сервис-менеджеру (конечно же просидев перед этим час в электронной очереди), выпив холодной водички мы снова начали искать перевод. И конечно же его ищут отдельные службы, и конечно же надо ждать. Через 3 дня его не нашли и нам пришлось заставлять японских коллег брать скан лога транзакции в банке и идти с ним. И О ЧУДО, всего лишь через 3 рабочих дня, после составления нового запроса в какую-то мифическую службу переводов (они как единороги, все знают, что они есть, но конкретной информации кто и в какие сроки сделает, никто не знает) перевод был найден. Найден в Самаре, для выдачи наличными...  Однако нам его конечно же выдадут в любом офисе Поволжского отделения Сбербанка при наличии паспорта, со слов единорога из службы поиска переводов. Большое спасибо сервис-менеджеру из отделения Иркутск, Железнодорожная 2-я, 78. Она единственный человек, кто смог нам помочь и заставить крутится маховик служб Сбера. 

Вернувшись в Ульяновск 12 числа, вооружившись знанием, что перевод можно забрать и паспортом, мы поспешили в офис на Гончарова, 32 (там выдавали карту, а у Сбера большая любовь делать что-либо только, если ты пришел в то же отделение, где получал карту). Отсидев полчаса в очереди, мы обратились в окно выдачи переводов и были приятно удивлены тем, что нашего перевода никто не может найти. Вообще никто. А единственным решением написать заявку в теперь уже "техподдержку" (по словам оператора), чтобы подгрузить данные в программу. И конечно же ждать 5 рабочих дней (сделать сразу в Сбербанке невозможно наверное ничего). И вот спустя три дня поступает звонок, где нам сообщают, что (УРА) наш перевод все-таки существует, он доступен для выдачи наличными, выдать его могут в любом отделении только по паспорту, вообщем приходите будем рады. А не могли его найти потому, что ФИО было указано английскими буквами (нет, конечно же международный перевод будет с ФИО на русском, это же так логично). Все это счастливым голосом сообщает девушка, представившаяся сотрудницей службы по работе с претензиями.

Отпрашиваемся пораньше с работы 15 числа, едем в банк на Ленинского Комсомола проспект, 20, встаем в очередь, ждем час (постепенно начинаешь считать это традицией) ииииии узнаем, что оператор вообще первый раз от нас услышал, что перевод бывает на руки. Через 10 минут наших возмущений старший коллега таки просвещает оператора и показывает в какой программе можно найти его ИИИИИИ внезапно оказывается, что перевод на руки можно забрать только в Самаре, или писать заявление на перевод в местный банк и ждать 10 дней. Хочется кушать, время уже больше шести, уходим ни с чем домой.

16 августа, наученные горьким опытом отпрашиваемся с обеда, идем в Сбербанк на Гончарова, 32. Там нам подтверждают, что в 2017 году, когда корабли бороздят космическое пространство, а СберТех разрабатывает проекты на блокчейне и с квадракоптерами, нельзя получить перевод на руки не в отделении, в котором этот перевод сейчас и "пишите заявление, ждать 10 дней". Заявление службы по работе с претензиями о том, что забрать можно везде, игнорируют и заявляют, что можно только так, через бумажку. Пишем заявление, идем плакать домой. Положительных впечатлений от работы данного банка нет, в ближайшее время постараемся избавить и себя и всех ближайших знакомых от этого ужаса, благо желтый нынче у банков в моде.

П.С. Нам отправили уже второй перевод, теперь все данные верны, денег нет уже 3 рабочий день. Похоже это рискует превратится в сериал.