Решил я оформить себе карту Cashback. Для тех, кто не в курсе, по ней возвращается назад определенный процент с каждой покупки (например 10% с АЗС). Сравнил карты нескольких банков, по итогам победила карточка "Cashback" от Альфа-Банка. Чисто для справки: я живу в Финляндии, до Петербурга, где все происходило, мне ехать 200 км в одну сторону.

Поехал за картой в Санкт-Петербург в офис "Нева". Было это примерно в двадцатых числах июня этого года. Несмотря на то, что оставался еще час до закрытия, консультант предупредил меня, что стоять в очереди бесполезно, все равно не успеете, ступайте домой. Но ступать домой за 200 км мне не хотелось, поэтому я остался стоять и, представьте себе, достоял до обслуживания.

Пока шло оформление карты (а заняло оно в итоге два часа), я дважды уточнял о том, что мне нужна не обычная карта, а карта Cashback, каждый раз мне утвердительно кивали головой. Одна из причин, почему я выбрал именно офис "Нева" - у них есть услуга "Моментальный выпуск карт". В конце процедуры оформления я должен был по идее получить эту самую карту, но мне было сказано, что у них сломался "эмбоссер", поэтому карту они мне сделать не смогут. Через неделю добро пожаловать обратно за картой, а это значит еще один бесполезный рейс на 400 км.

Через неделю (30 июня) я получил готовую карту и я немного удивился, т.к. принт (изображение) на этой карте был не такой, как на карте Cashback на сайте, о чем я и поведал девушке за стойкой. Мне было сказано, мол, все нормально, просто у нас сейчас только такие. 

Месяц пролетел незаметно, я активно пользовался картой и ожидал кэшбэк в районе 1500 рублей. Но в конце месяца (30 июля) у меня закралось предчувствие, что денежки я так и не получу и я написал в чат Альфа-Банка, мол, как узнать, какая у тебя карта. Ну и угадайте чего? У меня оказалась не Cashback карта, а самая что ни на есть обычная карта! То есть, несмотря на то, что я трижды при оформлении указывал именно на Cashback карту, мне все равно сделали другую. 

В чате мне помогли составить обращение по поводу неправильно выданной карты и вскоре мне пришел ответ от руководителя отделения, мол, "вами занимался наш опытный сотрудник и, по его словам, никак не мог неправильно вас понять. Значит это вы как-то не так сказали. Поэтому приезжайте к нам в отделение, оформляйте новую карту и забудьте про ваш накопленный кэшбэк за этот месяц. Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья".
 
Меня это, естественно, не устраивало, я позвонил в их справочную службу, где мне удаленно подали заявку на новую карту и заверили, что если это вина банка в том, что мне по ошибке выдали не ту карту, то кэшбэк мне начислят. Я поверил, оформил новую карту, снова приехал к ним в офис, написал новое обращение и вчера получил ответ с заключительным аккордом этой истории. "По вашему обращению было проведено расследование. Нарушений не обнаружено. В возврате кэшбэк отказано".

Что я могу вынести из этой истории. По мнению Альфа-Банка, клиент сам виноват в том, что ему оформили не тот продукт, который он заказывал. Сотрудники банка не виноваты априори ни в чем. Ничего банк компенсировать не будет, даже если его ошибка так же очевидна как то, что трава - зеленая, а небо - голубое. Вместо вам еще раз скажут пустую, заезженную фразу "приносим свои извинения и надеемся на понимание". Это, как я уже убедился на этой истории, ответ Альфа-Банка на любые вопросы.