Все началось с предложения банка о кредите. На тот момент у меня уже имелся кредит в банке ВТБ24 под больший процент, то было решено "рефенансировать" имеющийся кредит, а именно взять предложенный банком кредит и загасить имеющийся.

При звонке на телефон горячей линии об уточнении условий меня заверили, что кредит можно взять без страховки т.к. она является добровольной. Совсем другое я услышал от менеджера, к которому и пришел оформлять кредит. Мне было заявлено, что кредит одобрен только со страхованием и, к сожалению, без страховки выдать кредит он мне никак не может. На мои аргументы о словах сотрудницы горячей линии, ответил, что на горячей линии не видят всех условий, что кредит мне на самом деле не одобрен, а находится в преодобренном состоянии и без согласия на страховку, он даже не сможет отправить мои данные для одобрения кредита.

Конечно, я полностью отдавал себе отчет, что мне "ездят по ушам", но соблазн взять кредит под меньший процент был велик. Поэтому был задан вопрос могу ли я в дальнейшем отказаться от ненужной мне страховки. Менеджер меня заверил, что в период охлаждения я могу отказаться от любой страховки. Это меня успокоило и на такие условия я был согласен, так как уже имел опыт отказа от навязанных страховок. К сожалению, на тот момент я не знал, что такое коллективное страхование, а менеджер заверял, что программа такого страхования ничем не отличается от классического.

Дальше был поход в офис ВТБ Страхование, где мне и рассказали, что такое коллективное страхование. Тут то я и понял, что меня красиво развели. Стоит заменить, что развели на 81 тыс. руб. Но не смотря на слова сотрудников ВТБ Страхования о бесполезности писать заявления об отказе от страхования, я все же заявления написал. Дальше было почти месячное ожидания ответа страховой и звонки на горячую линию. Меня уверяли, что отправили ответ по почте. Ответа по почте я так и не получил, запросил повторно и опять не ответ не пришел. После просьбы выслать ответ на электронную почту, мне ответ был выслан. Естественно содержал стандартный ответ, что мы вам ничего не должны, по всем вопросам обращайтесь в банк.

Наступил новый этап моего общения с сотрудниками банка. Попросил заявление на отказ от коллективного страхования - в ответ такого заявления у нас нет, пишите претензию. С морем возмущения со стороны сотрудников банка я получил бланк обращения, в котором подробно изложил всю ситуацию.

Далее опять ожидание ответа банка, которое я опять не получил. [Стоить ответить, что до меня всегда доходят письма с гаи и посылки с Китая, но не письма с ВТБ. Мне отправлено три письма и все три не дошли. Совпадение?] Опять звонки на горячую линию. На просьбы отправить ответ по электронной почте, мне ответили отказом, аргументируя тем, что электронная почта не надежный канал связи. Но составили новое обращение по телефону и на него уже я получил ответ, что официальная позиция Банка по вопросу возврата страховой премии по Договору страхования была изложена в письменном ответе на Ваше предыдущее обращение. Оснований для пересмотра решения у Банка нет. Сам текст ответа мне так и не предоставили.

Вывод из всего этого один. Менеджеры вводят в заблуждение клиентов, начальство это покрывает и одобряет (начальник офиса в котором я оформил кредит, меня заверял, что сотрудник полностью прав и все им сказанное верно). Очень надеялся, что мой вопрос разрешится, но увы. Буду писать в ЦБ.

Окончательно решение в отказе от дальнейших услуг банка ВТБ24 было мной принято после попытки подачи заявления на ипотеку. Менеджер предоставил список документов, копии которых необходимо мне принести. На мой вопрос, что ему мешает сделать копии необходимых документов самостоятельно я получил ответ, что услуги копирования в банке платные и либо я делаю копии самостоятельно, либо оплачиваю по прайсу. Прайс был так же мне продемонстрирован. Тут мне кажется комментарии излишни.