Привет! 

Не так давно рассказывал, почему Ситибанк есть очень плохой банк. Я считал, что он как ребёнок: взял чужую денежку просто поиграть, а наиграется - отдаст. Банк всё-таки, хоть и российский, но работающий, якобы, по SOPам нормального Ситибанка. Так вот, признаю: я был неправ. Это вполне себе взрослый урка, aka очень-очень плохой банк. Он присваивает деньги насовсем.

Впрочем, по порядку. Всё очень просто:

1) 25-го июля 2017-го банк дважды списал со своей карты сумму за одну и ту же, однократно совершённую, очную покупку. Причём я тут же попросил у торговой точки распечатать лог их ККМ, согласно которому запрос на списание суммы с этой карты был только один. Не удивительно, согласитесь.

2) На следующий день, в том же городе, я очно же уведомил о случившемся Сити"банк", приложив к заявлению кассовый чек с однократной операцией и распечатку ККМ.

3) И через несколько дней, кроме отписки по емайл "ждите 40 дней", получил по почте вот этот удивительный документ:




Вы не умеете читать по-банковски? Ничего, я переведу на русский:
А. Моё уведомление банка об ошибке с его стороны ничего не стоит, нужно повторно оформлять "Заявление о несогласии", очно. Говорили что можно и заочно - очередное враньё, на сайте этот раздел не работал.
Б. Обязательно приложение - внимание! - "талона-уведомления из полиции, и желательно копия заявления из полиции". Понимаете? Талон из полиции - значит сначала нужно в полицию обратиться. А какой повод? Торговая точка-то ничего не нарушала, деньги скрал банчок. Или Сити"банк" предлагает своими руками нарисовать себе статью за дачу заведомо ложных показаний? Прелесть какая)

4) ОК, в общем заявление принимается - причём вся эта переписка заняла месяц, на секундочку. Проходит ещё месяц(!) - и приходит вот такая вот прекрасная SMS:



Опять же, требуется перевод на русский. С учётом предыстории, примерно так:
"Несмотря на то, что вы в течение суток уведомили нас об ошибочном двойном букировании денег, выполненном с нашей стороны, а ещё спустя месяц когда деньги незаконно списались со счёта - оформили претензию, украденные нами деньги мы вам не вернём. Запрос пересылается в MasterCard, может эти лози вернут". Гротеск? Да, немного. По форме. Содержание, фактическая часть - вполне объективна: банк дважды списал сумму - и отказывается её возвращать.

Да, и бантиком. Вдрызг независимый сайт banki.ru считает происходящее нормальным: он не засчитал соответствующий отзыв о сити"банке". Вот этот: http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10088063/

Причём - сюрприз! - сити"банк" дал свои ответы! Вы можете ознакомиться с ними по ссылке выше, а третий по счёту перевод с банковского языка на русский - вот:

"Я не я, и корова не моя. А ты, поц, сам обязан следить за нашими руками: не проследил наше воровство - не докажешь, что не верблюд. Но даже если проследил - мы будет отрицать очевидное, несмотря на документы на руках, мы задавим тебя бюрократией, так что сплюнешь и утрёшься. Денег точно не вернём."

Выводы? Я отрабатываю подачу заявления в центробанк и прошу совета: вероятно, стоит подать на сити"банк" в суд. Что скажете? Само собой, более я с этим банком не работаю и постараюсь убедить коллег тоже отказаться от его "услуг". 

[Отмодерировано. - прим. адм.]