Возмущена беспределом и неправомерным поступком Бинбанка в части списания материнского капитала. Мною было заявлено о намерениях погасить часть основного долга посредством материнского капитала, после чего сотрудником Бинбанка была выдана справка кредитора о размерах остатка основного долга и задолженности по выплате процентов за пользование кредитом с указанием платежных реквизитов для зачисления маткапитала, для ее последующего предоставления в ПФР. Документально подтверждать свои намерения о частичном досрочном погашении посредством маткапитала, по мнению сотрудника банка, не требовалось. Данную информацию в последствии подтвердил по телефону "горячей линии".

Процедура рассмотрения и получения уведомления об удовлетворении распоряжения средствами заняла месяц, после чего было ожидание перевода средств без указания конкретной даты. Позвонив в банк мне было отказано в предоставлении информации о том произведено ли зачисление суммы, отослав меня с вопросом в ПФ, а также проинформировав меня по телефону о последующем порядке действий: после поступления средств произведется списание всей суммы и будет подготовлен изменившийся график платежей. ПФ информацию о перечислении денег не сообщают, озвучили лишь срок перечисления - 10 рабочих дней.

По истечении данного срока я поехала в отделение Бинбанка, где мне подтвердили поступление суммы материнского капитала 21 сентября и распечатан не изменившийся график платежей. По моему запросу была видана клиентская выписка со счета в которой отображены операции, в которой я обнаружила, что списание всей суммы материнского капитала в счет погашения основного долга не было произведено. Вместо этого в начале октября была неправомерно списана ежемесячная сумма платежа по кредиту! Т.е. вместо списания всей суммы маткапитала Бинбанк по своему усмотрению начал неправомерно расходовать данную сумму снимая аннуитетные платежи из непредназначенных на то средств! Кроме того согласно кредитному договору "учет Кредитором внесенного Заемщиком ежемесячного платежа осуществляется в последний календарный день процентного периода, в котором сумма ежемесячного платежа поступила на счет Кредитора". Данное же списание было технично проведено аж 02.10.2017 г.!

Я исправно вношу ежемесячный платеж не раньше середины месяца с обязательным указанием периода оплаты и у меня еще есть время для очередного покрытия своих обязательств перед банком. Считаю данное самовольное неправомерное расходование суммы материнского капитала грубейшим нарушением как моих прав на частичное списание общей суммы долга по кредитному договору, так и в части незаконности действия в отношении распоряжения, непредназначенного на то, материнским капиталом.

В настоящее время материнский капитал можно использовать только на единовременное погашение ипотечного кредита (уплата банку основного долга и процентов за его предоставление) или разовую выплату первого взноса для его получения. Законопроект с разрешением погашать ежемесячные платежи по ипотеке сертификатом на маткапитал, насколько я знаю, еще не принят. К тому же, в текущей ситуации Бинбанк незаконно использует средства в размере почти полмиллиона рублей как беспроцентный кредит! Особенно с учетом озвученного срока рассмотрения моего заявления-требования - 30 дней!  

Кроме того, взаимодействие с Бинбанком крайне затруднительно, от слова совсем. Я не имею возможности связаться со специалистами ипотечного кредитования. У банка лишь телефон "горячей линии", операторы которой некомпетентны в вопросе ипотечного кредитования по действующим кредитным договорам, контакты специалистов не предоставляются, в соединении с ними отказывают, отвечая за них. "Горячая линия" лишь направляет решать вопросы только посредством личного посещения любого отделения Бинбанка, специалисты которых также некомпетентны в моем вопросе. Я элементарно не знаю куда и кому сдавать документы, подтверждающие исполнение мною страховых обязательств по кредитному договору и доп. соглашения о смене выгодоприобретателя, т.к. Бинбанк некогда приобрел право по закладной по моему кредитному договору, кстати не уведомив меня об этом, тем самым также нарушив условия договора. Выяснять кому я должна по кредитному договору и, в буквальном смысле, истребовать соответствующее уведомление мне пришлось обзвонившись до "горячей линии" и неоднократно посетив отделение Бинбанка.

Таким образом, чтобы соблюсти свои обязанности по кредитному договору мне приходится всучивать документы недоуменным ("А что с ними делать? А куда?" - и это не единичный раз) специалистам отделений Бинбанка и у меня до сих пор нет уверенности в том, что мои документы дошли до адресата и прикреплены к делу. Такого бардака от, казалось, серьезной финансовой организации как Банк, я не ожидала.