Навязанная страховка

29.11.2017 19:15
3184
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Мне поступило смс о том, что мне предварительно одобрен кредит наличными под 14% годовых. Меня заинтересовало данное предложение. 17 ноября между мной и Банком ВТБ 24 был заключен кредитный договор. При оформлении пакета документом по кредиту мне было навязано включение в число участников программы коллективного страхования в рамках страхового продукта "Финансовый Резерв Лайф +", страховая премия была списана с моего счета по КД в размере 89 162р. При обращении в Банк моей целью было получение кредита на потребительские нужды. Сотрудник Банка при подписании пакета документов указал, что заключение договора страхования является обязательным условием кредитования. В связи с данным обстоятельством я был вынужден подписать заявление на включение в число участников программы коллективного страхования в рамках страхового продукта "Финансовый Резерв Лайф +". В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Согласно ч. 3 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. В данном случае, Банк не предоставил мне право на волеизлияние в виде согласия либо отказа от дополнительной услуги по страхованию. Условия о согласии на оказание услуги по страхованию и об оплате страховой премии изложены в заявлении на предоставление кредита и самом кредитном договоре таким образом, что у меня не было возможности заключить КД без дополнительных услуг. Заявление, как и КД, заполнены машинописным текстом, т.е. сотрудником Банка. В Заявление на включение в число участников программы коллективного страхования в рамках страхового продукта "Финансовый Резерв Лайф +" отсутствует поле в страховании проставить отметку об отказе от доп. услуги, что так же подтверждает факт навязанности услуги не смотря на п. 2 Заявления, в котором клиент якобы добровольно приобретает услугу. При заключении КД сотрудник Банка указала, что включение в число участников программы коллективного страхования является обязательным условием заключения КД. Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает обязательного заключения договора страхования при заключении КД. В соответствии с п. 2 ст. 927 ГК РФ обязательное страхование-страхование в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц. Таким образом, действующее законодательство РФ не содержит норм, обязывающих клиентов производить включение в число участников программы коллективного страхования. Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Из смысла приведенных выше норм права следует, что заемщику, как стороне КД должно быть предоставлено право выбора его условий, в частности тех условий, которые не являются обязательными исходя из правовой природы КД. Само включение в число участников программы страхования коллективного страхования в рамках страхового продукта "Финансовый Резерв Лайф +" увеличило сумму кредита является невыгодным для меня поскольку, как это следует из КД и графика платежей к нему, установленная Банком % ставка начисляется на всю сумму кредита, в том числе на сумму страховых платежей и увеличивает выплаты по кредиту. Составление договоров на сумму большую от фактически необходимой потребителю (на сумму страховой премии) и отсутствие ознакомление заемщика с альтернативными условиями получение кредита свидетельствует о том, что заключение КД не зависит от воли заемщика. А значит заемщик как сторона договора, лишен возможности влиять на его содержание, не имеет возможности заключить с Банком КД без договора страхования. Кроме того, Банком была навязана определенная страховая компания, я не мог выбрать другую страховую компанию, заключить договор страхования, не ставя его в зависимость от кредитного договора, что так же подтверждает факт навязанности услуги. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2009г. №386 "О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями", соглашение и признается допустимым в случае, если кредитная организация доводит до сведения заемщиков: - перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги; требования к предоставлению страховой услуги не предусматривают обязанность заемщика заключать договор страхования на срок, равный сроку кредитования, в том случае, если кредитование осуществляется на срок выше 1 года; устанавливает порядок информирования заемщиков о праве выбора любой страховой организации. Более того, в соответствии с п. 4.2 "Обзора судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств" (утв.Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013) требование Банка о страховании заемщика в конкретной навязанной Банком страховой компании и навязывание условий страхования при заключении кредитного договора не основано на законе. Однако, исходя из документов, предоставленных Банком при подписании КД явно усматривается отсутствие предоставления выбора страховой организации, как стороны договора страхования. Кроме того, из условий подписанного мной кредитного договора, следует, что в суму страховой премии включенного комиссионного вознаграждения, подлежащее выплате Банку за оказание данной услуги. Сотрудником Банка не предоставлялось информации и документального подтверждения полномочий Банка на предоставление интересов страховой компании в отношениях с заемщиками кредита. Информация о действии третьего лица в качестве страхового агента и его вознаграждении важна для обеспечения правильного понимания и реализации свободного выбора. Отмечу, что Банк не имеет права вести страховую деятельность. Мною договор страхования не был подписан, было подписано только заявление. Согласно нормативным требованиям ЦБ РФ от 20.11.2015г. № 3854-У, если клиент в течение 5-ти дней с момента заключения договора страхования откажется от него, заемщику подлежит возврату сумма, уплаченная им по страховке. 21.11.2017г. я обратился в офис страховой компании ООО СК «ВТБ Страхование» где сотрудник сообщил, что по вопросу отказа от страховки, необходимо обращаться в Банк. Сразу т.е 21.11.2017г. я обратился Банка в г. Курске на ул. Радищева с целью предоставления письменного обращения по отказу от услуги. Сотрудник мое заявление не принял, предоставил мне форму отказа от услуги страхования, сообщив, что в случае принятия Банком положительного решения поступит смс. Отмечу, что я хотел предоставить письменное обращении для того, чтобы от Банка у меня был официальный письменный ответ. Так же сотрудник некорректно информирует т. к. согласно вышеуказанного закона, страховка должна быть возвращены в течение 10 раб. дней. Дополнительно, сотрудник при оформлении кредита не спросил у меня место моей работы, а так же мой доход. Когда я сам поинтересовался об указанных сведениях, сотрудник назвал данные, но эти данные не актуальны уже год. Но сотрудник никак не отреагировал. Я подтверждаю что являюсь платежеспособным, но хотел бы, чтобы данные содержались корректно. Просьба провести проверку. Просьба предоставить лицензию Банка на услуги страхования, договор заключенный между Банком и СК, договор страхования в отношении меня, уточнить почему в заявлении не было поля, в котором можно проставить отказ от услуги, вернуть страховку на счет по КД, уточнить почему сотрудник не задает вопросов о месте работы и доходе клиента. Просьба предоставить письменный ответ на мой e-mail или направить в отделение Банка в которое я обращусь и получу ответ наручно, а так же продублируйте на адрес регистрации и опубликуйте ответ в данном разделе. В случае отказа буду обращаться в ЦБ, СУД.
ВТБ
ВТБ
2017-11-30T10:48:25+03:00
Александр, добрый день! Нам очень жаль, что сотрудничество с Банком оставило у Вас столь негативные впечатления. Для урегулировать ситуации с Вами связался руководитель обслуживающего офиса. Приносим Вам извинения за доставленные неудобства и надеемся на продолжение сотрудничества. С уважением, Команда ВТБ24
Elagin406
2017-11-30T20:45:38+03:00
Добрый вечер. Благодарю за оперативное проведённое расследование. Со мной связался начальник отдела продаж и обслуживания Т.А. Ка-ева и проинформировал о положительном рассмотрении моего вопроса и возврата страховой премии в течение 30 дней и в качестве подтверждения предоставил письменное подтверждение. Буду с нетерпением ожидать ДС. И со своей стороны я так же надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

15 место
1,54
средняя оценка
47%
решено проблем
6 554
отзывов
6 459
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах ВТБ

Не списался платёж по кредиту

Оценка 5

добрый день! столкнулся с такой проблемой впервые. сегодня, 1 числа месяца, дата платежа по моему кредиту. ближе к вечеру я осознал, что деньги у меня лежат не в том месте и... Читать полностью

02.04.2024

Благодарность Виктории (доп. Офис Профсоюзная)

Оценка 5

Добрый день! Обращалась за услугами по получению кредита в доп. Офис на Профсоюзной, случайно попала к Николаевой Виктории, она сразу серьезно и четко отнеслась к моему запросу... Читать полностью

29.03.2024

Лучший банк и лучшее отделение банка ВТБ офис Суворовский

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность своему Персональному менеджеру Банка ВТБ в г.Пензе ОО"Суворовский" С-вой Инне А. за многолетнее, плодотворное сотрудничество и ее... Читать полностью

20.03.2024

Благодарность за помощь

Оценка 5

Помощь по досрочному погашению кредита оказала оператор Наталья ( добавочный номер 061**). Всё быстро и чётко разъяснила. Внёс заявку на досрочное погашение кредита, но потом решил... Читать полностью

20.03.2024

Благодарность за спасение от мошенников

Оценка 5

Хочу выразить благодарность за спасение меня от телефонных мошенников. Я не являлась клиентом ВТБ, но в субботу 9 марта, находясь под гипнотическим воздействием телефонных... Читать полностью

14.03.2024

Отличный специалист!

Оценка 4

Обратилась на горячую линию банка ВТБ с целью зафиксировать время платежа по просроченной оплате кредита. В связи с арестом кредитного счета продолжительное время осуществляла... Читать полностью

29.01.2024

Благодарность Анастасия

Оценка 5

Обратилась в офис Банка ВТБ на Декабристов 20. Попала на обслуживание к К-ой Анастасии. Вопрос был связан с кредитованием. Анастасия, проконсультировала по всем моим вопросам и... Читать полностью

24.01.2024