Анекдот времен спонсирования Бинбанком игры «Что? Где? Когда?»:
Если уважаемые знатоки разместят деньги в нашем банке, у них будет всего один вопрос – как получить их обратно?!

Фигура первая «Смеркалось».
Клиентом Бинбанка я оказалась против своей воли. Мои счета и депозиты, открытые в «Европлан Банк», оказались в результате слияния сначала в «Бинбанк Столица», а затем «Бинбанк». С этого момента я оказалась в мрачном царстве хаоса и беспредела.

В Бинбанк «переехал» мой вклад. Условия по нему: ставка 10%, вклад расходно-пополняемый, неснижаемый остаток по вкладу 1 тысяча рублей. К моменту переезда на вкладе находились все мои сбережения.
Итак, мы начинаем КВН повествование, будет зажигательно!

Фигура вторая «Нет более слепого, чем тот, кто не хочет видеть».
Прихожу в единственное отделение Бинбанка г. Магнитогорска, прошу выписку по всем своим счетам. Мне отказали, потому что в отделении «не видят» моих счетов. Я предложила написать заявление на перевод обслуживания моих счетов в офис «БИНБАНК» ОО «Магнитогорск/74». Специалисты банка отказали мне в приеме заявления, обещали позвонить в ближайшие дни. Обещание оказалось ложным, со мной никто не связался. В офисе мне сообщили, что технической возможности обслуживания моих счетов в г. Магнитогорске не существует. Эта информация была подтверждена Александром Новиковым , официальным представителем Бинбанка.

Фигура третья «В Бинбанке не принято возвращать клиентам деньги».
Предыдущий мой вклад Бинбанк тоже незаконно удерживал. По этой ссылке прекрасное – представитель Бинбанка Александр Новиков предлагает мне проехать 600 км за выпиской по вкладу.

...Любые накопления рано или поздно становятся нужны. 19.07.2017 я обратилась в офис. Специалисты банка отказали мне в выдаче денег, сославшись на то, что по-прежнему «не видят» мои счета. (мои обращения № 1-18170970538, 1-18171103082).

Фигура четвертая «Полковнику никто не пишет».
20.07.2017 я получила SMS-сообщение: «ваше обращение № 1-18170970538 рассмотрено, ответ направлен по адресу регистрации. Так же ответ Вы можете получить в любом отделении Банка, сообщив сотруднику номер 1-18170970538».

21.07.2017 я приехала в отделение банка. Специалисты сказали, что из ответов видят только текст этого SMS. Просьбу продублировать ответ на электронную почту банк проигнорировал. Денег тоже не выдали. Пришлось написать претензию об отсутствии ответа на претензию № 1-18233717980.

Фигура пятая «С Бинбанком вы поседеете досрочно».
В ответ пришло письмо от директора департамента дистанционного обслуживания клиентов Швец Л.В.: «Между Банком и Вами был заключен договор на открытие вклада «Ежемесячный доход (выплата) пенсионный...»

Какой пенсионный?? Еще с утра считала себя молодой цветущей женщиной. Подумала, что, видимо, возраст подкрался незаметно и принес с собой склероз. Подняла свои документы по вкладу – нет, еще дееспособна: в документах другие названия вкладов, в интернет-банке тоже. Никогда не открывала подобного вклада. Иду на сайт банка посмотреть, что за пенсионный вклад такой, и в тарифах по нему вижу, что он нерасходный. Бинбанк функционирует, не приходя в сознание. mg:

Фигура шестая «Повысим вам неснижаемый остаток в 31 раз».
Читаю письмо Швец дальше. Судя по весьма оригинальной орфографии письма, в Бинбанке не принято ни вникать в вопрос, ни перечитывать небрежно написанное. Видимо, отвечавший мне сотрудник и швец и жнец завален претензиями от клиентов, потому что пишет он полный трындец: «Остаток по счету вклада на 20.07.2017 составляет ХХХ руб., доступная сумма к снятию с учетом неснижаемого остатка YYY руб. Получить денежные средства Вы можете, обратившись в офис Банка».

ХХХ больше YYY на 31 тысячу руб. Итак, банк занял позицию, что сумма неснижаемого остатка составляет 31 тысячу рублей вопреки 1 тысяче в Договоре. Легким движением руки Бинбанк в одностороннем порядке изменил существенные условия действующего договора, поправ, таким образом, и мои права вкладчика и законодательство РФ.
Думаю – ну выдайте хотя бы на 31 тысячу меньше, деньги нужны позарез! Приезжаю в банк – ничего выдать не могут, никаких действий для устранения технической проблемы Бинбанк не предпринял. Составляю претензию № 1-18308407458.

Фигура седьмая «Мы наличкой не богаты».
В следующем ответе Бинбанк одуплился согласился с моими аргументами и установил сумму неснижаемого остатка в соответствии с договором. Дальше мне было подробно расписано, как заказать наличку, как будто проблема всю дорогу была именно в этом.

11.08.2017 прихожу за деньгами, получаю отказ, составляю претензию № 1-18644078188. Сотрудницы банка мне уже как родные. Узнают с порога, приветствуют фразой: «Вам бланк для претензии? Сколько? …Ой, бланки для претензий у нас закончились.»

Фигура восьмая «Мы с клиентами особо не церемонимся».
14.08.2017 я получила от банка SMS-сообщение: «Ваше обращение № 1-18644078188 рассмотрено. Ранее Вам был предоставлен исчерпывающий ответ по сложившейся ситуации (ответ по обращению № 1-18308407458 ). Письменный ответ был направлен Вам по адресу регистрации, а также по адресу электронной почты».

Таким образом, Бинбанк, оставив меня без всех моих денег, отказался даже от обсуждения моей проблемы. При этом Бинбанк охотно и неоднократно связывался со мной для предложения других услуг банка – кредитных карт, программ страхования, подключения бонусной программы, премиальному обслуживанию, предлагал ознакомиться с новостями банка.

23.08.2017 я в очередной раз обратилась в отделение банка с требованием выдать мне деньги, заявление было зарегистрировано под № 1-18857873778. Бинбанк начал просто игнорировать мою проблему, ответ на обращение не предоставил.

Фигура девятая «Обождите, у нас мероприятие!»
14.09.2017 я в очередной раз обратилась в отделение банка с требованием выдать мне деньги, заявление № 1-19320928298.
19.09.2017 я получила SMS-сообщение от банка: «Ваше обращение № 1-19320928298 рассмотрено. На основании ваших обращений Банком проводятся необходимые мероприятия по урегулированию проблемной ситуации. О результатах расследования Вы будете уведомлены в рамках заявления № 1-18857873778. Приносим Вам свои извинения за длительные сроки рассмотрения заявления.»

На фоне как раз вышедших днем ранее новостей о принятом решении о санации Бинбанка, видимо, имелись в виду меры, которые будет принимать ЦБ.

Фигура десятая «Валите из банка, обслужив себя перед этим самостоятельно»
05.10.2017 я получила SMS-сообщение от банка: «Ваше обращение № 1-18857873778 рассмотрено. Для расторжения Договора вклада Вам необходимо открыть текущий счет в отделение Банка, и вы сможете самостоятельно провести закрытия вклада через Интернет-Банк. Благодарим вас за понимание и приносим извинения за доставленные неудобства.» (орфография Бинбанка сохранена).

09.10.2017 я составила письменное обращение в банк с пояснениями, что я не обращалась в банк с требованием закрывать мой вклад, не намерена этого делать до истечения срока вклада; более того, в обращении № 1-18170970538 я специально обговаривала выдачу денежных средств со счета вклада без закрытия вклада, что допускает мой договор депозита «Накопительный счет». Обращение № 1-19897338734.

Фигура одиннадцатая «А давайте наплодим счетов!»
14.10.2017 я получила SMS-сообщение от банка: «Ваше обращение № 1-19897338734 рассмотрено. Информируем, что для урегулирования указанной Вами ситуации Вам необходимо еще раз обратиться в Офис Банка для открытия дополнительного Счета. В результате чего Вы сможете самостоятельно перевести денежные средства со Счета вклада через Интернет-Банк, либо получить в офисе Банка. »

Ответ банка совершенно не прояснил ситуацию для меня. Самостоятельный перевод денежных средств через Интернет-банк с комиссией мне не требуется. Условие выдачи денежных средств через некий промежуточный счет является противоречащим Договору депозита, ПКБО и ГК РФ.

Если же Бинбанк имел в виду открытие любого другого счета, кроме счета депозита, то это пожелание (законным условием оно не является) банка давно выполнено, у меня также имеются три других счета, и наличие этих счетов никак не помогало мне получить деньги.

Свой ответ Бинбанку я изложила в обращении № 1-20073328725. При подаче обращения специалисты Бинбанка в отделении также затруднились с предоставлением точного определения «дополнительный счет».

Фигура двенадцатая «Мы пишем вам письма мысленно»
14.11.2017 я в очередной раз обратилась в отделение банка с требованием выдать мне деньги, обращение № 1-20881899559.
16.11.2017 мне поступило SMS от банка: «Ваше обращение № 1-20881899559 рассмотрено. Письменный ответ был направлен Вам на e-mail». Никакой ответ мне до сих пор не поступил. Да, и папку «Спам» проверяла.

Фигура тринадцатая «С юбилеем!»
Мне поступил звонок от специалиста банка, в котором она проинформировала меня, что мой счет вклада переведен на обслуживание в отделение банка г. Магнитогорск.

20.11.2017 исполнилось 4 месяца (!) с начала изматывающей борьбы с произволом и беззаконием Бинбанка. Чтобы отметить эту дату, я посетила отделение банка. Попросила для проверки возможности обслуживания моих счетов выдать мне в кассе 100 руб. Операционист долго и напряженно вглядывалась в экран, потом позвала коллегу. По репликам я поняла, что программное обеспечение банка при оформлении операции то ли запрашивает нечто странное, то ли выдает сообщение о проблеме. Затем была приглашена третья операционистка, и в результате конвульсиума мне таки был распечатан расходный ордер в кассу. Тестовые 100 рублей были мною торжественно получены.

Таким образом, период незаконного удержания Бинбанком моих денежных средств составил ровно 4 месяца (это я еще не пыталась получить крупную сумму).

Казалось бы, на этом все. Но только не с Бинбанком.

Фигура четырнадцатая «Тайно подменим вам реквизиты».
Случайно и самостоятельно в интернет-банке обнаружила, что Бинбанк не просто сделал мой счет «видимым» в отделении. Мне был открыт другой счет и на него были перенесены мои денежные средства. Соответственно, у меня изменились реквизиты счета вклада. Все это Бинбанк сделал втихаря, безо всякого предупреждения меня как владельца счета. У меня, например, имеются шаблоны в других банках для перевода денежных средств на счет вклада. И вполне могла возникнуть ситуация, когда бы я отправила деньги по проверенному шаблону, и они не были бы зачислены во вклад. Во что бы вылились в этом случае попытки утрясти ситуацию с Бинбанком – мне страшно даже представить.

Приехала в отделение, изложила ситуацию специалистам банка. Сами сотрудники в шоке от способа реализации видимости счета. Кстати, когда я прихожу, сбегается весь персонал отделения – я у них как «Санта-Барбара» и триллер в одном флаконе, прикольно, вышла новая серия! Посмотрели у себя в системе – видят только новый счет, вся информация по операциям со счетом до его переноса в отделение Магнитогорска недоступна даже специалистам банка. Т.е. выписки за предшествующий переносу период я получить по-прежнему не могу.

Фигура пятнадцатая «Отменим вам проценты».
Теперь в интернет-банке мой вклад фигурирует как «Текущий счет без процентов». Да, вот так вот запросто банк, вопреки договору, решил пользоваться деньгами вкладчика бесплатно. В выписке по вкладу «нет данных» следы решили замести. Видимо, начинается второй круг под названием «мы видим ваш вклад, но не вполне». Я дождалась даты выплаты процентов. В ИБ 2.0 день спустя даты выплаты операции зачисления процентов не было, остаток по вкладу не увеличился.

Фигура шестнадцатая «Я буду вечно живо-о-ой». Но чтобы мне не было скучно – в интернет-банке у меня есть и второй «текущий счет», который совсем текущий! (куда – покажет время). Теперь надо как-то в них не запутаться. Счет со сроком действия до 2222(!) года. Меня, как вкладчика, конечно, радует намерение банка здравствовать до 2222 года. Хотя имеют ли право на жизнь такие банки – большой вопрос.

Фигура семнадцатая «ИБ 2:0 в пользу косяков банка».
Да и в сам ИБ 2.0 я не могла попасть несколько месяцев, выдавал ошибку регистрации. В отделении мне вообще заявили «ИБ 2.0 не для вас, он для МДМ». Пока не посетила офис в другом городе – только там поняли мою проблему, сделали заявку на привязку моего телефона, и все заработало. Странно, что до этого банк так долго не вносил в систему телефон действующего клиента. Хотя ну как «все заработало»…

В Бинбанке не может все работать. Например, ИБ не позволил мне создать безопасный логин – любые цифры ваши программисты почему-то считают «недопустимыми символами». Безопасность доступа? Не, не слышали. mg: Опасно настолько кривыми руками писать собственное программное обеспечение, лучше уж пользоваться готовым.

Подведем итоги. Бинбанк, вы 4(!) месяца продержали человека в ситуации, когда все его сбережения пропали неизвестно куда, в банке ему говорят «мы не видим, что вы вообще когда-то приносили в банк деньги», и банк периодически отказывается даже обсуждать этот вопрос. Такого уровня нарушения законодательства, дезорганизованности всех бизнес-процессов, бардака и некомпетентности я не встречала ни в одном банке страны, а я их повидала немало.

Оцените Собрание сочинений Бинбанка, том 1 фото моей переписки с Бинбанком, цель которой – получить назад МОИ собственные деньги. (Бин единственный банк, для которого мне пришлось завести специальную папку).


Это катастрофический провал со стороны Бинбанка, который можно расценивать как полную недееспособность данной кредитной организации.

Кроме того, налицо грубейшее, длительное и неоднократное нарушение законодательства РФ. Сейчас у Бинбанка на рассмотрении находится моя досудебная претензия № 1-22466821181. Решением проблемы буду считать выплату компенсации за незаконное удержание денег вкладчика. В случае отказа готова встретиться с Бинбанком в суде, там вы потеряете намного больше.

И приведите ваш ИБ во вменяемое состояние.