Временно проживая в СПБ и там же работая, пошли мы в наш замечательный сбербанк за ипотечным кредитом. Отделение выбрали ближайшее, и как оказалось это стало одной из наших ошибок. Нюансом было то, что наша недвижимость находится в другом городе и регионе, но менеджер нас уверил, что с этим проблем не возникнет никаких. После подписания всех бумаг, заплатив залог застройщику, в отделение сбербанка началось откровенное динамо в виде проверок и т.д., а именно: менеджер говорит одни сроки, после которых просто гасится, на звонки не отвечает, в отделении избегает, приходилось приходить в отделении и выслушивать его завтраки, в итоге после разговора с застройщиком о его готовности продать мою квартиру другому клиенту я иду в это отделение. Менеджер сидит за столом и тупит в телефон, я стою за стеклом и звоню ему, после чего он просто убирает телефон в сторону и начинает тупить в монитор, вызвав начальника отделения нам все-таки удалось его заставить поработать. Начальник отделения заверил нас, что все будет готово в течении трех дней и нам позвонят.

Не удивившись, что ответа никакого не было я иду в банк, а там мне говорят: начальник в отпуске, а мой менеджер там уже не работает и дело передали второму менеджеру. Ну думаю я может человек будет поадекватнее, объяснил ей все суть дела, она проверила бумаги и сказала, что не хватает еще каких-то документов, но успеть их предоставить я должен в течение пары дней (надо понимать, что объект находится в другой республике), дала почту чтобы я их мог оперативно предоставить и назвала сроки. Я сделал нужные бумаги и отправил ей, позвонил и попросил проверить получение, на данный момент она не смогла проверить и обещала перезвонить, после нескольких дней ожидания в тишине и моего обращения менеджер выдала, что у нее была почта заполнена. Снова я иду в отделение с флешкой, оказывается что флешки ее компьютер не читает, к этому моменту оригиналы документов приехали сами, на все мои претензии она ответила так, что на самом деле делает мне одолжение, когда всем этим занимается и не должна ничего, а кто должен ответить не смогла. Самое интересное, что облапошили со страхованием жизни, это стандартный развод всех банков.

Наконец получив ключи от квартиры, мы переехали к себе - это было начало новым приключениям. В нашем отделении сбербанка (главный центр в г. Йошкар-Ола) нам сказали, что это совсем другой банк и они ничего не видят, даже переплатить по кредиту я не могу. Дождавшись аудиенции у зам начальника всего отделения, она мне объяснила, что я могу перевести сделку к ним, но как это сделать никто не знает и спросить не у кого, предложила мне пока написать заявление, которое она перенаправит в наше отделение в питере по внутренней почте (типа должны там решать), что я и сделал, мы договорились что на след день я ей позвоню и узнаю сделала ли она свою работу, зная что опять кинут, я позвонил в отделение в спб - наш менеджер сказала что ничего не получала.

Снова в поперся в банк, зашел в отделение и не найдя зам начальника начал ей звонить, по телефону она сказала что не выйдет ко мне, типа все сделала и ничего мне не должна, ждите ответа, уже совсем злой я просто проорался на весь банк ей в трубку. Наконец ее величество вышла ко мне, на мое предложение уже позвонить в отделение в спб и решить кто из них мне врет, она отказала ссылаясь что у них нет номеров телефонов, я достал свой телефон и набрал менеджера из спб (оказалось что тогда она уже стала начальником этого отделения), но мой телефон она тоже не взяла в руки.

Закончилось все тем, что мне надо сходить в другое отделение и поговорить с тем начальником, что я и сделал, там же дождавшись этого начальника, он все выслушал и сказал что не знает как это делается, мне объяснил, что мне нужно дождаться какого-то их сотрудника, который все знает но в отпуске. Через неделю я дождался нужного сотрудника, она же мне объяснила что нам не должны были почему то одобрить в спб договор а послать к ним, написав нужное заявление, через уже не помню какое время мне сказали что оно неправильно оформлено и нужно переписать, снова я его переписал и ждал и ждал и ждал. Наконец пришел долгожданный ответ: отказ в переводе сделки, т.е. в своем городе я уже не могу ни переплатить по кредиту, ни предоставить нужные бумаги, которые требует сам же сбербанк, мне нужно проехать треть России чтобы показать бумажку, не говоря уже, что в самом банке понятия не имеют как будут делать закладную.

Мне пришлось сделать доверенность человека из спб, который каждый месяц ходит в отделение сбера, чтобы я могу переплатить по кредиту. Уточню, что при подписании договора я видел пункт о том, что я должен контактировать только с отделением в спб, но менеджер же был самым приветливым и умным - указав мне на то, что это все ерунда и они постоянно так делают. Настало время у меня сделать закладную, т.е. я должен принести в свое отделение кипу бумаг. Я набрал раз так тысячу за неделю телефон отделения в спб, чтобы договориться о встрече с менеджером, но тщетно, по горячей линии мне сказали что телефоны они не знают. Посмотрел расписание работы отделения, позвонил по горячей линии, дама мне подтвердила, что отделение в субботу работает, и дабы не тратить свой рабочий день, купил билеты до питера так, чтобы утром приехать, а вечером уехать. И представьте себе мое лицо, когда я пришел туда - отделение не работает, т.е. там сидят две девочки, которые ничем помочь не могут в выходной день. Когда я просил у них номер телефона отделения мне продиктовали тот номер, по которому я позвонил тысячу раз за неделю.

Стою я такой в самом отделении и набираю этот же номер, и невероятно - напротив меня зазвенел стационарный телефон! Оставив претензию по горячей линии меня мусолили с ответом примерно месяца два, ответ был такой - сотрудники просто были очень заняты. Ну делать было нечего до вечера я поехал в отделении у метро московская, оно почему то работало без выходных, дождался живой очереди меня принял менеджер, выслушав мою ситуацию и проверив мои документы выдал, что с такими вопросами надо записываться заранее и он сейчас не готов меня принят из-за очереди (забегая вперед скажу, что мой вопрос решался за 2 минуты, он сидел со мной дольше). До вечера еще было время и я побрел по невскому в поисках свободного все таки менеджера, чтобы не возвращаться снова в питер. Понимая что приехал я зря, и обратиться не к кому случайно увидел отделение около площади восстания.

Зайдя в кабинет я объяснил девушке свою ситуацию и был ошеломлен, она просто взяла мои документы, отсканировала их и куда то отправила! ВСЕ! она потратила на это две минуты!!! т.е. все что я писал вышел решалось за две минуты и неважно в каком отделении, все документы они отсылают по одному только адресу и неважно откуда!!! Ну теперь мне же надо в моем городе найти адекватного сотрудника, дабы подписать нужные бумаги снова после проверок. Обзвонив около 20 номеров сотрудников, которые ничего не знают, я наткнулся на мобильный номер сотрудника отделения на улице красноармейская. Позвонил туда, и снова очень удивился, она просто взяла у меня телефон отделения в спб и сказала, что все решит, не прошло и часа как мне перезвонили и сказали когда приходить и что подписывать. Вывод такой - во всей их системе знают как работать единицы, все остальные просто не хотят знать, что-то делать и нагло врут.

И наконец, узнав от знакомых, что сбербанк может понизить ставку, нужно только написать заявление, я пишу это самое заявление. Приходит ответ, что мне понизили ставку и я очень удивляюсь, но не на долго - ежемесячный платеж никак не поменялся. Ну думаю наверно не сразу же, а со следующего, но нет. Я иду в банк, прошу проверить все ли верно, думаю может я что то неправильно считаю или не понимаю - в итоге получаю ответ: все верно в программе произошел сбой, цифра процента поменялась а сумма платежа нет, платите дальше как было, пишите заявление и ждите 45 дней. Вот сейчас я снова жду, не удивлюсь когда придет ответ о том, что нужно на рассмотрение еще 10 дней, в сбербанке всегда так. Сразу оговорюсь, что договор оформлялся на жену, я все делал по доверенности, на которую сотрудникам банка почему то было все равно.

Оставил я кучу претензий, на что ни получил ни разу внятного ответа, а только отписки по смс, бывало просто не отвечали, а говорили типа я сам попросил отменить запрос претензии. Всем кому рассказывал просто смеялись в голос, что такое возможно.