Исходные данные: у меня есть ряд шаблонов для переводов клиентам банка. Клиентам, Карл! Все они, спросив смс подтверждение при создании шаблона, больше его никогда не спрашивают. Т.е. просто выбираешь шаблон, вводишь сумму и перевод пошел.

Но есть шаблон одному конкретному клиенту - моей маме. И этот шаблон постоянно, независимо от времени и суммы перевода, просит подтвердить его смс-сообщением. ВСЕГДА. Для интереса я переводил подряд несколько раз по 20 рублей - каждый раз запрос смс. По иронии судьбы именно этот шаблон я использую чаще всего, поскольку мама выпустила доп. карту на мое имя и, учитывая что на ней сейчас кэшбек 5% на супермакреты, а также то, что я не хочу смешивать свои деньги и деньги мамы, мне приходится каждый раз на кассе магазина, узнав сумму покупки, делать в приложении перевод, ждать смс, вводить цифры из него и только потом платить. И это происходит каждый раз фактически при МОЕМ переводе на МОЮ карту. Хорошо, если смс не задержится как это нередко бывает.  

Долгое время я терпел, зная по опыту, что толку из общения с сотрудниками Тинькоффа добиться сложно. Но в итоге ситуация меня достала, и я позвонил на горячую линию. Сотрудник банка признал, что эту ситуацию проблемой (ВНИМАНИЕ ЭТО ВАЖНО). К вечеру мне позвонила сотрудник банка Анна, которая судя по ее осведомленности, имеет какое-либо отношение к разработке приложений.

Она посоветовала мне:
1. Обновить приложение, заверив, что убогие "истории", раздражающие других людей, которые уже обновили приложение, у меня не появятся.
2.  Пересоздать шаблон, но не в приложении, а в дестопном интернет-банке и при этом обязательно выбрать не просто перевод другому лицу по номеру телефона, а выбрать перевод клиенту банка Тинькофф и дальше уже во вкладе сверху по номеру телефона. 

После этого выяснились удивительные вещи, а именно: что перевод этому лицу как клиенту банка по номеру телефона вообще не проходит - система находит клиента, выводит его имя, но при этом пишет в углу, что ошибка такая-то, клиент не найден. Переводы другим клиентам банка через эту же форму проходят без проблем. Т.е. и странное поведение шаблонов и отсутствие возможности сделать перевод касаются одного конкретного клиента. При этом напрашивается вывод, что с ним что-то не так, и с этим связаны все проблемы.

Я перезвонил в банк, сообщил, новую информацию, мне пообещали ответить на обращение в течение рабочих двух дней. По истечении двух рабочих (уже пошел 5ый день с моего первого обращения по этому вопросу) и только после моего напоминания на форуме, мне отзвонился специалист. Оказалось, что до него дошла искаженная информация о моей проблеме, мы с ним проговорили еще, он смоделировал ситуацию перевода по номеру и увидел ошибку, после чего пообещал решить вопрос уже только в течение еще 7 дней. 

И вот сегодня, ровно через неделю, мне пришел вот такой ответ от банка: "На текущий момент возможность ручного отключения необходимости запроса одноразовых кодов при выполнении платежей и переводов отсутствует. Пожелание о реализации такой функции передано ответственным специалистам. Техническими специалистами ведется работа по исправлению указанной Вами проблемы при выполнении перевода по номеру телефона (не определяется получатель), ошибка будет устранена в будущем. Благодарим за помощь в улучшении качества работы сервиса и приносим извинения за доставленные неудобства."

И при этом мое обращение закрыто, таким образом, по моему мнению, банк решил, что целиком и полностью справился с проблемой, на самом деле не сделав ничего. Банк, но я ведь не просил никакого ручного отключения, да и закрывать обращение рановато, раз я не могу родной матери перевод сделать.

После очередного звонка в банк мне начали объяснять, что на самом деле запрос смс по конкретному шаблону не ошибка, а работа наикрутейшей системы безопасности, которая сама определяет, когда спросить пароль, чтобы мои деньги были в безопасности. Напоминаю, что при первом звонке и при разговоре с техническим специалистом Анной это считалось ошибкой, теперь же перешло в разряд крутых достижений. Впрочем банк часто меняет свою позицию, для примера достаточно посмотреть пункт 6 из статьи "13 причин не быть клиентом АО "Тинькофф Банк".

Смешно получается, когда я делаю переводы различным клиентам банка на достаточно крупные суммы система считает, что это безопасно и не требует смс, а когда я СВОЕЙ МАМЕ на СВОЮ КАРТУ перевожу хоть 20 рублей (а я, напомню, для интереса сделал 4 таких перевода подряд), то система сразу же считает огромной вероятностью, что эти 20 рублей у меня собираются украсть, причем сразу четыре раза.  mg:   Грош цена такой системе.

В итоге, выслушав мои аргументы и разъяснения, специалист Дмитрий решил, что не все так просто с моим обращением и продлил его обработку еще на один день. Это будет уже 13ый день работы над моей небольшой проблемой....