Приветствую уважаемых читателей и представителей портала.
Наша фирма занимается транспортно-экспедиторским обслуживанием, таможенным оформлением, экспедированием грузов в порту, доставке грузов от двери до двери импорт/экспорт. Фирма существует на рынке более 5ти лет с января 13го года. Первый год обслуживались в банке Стройкредит, у которого была отозвана лицензия в 14м году, в виду того, что фирмы ООО не попадают под страхование вкладов АСВ, деньги мы потеряли, поэтому с 14го года по настоящий момент обслуживались в Сбербанке сроком примерно 4 года.
В феврале этого года Сбер запросил у нас документы по 115 фз, в назначенные сроки банком мы предоставили полный пакет документов, которые собирали неделю. После чего банк сообщил, что сообщат результаты проверки в течение 6 рабочих дней. В этот срок ничего не сообщили, но расчетные счета и Сбербанк Бизнес Онлайн продолжали работать, поэтому мы считали, что банк документы устроили и все нормально.
В процессе обслуживания нам постоянно звонил персональный менеджер Виктория с номеров +7913*****05, +7861*****44, постоянно сообщала, что нам одобрено 10 млн кредита и предлагала оформить, так же постоянно предлагала то оформить зарплатный проект, то деньги на расчетном счету перевести на вклад для юр.лица, вот ей богу замучились постоянно отказываться и объяснять, что не нужен нам кредит, зарплатный проект и прочие услуги.
Ну и в этот раз позвонила Виктория, говорит, что для нас плохие новости, служба безопасности просит нас закрыть счета в банке и уйти обслуживаться в другой банк по-хорошему и что нам пока ничего не блокируют. На мои возражения - за что, почему, может еще какие документы предоставить, начала объяснять, что документы не нужны, что ей не сообщают причину такого решения, и начала мне рассказывать, что причин может быть много, а именно: недобросовестные контрагенты (видите ли мы должны проверять своих клиентов, и с плохими клиентами договора не заключать и отказываться от заказов, которые нам приносят прибыль), мы может не проходим по критериям банка например платим мало налогов при большом обороте, постоянно отказываемся от кредитов, зарплатных проектов из-за чего банк может сомневаться в реальной деятельности компании и прочую лапшу.
Я попросил ее уточнить у службы безопасности может нам перестать работать с какими то контрагентами, может увеличить к примеру зарплаты, что увеличит налоговую нагрузку, может еще какие документы предоставить, чтоб нас не выгоняли. Она сказала напишет и как получит ответ - перезвонит. Ну мы тем временем открыли счета в другом банке и перевели большую часть суммы в другой банк, но продолжали для расчетов использовать Сбербанк. Естественно Виктория не перезвонила, мы перестали быть интересными как клиент для банка. Но счета и Сбербанк Бизнес Онлайн продолжали работать, и мы продолжали так же работать через Сбербанк.
Через неделю в банк-клиент приходит письмо, что доступ к системе Сбербанк Бизнес Онлайн заблокирован, и что совершать платежи мы можем только в бюджет и внебюджетные фонды (даже зарплату сотрудникам платить не можем). Виктория так и не перезвонила, зато как упорно когда-то звонила и навязывала кредит, а тут сама обещала перезвонить по реальной проблеме, и не достойны мы ее звонка, ну да ладно.
Естественно мы написали письмо в банк с просьбой уточнить причину блокировки и какие операции им не нравятся, на что получили ответ, что наши операции не имеют экономического смысла, банк заблокировал доступ в Сбербанк Бизнес Онлайн по 115 фз и что банк не имеет права разглашать причину, а только может уведомить об отказе в открытии счета, блокировке доступа в Сбербанк Бизнес Онлайн и т.п. и банк надеется на наше понимание.
Мы опять написали письмо, где еще раз описали экономический смысл операций (международная доставка от двери до двери с сопутствующими услугами по экспедированию и таможенному оформлению, в комплексе или по отдельным видам услуг по желанию клиента, ну и экономический смысл получение прибыли), написали, что документы предоставленные нами ранее подчеркивают этот экономический смысл (вот просто сбербанк решил что экономического смысла нет и все тут), ну и написали что оставляем за собой право обратиться в Арбитражный Суд. На что получили ответ, что банк решение не поменял, что мы можем проводить платежи в банке предоставляя на бумаге платежки и документы, подтверждающие экономический смысл, а Сбербанк бизнес онлайн остается заблокированным с возможностью платить налоги и обмениваться документами с банком и как всегда надеются на понимание.
Но, я специально начал отзыв с того, что мы уже обожглись, потеряв средства из-за отзыва лицензии у банка в виду того, что юр.лица ООО не попадают под страховку АСВ после отзыва лицензии у банка, после пошли в Сбербанк, где лицензию точно не отзовут, а Сбербанк выгоняет нас в другой банк, чтоб опять наступить на грабли с возможным отзывом лицензии у другого банка. Именно это мягко говоря расстроило очень, какое-то выкручивание рук со стороны Сбербанка пользуясь своим доминирующим положении на рынке, не боясь судов и всяких антимонопольных комитетов. Проще говоря, что хочу, то и творю.
Еще раз хочу подчеркнуть, мы не получаем деньги преступным путем, мы не финансируем терроризм, фирма не однодневка и работает более 5ти лет на рынке (обслуживаясь в Сбербанке более 4х лет) с реальной деятельностью с прибылью каждый год, что подтвердят многие контрагенты и структуры (порт, таможня, пограничники, клиенты разбросанные по всей России, морские и автотранспортные перевозчики и т.п.). Со стороны гос.органов к нам вопросов нет, все налоги и сборы платим в соответствии с законодательством РФ (налоговые декларации так же предоставляли Сберу при запросе документов).
Очень разочарован в Сбербанке, в не правовом поведении банка по отношению к постоянному клиенту, с риском в другом банке снова наступить на грабли при возможном отзыве у него лицензии, что уже проходили с банком Стройкредит. Данным отзывом хочу донести до читателей портала, каков Сбербанк для бизнеса на практике, надеюсь, кому-то будет полезным.
В комментариях к отзыву позже размещу скриншоты переписки с банком, искренне сожалею, что банк так сильно пользуется своим доминированием на рынке :(