В 2015-2017 годах я работал в комм.организации, уволился в феврале 2017 года, осталась задолженность по заработной плате, для взыскания которой я через адвоката обращался в суд и иные органы.

06.04.2017 г. на мой счет поступили денежные средства со счета работодателя в ПАО Сбербанк в сумме 273 066 руб. 33 коп. (списанная по исполнительному листу в мою пользу задолженность по заработной плате). Данная операция была видна в интернет-банке, но доступный остаток указан как 0.

09.04.2017 г. в чеке из банкомата я увидел "доступный остаток: 0 рублей, собственные средства: 273 110 руб. 66 коп.). В этот же день я позвонил на горячую линию банка, было сказано: приходите с паспортом в отделение в г. Владивосток.

14.02.2017 г. на эл. почту поступил аналогичный ответ: "В настоящий момент проведение операций по Вашему счету приостановлено. Для получения подробной консультации по данному вопросу Вам необходимо обратиться в обслуживающий офис Банка с паспортом".

24.04.2017 г. моя мать посетила отделение банка для выяснения вопросов, однако ей было отказано в комментариях в связи с отсутствием доверенности и было предложено подождать 45 дней, чтобы деньги полежали на счету, после чего можно будет снова ими распоряжаться.

Находясь за границей, я не мог самостоятельно приехать в г. Владивосток для решения указанной проблемы и не мог распорядиться собственными деньгами (собственной заработной платой!). Причину "блокировки счета" мне не сообщили. Никаких иных операций по счету не проводилось, я являюсь добросовестным и законопослушным гражданином.

Я обратился в суд, и Решением суда от 20.09.2017 по моему иску к Банку ВТБ 24 (ПАО) было постановлено:
1. Исковые требования к Банку ВТБ 24 (ПАО) о защите прав потребителей, признании незаконными действий по блокированию банковского счета, возложении обязанности, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
2. Признать незаконными действия Банка ВТБ24 (ПАО) по приостановлению операций по банковскому счету ...; обязать ответчика разблокировать возможность совершать операции по указанному банковскому счету с использованием банковской карты Master Card Standart Unembossed Instant Card № ..., с использованием средств дистанционного банковского обслуживания согласно договору; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей; а также сумму штрафа, за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500 рублей.

Банк пытался обжаловать решение, но его вернули. ВТБ является правопреемником ВТБ-24. Указанное решение вступило в законную силу, однако банк не исполняет его по сей день.

С карты деньги снять невозможно, счет заблокирован, в онлайн-банке сумма не отображается. Подробные данные в непубликуемой части отзыва.