Почему банк без уведомления меня предоставил злоумышленникам возможность воспользоваться моим интернет-банком?

28.04.2018 16:24
4323
8
Без оценки
Уважаемый Райффайзенбанк, прошу дать официальный ответ: почему банк без уведомления меня предоставил злоумышленникам возможность воспользоваться моим интернет-банком? Ситуация: 28/04/2018 я ввел логин и пароль для входа в онлайнбанк. Вместо привычного окна ввода одноразового кода из СМС для входа в онлайнбанк передо мной открылся мой онлайнбанк. Меня это, мягко говоря, неприятно удивило. Я пользуюсь онлайнбанками нескольких банков. Везде эта опция у меня подключена. То же самое было много лет у меня с Райфом. Сам банк про это информирует на своем сайте: [i]«Если подключить данную опцию, то при каждом входе в Райффайзен-Онлайн помимо логина и пароля необходимо будет ввести одноразовый пароль, приходящий в сообщении SMS на ваш телефон. Это не позволит злоумышленнику воспользоваться интернет-банком, если он узнает ваши логин и пароль, а вы сразу узнаете, что кто-то пытался зайти в систему с вашими учетными данными».[/i] И вот сегодня сюрприз – у меня эта опция отключена! Звоню на премиальную линию банка. Там, вместо привычного: "Здравствуйте, Иван Иванович", меня просят представиться. Представился. Попросили назвать номер, с которого звоню. Назвал. Этот номер у меня лет 10. Он авторизован в банке по многим вопросам, а меня долго не могут идентифицировать… Я в недоумении. Я, моя семья, вся моя группа компаний, несколько десятков наших сотрудников – клиенты Райфа уже много лет. У меня какие-то премиальные карты, какие-то расширенные опции и прочие блага от современного банка. Какой-то менеджер персональный закреплен премиальный и т.д. … А тут не признали. Бывает... Но на мой вопрос, что случилось, почему при входе в онлайнбанк мне не пришел пароль по СМС, а система сразу меня впустила, оператор Ирина мне сообщает: «По многочисленным жалобам клиентов банка мы отключили всем клиентам банка данную опцию». На мой вопрос, а почему никаких сообщений об этом не было ни по почте, ни по СМС, ни от премиального менеджера, ни от корпоративного менеджера, в ответ я опять выслушал рассказ о многочисленных жалобах кого-то. Мне так и не ответили: как могло так получиться, что какие-то клиенты Райффайзенбанка попросили банк отключить мне и моим коллегам по зарплатному проекту опцию с СМС паролем для доступа в онлайнбанк? Я спросил у своих многочисленных коллег – все они зарплатные и не только – клиента Райффайзенбанка: а знают ли они, что у них тоже отключена эта опция? Они также все в недоумении и узнали об этом от меня. Очень жду ответа, так как хочется понимать, чего еще ждать в вопросах безопасности от уважаемого, пока, банка.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-05-21T20:36:18+03:00
В настоящий момент информация о том, что данная опция может быть подключена дополнительно по желанию клиента, на сайте присутствует. Оценку снимаем.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2018-05-07T15:06:08+03:00
Уважаемый Клиент! Действительно, по техническим причинам двухфакторная авторизация была отключена. Двухфакторная авторизация не является единственным способом обеспечения надежности использования Райффайзен-Онлайн, и ее временное отключение не создает рисков для безопасности счетов. При авторизации в Райффайзен-Онлайн клиент использует логин и пароль, которые недоступны третьим лицам. Кроме того, банк постоянно проводит мониторинг операций с целью предотвращения возможных несанкционированных клиентом платежей и переводов. Приносим свои извинения за временное отключение двухфакторной авторизации. Напоминаем, что ее всегда можно восстановить в настройках приложения. Надеемся, нам удалось прояснить ситуацию. С уважением, Сергей Борисов Отдел качества обслуживания АО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

42 место
2,10
средняя оценка
-
решено проблем
617
отзыва
594
ответов

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Восстановление работы карты

Оценка 5

Здравствуйте. Случилось так, что 22.08.2025 меня предупредили о возможности блокировки дебетовой карты. В тот же день в 16:15 я обратилась в офис банка, отделение Тверское... Читать полностью

04.09.2025

Спасибо оператору поддержки Анастасии

Оценка 5

27.07.2025. 22:05, я случайно оспорила денежные средства в Райфайзен банке,вместо Т.Банка. Насписала в поддержку,там мне ответила оператор Анастасия,задала несколько вопрос,после... Читать полностью

14.08.2025

Вернули комиссию за внесение денег через сторонний банкомат

Оценка 5

23 июля вносила крупную сумму через банкомат на карту Райфайзен банка и на карту Тиньков, нужно было пополнить карты обоих банков, банкоматы одинакового желтого цвета, еще и стоят... Читать полностью

27.07.2025

Блокировка счетов

Оценка 5

18.07.2025 году в чате Банка мне предоставили информацию, что меня нет в списках 161-фз, но при этом мои счета в Банке заблокировали.  18.07.2025 все мои данные из базы данных... Читать полностью

19.07.2025

Лучший премиальный сервис

Оценка 5

Поделюсь отзывом полугода в Райфе!По началу пользовался дебетовой Кэшбек-картой, в последствии оформил премиум-сервис, выделю основные крутые моменты для себя:1. Условия... Читать полностью

30.06.2025

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025