Во первых словах моего письма хотелось бы отметить тот факт, что до момента фееричного слияния КБ "Восточный" и Юниаструм банка я был давним клиентом последнего со значительным кредитным лимитом на моей золотой карточке, которая не раз за 10 лет выручала меня в самых неожиданных ситуациях, коими еще полна наша действительность. 

Когда слияние, именуемое некоторыми злыми языками поглощением, все-таки состоялось, я, как клиент-ветеран финансово-кредитных действий, разумеется, рассчитывал если уж не на увеличение лимитов безграничного доверия банка ко мне, то по крайней мере на их сохранение вкупе со всякими приятными бонусами для удержания лояльности клиента.
 
Но не тут-то было: мило улыбаясь, старый менеджер нового банка быстренько развеяла мои иллюзии и надежды, уведомив меня, что "все лимиты новое руководство старого банка отменило, девальвировало и... наложило вето на табу". Увидев мой удивленный взгляд, сотрудник банка попыталась меня успокоить тем, что сейчас все устаканится и вот тогда... старым клиентам будут предложены такие условия, что некоторые вернутся на Родину из-за границы - только бы попасть в такую сказку... 

Через некоторое время будущее наступило: мне позвонили менеджеры банка и сообщили, что "специально для меня, эксклюзивно и непублично, осознавая огромную важность и ценность таких клиентов для банка, КБ "Восточный" подготовил уникальное предложение... нужно лишь формально заехать в один из офисов банка". Веселый и довольный, в приподнятом настроении духа от ощущения захватывающих перспектив покорения высот жизненного ландшафта вместе с таким супер-банком как "Восточный", я прибыл в его центральное московское логово. 

Бог с ней с парковкой - место нашлось довольно легко, но когда сотрудники банка предложили мне быстренько заполнить анкету заемщика, нехорошее предчувствие шевельнулось внутри и глаза мои непроизвольно сузились в подозрительном прищуре. Я решил уточнить точно ли необходимо заполнять анкету клиенту с 10-летней историей обслуживания?! Точно - ответили мне в банке. Мы же вас не знаем! И действительно - с ними я был не знаком. Всякое бывает - подумал я - может базу не передали, может Юниаструм все скрыл и уничтожил, может конфликт какой или саботаж был при слиянии. Несложно же заполнить анкету, тем более, что условия эксклюзивные и персональные. Заполнил - сдал - получил результат. Результатом стала мегасупер кредитная карта с лимитом аж в 25 000 рублей и процентной ставкой под 40% годовых. И тут я понял, что неправильно понял слова "эксклюзивное и персональное предложение".  

Действительно: "Альфа-банк" чуть позже при открытии расчетного счета предложил мне карту с лимитом 150 000 рублей и льготным периодом в 100 дней и через полгода пользования ею довел кредитный лимит почти до 700 000. Это "регулярное предложение"! При той же ситуации в Райффайзене счет они расчетный на юр.лицо почему-то не открыли,  но одобрение на 500 000 прилетело в течение 15 минут пока я мороженкой лакомился за углом. Это у них "обычное предложение". А вот КБ "Восточный" для меня приготовил действительно "изюм" - эксклюзивный и уникальный. 

Я удивленно, но ласково высказал свое недоумение по поводу случившегося со мною в банке дива-дивного, на что получил заверения, что они разберутся и... тогда уж непременно ... ведь я 10 лет верой и правдой помогал на себе зарабатывать владельцам и менеджменту Юниаструм банка - это понимали даже менеджеры в оперзале. Кстати, именно в этот момент я впервые попробовал связаться с кем-то из руководства банка. Ну, думаю, объясню все  и все решится. Но этого не случилось, ибо связаться с каким бы то ни было руководителем в банке (человеком не разговаривающим с тобой "по скрипту") невозможно (ну мне с ходу не удалось). 

Удивился я да и почти позабыл эту историю - мало ли банков в Москве))! Но вот где-то в феврале раздается звоночек "кбвосточной феи" с очередным эксклюзивным и уникальным для меня предложением. Рассказал я ей о своем печальном опыте по телефону, но чудный голос заверил меня, что мол да - были раньше проблемы, но теперь разобрались и нас - ветеранов банка ждет заслуженная награда - его расширено-лимитированное доверие! Возможно, если звезды сойдутся правильно, то мне выдадут даже заветную карту Инфинити (так как я гендир и учредитель), подключенную напрямую то ли к нашему ЦБ, то ли сразу к ФРС (я не разобрал - помехи были на линии - наверняка блокировал Роскомнадзор). 

Воодушевленный мыслями о ФРС, я как сейчас помню, 23 февраля в мой законный праздник поперся в ваш банк "за подарком" - платиново-бриллиантовой карточкой строгого черного цвета, которая так смогла бы расширить мои возможности, что я сам по пути  в банк хренел от "бессилия своего бесстрашия". Примчался в офис - костюм, одеколон, цветы (ладно - без цветов был),  а тут снова - "Заполните анкету!"... Я совсем впал в ступор: "Позвольте, граждане, да я ж 10 лет, а потом еще раз... теперь у же у вас... вот фамилия, вот номер паспорта... размер обуви, усы, лапы и хвост - просто посмотрите в базе! Не тут-то было. Порядок прежде всего - нужно заполнять повторно, ибо общей базы у нас нет. Тут в моей голове опять перестали сходиться эксклюзивность персонального предложения и отсутствие общей базы - "вот те раз - нельзя же так". 

Я снова попытался обьяснить ситуацию и рассказать о своих надеждах на реальность нереального персонального предложения  и был послан по адресу - то есть к руководителю допофиса. Честно говоря, лучше бы сразу послали дальше, и вы-таки поймете почему. Выслушав меня внимательно полностью клиенториентированная сотрудница (говорю без сарказма) приободряя меня и одновременно поздравляя с праздником совершила героический запрос на кредитную карту куда-то в недра самого банка по моему персонально предодобренному предложению... Медленно подняв глаза, с тяжестью в голосе она огласила мне вердикт - степень доверия банка ко мне зашкалила полностью. Банк предложил мне оформить карту с лимитом в (наберите воздуха) - ОДИН рубль! Процентную ставку, как вы понимаете, я уже не слушал и поэтому остальную часть льготного предложения не запомнил. 

Я, конечно, понимаю, что "и один в поле воин", теме более, если он рубль. Рубль я люблю, а их собрания и иные массовые акции у себя в бумажнике и на счетах  тем более.  Я понимаю, что и ситуации в жизни бывают разные - но вот чтобы взять один рубль в кредит у банка... Наверное, это связано с заботой банка о клиенте - чтобы легко было отдать. Можно же взять под 100%, даже под 1000%! Чего там - вышел на улицу - стрельнул 10 рубликов - вот и погашено все сразу и без лишних хлопот... Браво! 

КБ "Восточный" - просто мы заботимся о вас! КБ "Восточный" - мал золотник да дорог! КБ "Восточный" - копейка рубль бережет! Не было ни гроша - да вдруг алтын! Снизь кредитную нагрузку на семью - займи рубль! Только в КБ "Восточный" - нанозаймы до зарплаты! Формируй кредитную историю без спешки! Я думаю, что можно раскрутить популярную тему))! 

Сотрудники ваши молодцы - они не успокоились! Регулярно теперь позванивают мне с очередными "заманчивыми персональными предложениями". Но я уже воробей стрелянный - в офис по первому зову не мчусь. Я занимаюсь другим делом! С огромным удовольствием и чувством глубокого удовлетворения я шлю ваших сотрудников. Шлю их по единственно верному адресу - к вам, товарищ Председатель правления. Так им и говорю: почта моя у вас есть - вот как подпишет сам главарь "персональные и эксклюзивные" как будет это являться офертой, а неизвестным творчеством на том заборе, за которым на самом деле дрова - тогда и поеду я к вам в офис... Пока молчат - в смысле не молчат, а разговаривают, разумеется, но лучше бы молчали! Почему? - спросите Вы. Все просто, ибо разговаривают ваши сотрудники с клиентами "по скрипту", так что лучше бы просто молчали зачастую. Ведь история, которую я тут описал - она давняя... У меня нет задачи получить карту именно в вашем банке. Сегодня меня сподвиг написать этот пост диалог с одной из ваших сотрудниц, занимающихся юридическими лицами. 

- Здравствуйте, я генеральный директор ООО "***", у общества открыт р/с в вашем банке, но я хотел бы знать в каком из отделений. 
- Здравствуйте, Дмитрий Кредитович, Вас нет в персональном списке компании - я не могу предоставить Вам эту информацию дистанционно! 
- Помилуйте, но в этой компании один сотрудник это я и я ее генеральный директор - единоличный, так сказать и исполнительный... 
- Но Вас нет в персональном списке...
- Что за список? Есть ЕГРЮЛ - там я генеральный директор. Почему какой-то список сильнее ЕГРЮЛ? 
-  У нас такие внутренние правила. 
- И что же мне теперь нужно делать?
- Обратитесь в отделение банка!
- В какое?
- Вас нет в персональном списке компании - я не могу предоставить Вам эту информацию дистанционно!
- А как?
- Обратитесь в отделение банка!
- В какое из?
- Вас нет в персональном списке компании - я не могу предоставить Вам эту информацию дистанционно! Могу предоставить Вам весь перечень отделений банка!
- Мне нужно объехать их все? Соедините меня с руководителем...
- У нас не предусмотрена такая функция! 

Так вот чего я обращаюсь-то к Вам - функцию включите в банке! А то совсем клиентов можно растерять "по скрипту" )) 

С надеждой на лучшее и верой в торжество разума, бывший старый клиент вашего нового банка