Отношения со Сбербанком. Десять лет мы вместе, и, как подобает парам с таким серьезным стажем - прошли через многое.
                                                                  ОГОНЬ

Мне лет 25, наверное. Сижу в очереди, ну, как сижу… Я - вертикаль на прямых ногах, подпираемая бабулями со всех сторон. Отделение Сбербанка тогда еще не в полной мере вкусило плоды переформата и перевода операций в онлайн. Симуляция хорошего настроения у сотрудников по ту сторону open space, и поток едких комментариев у клиентов - по эту.

У моей кредитки близится срок окончания. Заказывала и получала ее за тысячу километров от текущего места проживания. Картой активно пользуюсь и в будущем планирую. Актуальный вопрос: «Смогу ли я получить перевыпуск не по месту ведения счета».  Табло показывает мой номер талона. Вопрос радостно улетает сотруднице. Ответ грустно возвращается мне. «Нет, банк не пересылает кредитные карты между городами».

Как же убийственно иногда звучат сочетания отдельных слов в русском языке...

Конечно, я надеялась, на другой ответ. Искренне, кстати. До последнего. Даже на горячую линию звонила. Три раза. Мало ли, сотрудник ошибся. Но и колл-центр в голос дублировал. «Нет, пересыл не возможен». 
         
Шах и мат. Смех и грех. За золотой кредиткой с лимитом в несколько сотен тысяч рублей я ехала на поезде двенадцать часов в одну сторону. И столько же обратно. Забыла слово… Сейчас вспомню… #этофиаско, братан! Развод и девичья фамилия.

P.S.: “Уважаемая Юлия! Если вы хотите получить карту в другом офисе банка, то необходимо оформить досрочный перевыпуск в контактном центре по номеру 900, сообщив удобный для Вас адрес. Срок перевыпуска зависит от региона доставки карты». Такой ответ я получила через 3 года, когда подошло время снова заменить карту.

Партнер сделал решительный реверанс в мою сторону. Моментально сбрасываю маску спеси. Понимаю, я и Сбербанк – мы оба взрослые, растем и развиваемся. Отношения пошли в гору.
Мы снова рядом. Всегда рядом.
   

                                                                          ВОДА
 
Пару лет спустя.
 
Опять карточный вопрос. Размагнитился чип у дебетовки, pos-терминалы и банкоматы ее не читают.  Через СбербанкОнлайн перевыпустила. Пришла получать. Все тихо-мирно. Спрашиваю:
- Мобильный банк автоматом перейдет на новую?
- Да, конечно. Вам ничего делать не нужно. Карта уже активна и все услуги, подключенные по ней, тоже.
 
Смс от номера 900 я ждала, как в детском саду официальной отмены тихого часа. Так, кстати, и не дождалась. Ни того, ни другого. Ну, бывает. На третий день ожидания прорезался голос внутреннего скептика. Но звучал пока не слишком отчетливо.
 
Спокойно звоню в колл-центр. Сотрудник уверяет: мобильный банк по полученной карте не подключен. По старой да, есть.  Ну, ок, говорю, тогда подключите сейчас. Милая девушка приятно защебетала: «Назовите ваш номер телефона – теперь последние 4 цифры карты – готово, мобильный банк работает. Плата за услугу – 60 рублей - в текущем месяце уже списалась со счета неделю назад». 
 
P.P.S.: На этот раз смс от номера 900 я не ждала. А оно пришло. Через минуту после звонка в колл-центр. С текстом: «Оплата услуг мобильного банка» и списанием 60-ти рублей со счета карты. Второй раз за месяц.

А ведь мы уже почти перешли на следующий уровень взаимоотношений. Когда не только про привычку и «мне удобно», а у нас и типа взаимоуважение проклевывалось. Счастье было так близко…


                                                                   МЕДНЫЕ ТРУБЫ
 
Взрослая уже.

Меняю работу. У меня две сберовские карты: личная и зарплатная. Последняя больше не нужна (меняется зарплатный банк). Карту закрываю. Ну как закрываю. Пытаюсь.

Магическое заклинание. Философский старинный трактат. Алхимия. Или с помощью чего еще можно дать ход важнейшей сверхсекретной бумажке? Заявление на закрытие счета называется. Три раза писала. Надо сказать, достаточно терпеливо. В разных офисах. Даже в разных городах. Мимо.

В попытках и метаниях закрыть карту ничего не срабатывало. Исключительная вежливость, платиновый блонд на голове, изумрудный цвет глаз. Ни разу не помогли. Хотя нет, вру: один раз было. В очередной мой визит в банк сотрудник цокнула и уверила:
-  Ну уж у нас никакие заявления не теряются, я вам говорю!

У меня на такое автоматически открылись внутренние чакры, и фонтан человеческой любви вылился в клиентский зал. Аллилуйя! Заявления не теряются!

P.P.P.S.: В СбербанкОнлайн карта до сих пор висит. Почти год уже прошел. А она все еще активная, живая. Страдалица.

Ненавижу Сбербанк. За то, что иногда – ну ничего святого:)! Люблю Сбербанк. За то, что крутит Землю! А любовь подразумевает регулярность. Регулярные мелочи, регулярные касания, регулярные эмоции. Хорошие и не очень. Когда это есть – любовь расцветает. Становится крепче и сильнее. Как у нас со Сбербанком. То ли еще будет…