Платное смс-информирование без возможности отключения

12.02.2020 09:55
1811
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Всех приветствую! Совершал вчера очередной платеж по карте Халва и столкнулся с печальной вещью. С некоторых пор (предполагаю, что с начала 2020 года) услуга смс-информирования стала платной. Точнее как, при выполнении двух условий она остается бесплатной, а именно:  - должны быть включены пуш-уведомления - должно быть минимум 3 входа в мобильное приложение за отчетный период. Так же если Вам более 50 лет, то смс-информирование для Вас бесплатно. Пообщался со службой поддержки через чат в мобильном приложении. Так мне и не смогли ответить, а когда такие изменения в условиях произошли? Ссылаются лишь на текущие условия тарифа и договора, который я подписывал (если быть точнее, то подписывал я договор в другой редакции и не вчера, а в 2017 году, об этом далее).  И тут не поспоришь, банки ведь в одностороннем порядке могут менять условия договора и тарифов. Не поленился и  прочитал свой договор, который заключал от 08.09.2017. Нет там ничего про услугу смс-информирования. Сотрудник банка ссылается на пункт 12 договора :"Ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий Договора, размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения" - "Согласно тарифам банка, Общим условиям договора потребительского кредитования". Опять выходит, что тут банк может поменять эти самые тарифы, общие условия и все дела. Но к смс-информированию это отношения не имеет. Но при этом в договоре есть еще пункт 15 "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения Договора, их цена или порядок ее определения, а так же согласие заемщика на оказание таких услуг" - "Не применимо". Под данный пункт как раз попадает услуга смс-информирования. Но это уже начинается бюрократия чистой воды и все мы понимаем, что банк найдет, где и как правильно поставить запятую или изменить условия в документах, чтобы взять дополнительные деньги, если этого захочет. Вот он захотел и ввел такие условия за смс-информирование.  Кстати, забавный (в кавычках, конечно же), факт. Меняя какие-либо условия договора или тарифа, Банки обязаны информировать об это своих клиентов. В данном случае так же должны были меня и всех нас проинформировать. Самый логичный канал для информирования об изменении условия оказания услуги смс-информирования - это как раз таки само смс-информирование. Но я никаких смс не получал. Кто-нибудь получал? Думаю, что нет. Наверняка где-то в недрах сайта на этот счет информация есть, но я ее не нашел.  Так же сотрудник банка в процессе общения с ним через чат Мобильного приложения сообщил мне, что данная плата за смс-информирование будет взиматься даже в случае, если ты не пользовался деньгами банка / картой вовсе за отчетный период. Т.е., по сути, выходят деньги из воздуха, буквально. Плата за услугу, которая даже не оказывалась, все равно будет.  И при таком раскладе карта выходит уже не такая интересная, т.к. итоговая плата может выйти, только с учетом смс-информирования, 99 * 12 = 1188 рублей. В общем и целом, считаю такой "финт ушами"  со стороны банка очень недостойным поступком. А с учетом того, что эту услугу нельзя отключить, то это еще и повод обратиться в Роспотребнадзор, а так же в Банк России, т.к. это уже нарушение закона.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-02-20T15:19:36+03:00
Спасибо за отзыв. Вы пишете: «Пообщался со службой поддержки через чат в мобильном приложении. Так мне и не смогли ответить, а когда такие изменения в условиях произошли?» — пришлите, пожалуйста, скриншоты консультации нам на responses@banki.ru. 28.02.2020 15:20 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
Совкомбанк
Совкомбанк
2020-02-13T11:50:40+03:00
Уважаемый Георгий! Благодарим за обращение! Карта рассрочки "Халва" - это карта для регулярных/ежедневных покупок. Если Вы не заходите в Мобильное Приложение или WEB- кабинет, ей почти невозможно правильно пользоваться. Не пользуясь мобильным приложением, Вы не будете знать партнеров Халвы, не сможете отслеживать операции в простой выписке, не сможете онлайн следить за состоянием лимита (в том числе не сможете его увеличить). Оффлайн нужно прикладывать много усилий, чтобы следить за начисленным кэш-беком, получать спецпредложения и самостоятельно подключать/отключать сервисы (например, увеличенные сроки рассрочки). Если Вы не заходите в бесплатные приложения - банк вынужден тратить деньги и присылать Вам всю эту информацию через СМС. Вы наверное согласитесь, что многие СМС довольно важные (критически важны смс об операциях по счету, оплате рассрочки, а также о списке доступных по Халве партнеров). Совсем держать Вас без информации мы не можем, а последнее время СМС, как Вы возможно знаете, существенно подорожали. Поэтому всё довольно справедливо: либо Вы прикладываете совсем немного усилий, пользуетесь продуктом "правильно" и остаетесь в курсе происходящего с Вашей Халвой - тогда он для Вас бесплатен, либо банк вынужден компенсировать свои затраты на Ваше информирование из дополнительной платы за СМС-информирование. При этом отмечу важный момент, если Вы Халвой в принципе не пользуетесь (нет операций или задолженности) - комиссия Вам не начисляется, так как и банк в этом случае не несет затрат. Это же касается людей старше 50 лет, в силу возраста или достатка не имеющих или не использующих смартфоны - мы берем затраты на их информирование на себя. Сожалеем, если доставили Вам неудобства во время консультации сотрудника. Сумма комиссии была начислена и списана корректно, согласно Тарифам Банка. Банк принял индивидуальное решение, возврат суммы комиссии произведен. С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».

О банке

Народный рейтинг

1 место
4,65
средняя оценка
52%
решено проблем
22 042
отзывов
18 677
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Совкомбанк

Прайм Выгодный
Совкомбанк
14.89% — 35.01%
Полная стоимость кредита
до 5 млн.
на срок до 5 лет

Совкомбанк

Пенсионный плюс
Совкомбанк
14.73% — 35.01%
Полная стоимость кредита
до 399 999 ₽
на срок 1.5041095890411 года

Совкомбанк

Прайм Специальный
Совкомбанк
14.86% — 28.36%
Полная стоимость кредита
до 3 млн.
на срок до 5 лет

Совкомбанк

Индивидуальным предпринимателям
Совкомбанк
26.83% — 26.9%
Полная стоимость кредита
до 50 млн.
на срок до 5 лет

Совкомбанк

Стандартный плюс
Совкомбанк
14.73% — 35.01%
Полная стоимость кредита
до 399 999 ₽
на срок 5 лет

Совкомбанк

Супер плюс
Совкомбанк
14.73% — 35.01%
Полная стоимость кредита
до 3 млн.
на срок до 5 лет

Совкомбанк

Денежный кредит под залог авто Выгодный
Совкомбанк
14.89% — 35.01%
Полная стоимость кредита
до 5 млн.
на срок до 5 лет

Совкомбанк

Под залог недвижимости
Совкомбанк
19.46% — 51.05%
Полная стоимость кредита
до 30 млн.
на срок до 15 лет

Совкомбанк

Под залог недвижимости (Выгодный)
Совкомбанк
17.3% — 24.3%
Полная стоимость кредита
до 30 млн.
на срок до 15 лет

Совкомбанк

Из рук в руки Выгодный
Совкомбанк
14.89% — 27.4%
Полная стоимость кредита
до 3 млн.
на срок до 5 лет

Отзывы о дебетовых картах Совкомбанка

30-й уровень по карте Халва

Оценка 5

Картой Халва активно пользуюсь уже несколько лет. Использую только свои средства, поэтому для меня она дебетовая, но очень выгодная. Изначально, изучил все правила, так как карта... Читать полностью

12.05.2024

Остаток по карте Совкомбанка

Оценка 5

Сейчас практически все пользуется картами и деньги наличкой никто не держит а у Совкомбанка очень выгодный условия я знаю что начисляется процент на остаток но я не знала какой и... Читать полностью

11.05.2024

Узнавала про кэшбек по Халве, а дополнительно бонусы подарили

Оценка 4

Давно пользуюсь картой Халва. Все устраивает. Но пользуюсь своими средствами, поэтому считаю для себя эту карту, как дебетовая. Получаю по ней ежемесячно кэшбек и проценты на... Читать полностью

10.05.2024

Кешбек в кафе

Оценка 4

06 марта 2024 года в 21:01 я обратилась в чат мобильного приложения, так как за мою покупку был начислен неверный кэшбэк. Покупка была совершена в ресторане "С******я", которая... Читать полностью

08.05.2024

Доначислили кэшбэк за покупки

Оценка 5

Яндекс Маркет является партнером Совкомбанка и при расчетах на этом маркетплейсе начисляется кэшбэк 2%. 09.03.2024 г. я приобрела продукцию на Яндекс Маркете, но через Сплит (всего... Читать полностью

08.05.2024

Поддержка Совкомбанка, которая оперативно поможет и не подведёт. Ваши финансы будут в надёжных руках!

Оценка 5

Выражаю благодарность за быструю консультацию от сотрудницы чат-поддержки Совкомбанка – Ш-ой Ларисы! Обратился в поддержку 5 мая в 00:39 с вопросом про кэшбэк. Мне стало интересно... Читать полностью

07.05.2024

Знакомство с рассрочкой

Оценка 5

Мне 37 лет и я ни разу в жизни не брал рассрочку, возникла потребность узнать что это такое и стоит ли её оформлять. Не сейчас, а позже. Я официально не трудоустроен на данный... Читать полностью

05.05.2024