В Альфа-Банке я имею три счета на одном аккаунте, соответственно в рублях, долларах и евро. Счет обычный, дебетовый. И, поскольку пользуюсь данными кредитками в РФ, деньги у меня лежат на рублевом счете.

Понадобилось мне сегодня (18.01.2007) оплатить интернет-услугу в Евро. На сайте Альфа-банка сказано, что никаких проблем в оплате счетов в другой валюте не бывает. http://alfabank.ru/retail/daytoday/currency/

По этой же ссылке написано, что "Если вы совершаете денежный on-line перевод между своими счетами с конвертацией в Интернет-банке «Альфа-Клик» или в Мобильном банке «Альфа-Мобайл», пересчет валюты осуществляется по курсу Альфа-Банка." И там же дана ссылка на курс Альфа-Банка. Продажа Евро за рубли - 34,55. Учитывая, что курс ЦБ на 18.01.2007 (согласно данных Яндекса) 34,3374 рубля, меня вполне устраивает данное предложение.

Чтобы не возникло лишних проблем, решаю воспользоваться конвертером валюты в их Альфа-клике, и заранее перевести нужную сумму в евро. Захожу в конвертер, и выясняю, что мои рубли с моего счета в Альфа-банке переведут в Евро на этом же счету в Альфа-Банке по курсу 1 RUR = 0,0285 EUR. Элементарная арифметика подсказывает, что этот курс равен 1 EUR = 35,0877 RUR.

Звоню в Альфа-Банк. Они пятнадцать минут выясняют друг у друга, почему курс обмена в интернет-банке такой варварский, и в результате озадачивают меня тем, что для безналичных операций, которыми они считают конвертацию валюты в интернет-банке, у них другой курс, безналичный. Причем, этот курс нигде на сайте не указан, выяснить его можно, только позвонив в банк. В результате, операция переброски дензнаков внутри моего собственного счета в интернет-банке, мне, как клиенту банка обходится на полтора процента дороже, чем любому стороннему лицу, которое проведет ту же операцию в любом отделении Альфа-банка, затратив время операциониста и прочая и прочая. Я просто в восторге от такого отношения ко мне как к клиенту. Всегда приятно узнать, что тебя, раз у тебя счет в Альфа-банке, считают настолько богатым и крутым, что просто вынуждены брать больше за услугу, чем со сторонних лиц.

Однако, на этом праздник жизни не закончился. Конвертировать мне нужно всего-то 30 Евро. Воспользовавшись услугами чудесного калькулятора, встроенного в операционную систему, делю 30 на 0,0285, и (что неудивительно) получаю цифру 1052,63 рубля. Желающие могут проверить. Набираю в меню 1053 рубля для конвертации. Умный интернет-банк уведомляет меня, что с моего счета будет списано 1053 рубля и зачислено 30.01 Евро. Ну, думаю - молодцы. Даже евроцент не зажали. Соглашаюсь с предложением, и совершаю операцию. И что я вижу? Чудеса. С рублевого счета списано 1053 рубля. На евро-счету... фанфары... 29.98 Евро. Начинаю разыскивать пропавшие три евроцента. Думаю, может у них за прохождение по счету какая-то комиссия в размере одного рубля, или может одна десятая процента, что и составит 3 цента. Нет, никаких расходов нигде не указано. Последняя запись в рублевом счете - списано 1053. Последняя запись в Евро-счете - зачислено 29.98. Нигде на сайте никаких уведомлений, что с меня что-то спишут. Да и фразу "Сумма зачисления" я привык воспринимать именно так, что мне будет положено на счет именно столько, сколько написано, а не больше или меньше.

Ну что делать, звоню еще раз в Альфа-банк. После очередных консультаций сотрудников друг с другом, и уверений, что они понятия не имеют, как такая байда могла произойти, мне заявляют, что интернет-банк еще не обновился, поэтому... еще разок фанфары... предлагает мне обменять рубли на евро по вчерашнему курсу, а обменивает уже по сегодняшнему. А сегодняшний курс отличается от вчерашнего, поэтому мне предлагают одну сумму, а зачисляют другую.

Все мои попытки объяснить сотрудникам банка, что интернет-банк является сертифицированой финансовой программой, которая работает с деньгами, а не с виртуальными шайбочками из WoW, а следовательно опубликованное в интренет-банке предложение должно выполняться в точности, понимания не нашли. Как и мои упоминания о том, что если интернет-банк знает о том, по какому курсу он мне конвертирует валюту, то логично предположить, что он знает и о том, что мне предложить. Кстати, в момент написания этого сообщения, в 2.25 минут интернет-банк до сих пор предлагает мне отконвертировать 1053 рубля в 30.01 евро. Правда, экспериментировать с результатами больше не хочется. Так можно доперекладываться из одного кармана в другой до того, что вообще ничего на счету не останется. Вот вы вообще представляете себе абсурдность ситуации? Вы перекладываете деньги из одного кармана в другой, при этом оплачиваете эту услугу, да и еще у вас кто-то все время одну-другую монетку слямзить успевает. Фантастика!

Итого, за пять минут работы с Интернет-банком Альфа-клик, уважаемый и замечательный Альфа-банк успел нагреть меня на 1) 16 рублей 15 копеек на разнице между декларируемым и фактическим курсом и 2) 1 рубль 07 копеек на простом мошенничестве с конвертацией. Итого, со сделки в 30.01 Евро Альфа-банк заработал не только разницу между собственным курсом и курсом ЦБ в 6р.38к. с 30 евро, но и 17р.22 коп. на прямом обмане клиента. Очень неплохой результат, полевро с тридцатки. 1,63%. Я, конечно, понимаю, что с 30 евро это немного. А в масштабах всего оборота банка каждый клиент, которого обманули на 1.63%?

В результате, оставил в их "службе разборов" две претензии. Буду выбивать из них свои кровные 17 рублей 22 копейки. Если откажут, сразу обращусь в суд. Если удовлетворят претензии, попрошу письменные объяснения причин случившегося, и, получив их, тут же отконвертирую себе еще пару сотен рублей в Евро. Если будет повторная ситуация, опять же в суд за систематическое мошенничество.

За время написания мессаги ни одного сотрудника Альфа-банка не пострадало.