Добрый день!
Хотелось бы уточнить, насколько правомерно использование оскорблений и угроз при взыскании долга по кредиту.

Ситуация следующая: я допустила три просроченных платежа по своему кредитному договору, и, получив из банка уведомление о необходимости погасить долг, собиралась до 13 марта уплатить его.
Но 10 марта я неожиданно получила звонок на домашний номер. Звонящий представился сотрудником службы взыскания банка Русский Стандарт и в грубой форме, перейдя сразу на "ты", начал требовать срочной уплаты долга. В ход у него пошли угрозы приехать ко мне домой, описать имущество. Цитирую: "Мы к тебе приедем, будет весело, всех соседей поднимем, орать будешь, но эти деньги ты нам отдашь". Дальше он начал спрашивать, кто еще проживает со мной в квартире, потом назвал имена моих родственников, чему я несказанно удивилась. Я уточнила у него сроки, в которые я могла бы уплатить долг, но ответом мне послужил раздраженный крик о том, что, дескать "сегодня не заплатишь - завтра мы к тебе приедем и устроим веселую жизнь, мы работаем профессионально и четко".

На следующий день я все же отправилась сделать платеж. Кстати, предварительно этот сотрудник оставил свой мобильный телефон и просил по произведении платежа позвонить. Так я и поступила. Но, как оказалось, я не угодила им снова, поскольку не воспользовалась фирменным банкоматом Русского Стандарта, а заплатила через систему "Элекснет". Мужчину это буквально взбесило. Дальше он кричал, называя меня при этом "тупой малолеткой" (мне 20 лет, но выгляжу младше), "бл**ю". Я, стараясь сохранять спокойствие, ответила, что консультант торгового зала, в котором я платила, посоветовала мне воспользоваться системой Элекснет. Мужчина ответил, что "она такая же тупорылая, как и ты", что "в одно ухо влетает, в другое вылетает", "не заплатишь сегодня - пойдешь под суд и огромные деньги за свою тупость заплатишь".

В конечном итоге мне пришлось заплатить еще один раз, но уже уехав на другой конец города и найдя злополучный фирменный банкомат. Как мы и договаривались, я позвонила по завершении своего (уже второго) платежа. В последний телефонный разговор мужчина уже не хамил, что, признаться, меня порадовало.

Позвольте, пожалуйста, узнать, могу ли я подать на сотрудника банка в прокуратуру по делу об оскорблении личности? Я имею три контактных телефона этого человека, его имя-отчество и записи разговоров.

От администратора: К автору: просьба выслать записи и номера телефонов, с которых Вам звонили, на elena@banki.ru.