24.07 с 25.07
USD ЦБ 34,8101 +0,2685 35,0786
EUR ЦБ 46,8718 +0,2984 47,1702
Рейтинг рублевых кредитов

Рейтинг кредитов без залога
Эксклюзивное исследование Банки.ру — июль, 2014

Отзывы о банке «Русский Стандарт»

Что делать, если служба взыскания оскорбляет и угрожает? оценка 2 не засчитана
Добрый день!
Хотелось бы уточнить, насколько правомерно использование оскорблений и угроз при взыскании долга по кредиту.

Ситуация следующая: я допустила три просроченных платежа по своему кредитному договору, и, получив из банка уведомление о необходимости погасить долг, собиралась до 13 марта уплатить его.
Но 10 марта я неожиданно получила звонок на домашний номер. Звонящий представился сотрудником службы взыскания банка Русский Стандарт и в грубой форме, перейдя сразу на "ты", начал требовать срочной уплаты долга. В ход у него пошли угрозы приехать ко мне домой, описать имущество. Цитирую: "Мы к тебе приедем, будет весело, всех соседей поднимем, орать будешь, но эти деньги ты нам отдашь". Дальше он начал спрашивать, кто еще проживает со мной в квартире, потом назвал имена моих родственников, чему я несказанно удивилась. Я уточнила у него сроки, в которые я могла бы уплатить долг, но ответом мне послужил раздраженный крик о том, что, дескать "сегодня не заплатишь - завтра мы к тебе приедем и устроим веселую жизнь, мы работаем профессионально и четко".

На следующий день я все же отправилась сделать платеж. Кстати, предварительно этот сотрудник оставил свой мобильный телефон и просил по произведении платежа позвонить. Так я и поступила. Но, как оказалось, я не угодила им снова, поскольку не воспользовалась фирменным банкоматом Русского Стандарта, а заплатила через систему "Элекснет". Мужчину это буквально взбесило. Дальше он кричал, называя меня при этом "тупой малолеткой" (мне 20 лет, но выгляжу младше), "бл**ю". Я, стараясь сохранять спокойствие, ответила, что консультант торгового зала, в котором я платила, посоветовала мне воспользоваться системой Элекснет. Мужчина ответил, что "она такая же тупорылая, как и ты", что "в одно ухо влетает, в другое вылетает", "не заплатишь сегодня - пойдешь под суд и огромные деньги за свою тупость заплатишь".

В конечном итоге мне пришлось заплатить еще один раз, но уже уехав на другой конец города и найдя злополучный фирменный банкомат. Как мы и договаривались, я позвонила по завершении своего (уже второго) платежа. В последний телефонный разговор мужчина уже не хамил, что, признаться, меня порадовало.

Позвольте, пожалуйста, узнать, могу ли я подать на сотрудника банка в прокуратуру по делу об оскорблении личности? Я имею три контактных телефона этого человека, его имя-отчество и записи разговоров.

От администратора: К автору: просьба выслать записи и номера телефонов, с которых Вам звонили, на elena@banki.ru.
0
Вы не авторизованы на сайте. Войдите или зарегистрируйтесь.
gaydar 11.03.2011 16:14
В блог
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
39 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
emozgovoy
11.03.2011 16:19
Добрый день, gaydar!

Просьба предоставить данные, которые позволят идентифицировать Клиента.
Данные Вы можете предоставить через форму «Задать вопрос» на сайте Банка www.rsb.ru с отметкой «Вопросы с Banki.ru». Необходимо в сообщении указать ссылку на данный отзыв.

С уважением,
Евгений Мозговой
gaydar
Автор отзыва
11.03.2011 16:30
Вы знаете, я, наверное, не буду обращаться с этим вопросом в службу поддержки. Мне известно, что процент случаев, когда банк не усматривает в действиях сотрудников ничего противозаконного, очень велик. К тому же, у меня есть предположение, что я имела дело с сотрудником коллекторского агентства, поскольку звонки поступали с мобильных телефонов и ни одного официального контакта банка, который бы подтвердил статус сотрудника, мне не предоставили. Как известно, в России нет законов о деятельности коллекторов, а это значит, что "разрешено все, что не запрещено". Мне бы хотелось выяснить, есть ли у меня право обращаться в суд и прокуратуру именно по делу об угрозах и оскорблениях.
Shurf
11.03.2011 16:43
gaydar, пишите жалобу в ЦБ и прокуратуру. В жалобе надо всё по пунктам расписать, в т.ч. то, что звонивший представлялся именно сотрудником банка, указать номера телефонов, с которых он звонил и сообщить, что есть записи.

Интересно, если вы фактически заплатили 2 раза, то по идее у вас образовалась переплата? Вы её планируете как-то получать с банка?
gaydar
Автор отзыва
11.03.2011 16:50
Shurf, я тоже задала этот вопрос "сотруднику службы взыскания". Он ответил, что сумма, которая была отправлена через "Элекснет", придет через 4 рабочих дня на мой кредитный счет и посчитается как еще один платеж, то есть уменьшит сумму кредита. По идее это логично. Вот только жаль, не смог он мне объяснить, сколько еще заплатить осталось. Не знает или еще не решил?...
mmmxxx
11.03.2011 17:10
И что надо было ждать звонок о просрочке, что бы найти деньги для оплаты кредита?
даже два раза оплатили, а раньше нельзя было оплатить и не было бы этого отзыва оскорблений и все были бы довольны своим исполненным долгом нет, наверное садомазохизм сидит глубоко в нас ждать оскорблений и потом требовать возмещение
морального удовлетворения ( не укладывается в голове для чего все это)
gaydar
Автор отзыва
11.03.2011 17:20
mmmxxx, звонков о просрочке, понятное дело, в такой ситуации ждешь. Но, простите, зачем же откровенно хамить и угрожать расправой? Конечно, в договоре указано, что в случае неисполнения клиентом обязательств банк имеет право требовать уплаты долга, и даже в полном размере единовременно. И все же то, что я услышала по телефону - абсолютно не относящиеся к делу ругательства, личные оскорбления, насмешки - это не в рамках закона. Статья 130 УК РФ ясно дает нам понять, какая ответственность может наступить, если человек позволяет себе подобные вещи. И неважно, почему - будь то исполнение служебных обязанностей, личное отношение или особенности психологического склада. Ответственность за слова нужно нести в любом случае.
Mossad-rus
11.03.2011 18:03
Если все написанное - правда, то непременно надо подавать заявление в правоохранительные органы, а предварительно стоило бы проконсультироваться с грамотным юристом. ЦБ в этом случае вряд ли поможет, как и общение с самим банком.
gaydar
Автор отзыва
11.03.2011 18:22
Да, я тоже считаю, что с банком общаться бесполезно. Если они продают долги коллекторам, то тем более. А заявление я подам. У меня просто ушки в трубочку сворачивались, пока всю эту грязь выслушивала.
intelceleron
11.03.2011 19:06
Автор, Вам сюда:
http://download6.files.mail.ru/4EUQNL...%D0%92.pdf
gaydar
Автор отзыва
11.03.2011 19:47
intelceleron, спасибо, книга по коллекторскому делу мне помогла. Конечно, это их работа, но нужно учитывать, что оскорбления и угрозы, не относящиеся непосредственно к теме долга и\или финансового положения, недопустимы. Это уже унижение достоинства.
Например, в свой адрес я услышала нелестные замечания относительно уровня интеллекта и моральных качеств. Неужели банки теперь и это оценивают?
Комментарии 1—10 из 39
Страницы ← предыдущая

← вернуться к списку отзывов


[!] Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Горячая линия
Дарья Соколова

главный специалист отдела по работе с обращениями клиентов, поступающими по электронным каналам