30.07 с 31.07
USD ЦБ 35,6339 +0,0932 35,7271
EUR ЦБ 47,8635 +0,0323 47,8958
Facebook Елены Ищеевой

Facebook Елены Ищеевой
руководителя проекта «Банки ТВ»

Отзывы о Хоум Кредит Банке

Добровольное страхование 2 проблема решена
Начало было благопристойным, после подачи online-заявки на кредит, быстро перезвонили, уточнили сумму и сказали примерный ежемесячный платёж. При этом ежемесячный платёж, при подключении программы личного страхования, больше чем на тысячу, я категорически отказался от такой услуги (к тому же я уже застрахован). Уже оформляя кредит в офисе банка о страховке не было и речи, пока не начал подписывать документы и обнаружил, что по договору я застрахован (второй раз). Сообщив сотруднице, что мне не нужна страховка она ответила, что уже был произведён расчёт платежей со страховкой и что бы пересчитать, нужно снова отправлять заявку, это займет какое то время, а рабочий день подходит к концу и что можно потом написать отказ от страховки, «без проблем».

Через некоторое время я написал заявление об отказе на бланке банка, через недели три я пришёл узнать, прошло ли моё заявление, меня почему-то спросили, на чём я писал заявление, если на бланке, то лучше ещё написать в произвольной форме, что я и сделал. Через месяц, позвонив в колл-центр, мне сообщили, что моё заявление прошло, и я теперь не застрахован и осталось ждать возврата денег от страховой!

Прошло три месяца… Вчера общался в чате банка с YFedotova: «Роман Николаевич, благодарю Вас за ожидание. На данный момент не отображается информация о поступлении заявления. Рекомендую Вам обратиться в Контактный Центр по телефону горячей линии 8-800-700-80-06 и там Вас соединят со специалистом, который занимается данным вопросом.»

Вот так вежливо и «без проблем», кинули на 32 670 руб. с процентами, все 40. Я обратился к знакомому юристу, «что можно ещё предпринять, уже прошло 5 месяцев…», он дал мне ознакомиться с решением одного из городских судов, вот некоторые цитаты из него:
«Не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований доводы представителя ответчика о том, что в Предложении о заключении договоров содержится собственноручная подпись Н-ва Д.И. о том, что до заключения договора Н-ев Д.И. был полностью проинформирован об условиях договора, полностью согласился с ними, добровольно принял на себя все права и обязанности, определенные договором, о чем поставил свою подпись, обязался неукоснительно соблюдать положения документов, являющихся неотъемлемой частью настоящего Предложения.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона РФ отсутствие у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги презюмируется. Кроме того, в соответствии со ст.428 ГК РФ кредитный договор является договором присоединения, условия которого определены в стандартной форме и могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.»

«В статье 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности" сформулирован запрет на осуществление производственной, торговой и страховой деятельности кредитными организациями.
В соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховая деятельность (страховое дело) - это сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием (ст. 2)

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

В соответствии с частью 3 Общих исключений в отношении соглашений между кредитными организациями и страховыми организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 386 не могут быть признаны допустимыми условия соглашений, которые устанавливают: б) обязанность сторон требовать от заемщика страховать риски в одной страховой организации в течение всего срока кредитования; в) обязанность требовать от заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества, за исключением случая, когда соглашение предусматривает обязанность кредитной организации предложить заемщику кредитование на сопоставимых по срокам и размерам кредитования условиях, исключающих обязанность заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества.

В соответствии с практикой делового оборота и правилами страхования установлено, что срок страхования по договору составляет один год либо плата за страхование вносится ежегодно.»

«Кроме того, суд обращает внимание на то, что согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления, в том числе порядок определения страховой суммы, страхового тарифа и страховой премии (страховых взносов).

В данном случае до момента истечения срока кредита заемщик должен быть застрахован по соответствующему виду программы страхования в первоначально выбранной страховой организации. Таким образом, заемщик в период действия кредитного договора лишается возможности в случае неудовлетворенности работой страховой организации сменить страховщика на предлагающего возможно более выгодные условия страхования.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 386 такие соглашения со страховыми организациями являются недопустимыми, заключение таких соглашений запрещено пунктом 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В силу п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Банк, предлагая заемщику оплачивать единовременную комиссию за подключение к Программе страхования, тем самым предлагает оказание заемщику возмездных услуг. Таким образом, заключение кредитного договора под условием о подключении к Программе страхования в определенной страховой компании и указанием в качестве выгодоприобретателя банка является ущемлением прав потребителей, что запрещено ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.»

Видимо, продолжение следует...
0
Вы не авторизованы на сайте. Войдите или зарегистрируйтесь.
kox8002 28.08.2011 13:47

Проблема решена:
06.10.2011 22:17
зачтено

Да все решилось, деньги пришли на счёт, но на мой вопрос, когда произойдёт перерасчёт, мне ответили, что "частичного досрочного погашения в нашем банке нет".
У меня нет слов...

В блог
Администратор: К автору: Вы можете отметить решение проблемы...
Ответ банка:
29.08.2011 18:24
Уважаемый Клиент,

Позвольте принести Вам извинения за доставленные неудобства. Сожалею о том, что нам не удалось учесть все Ваши пожелания в процессе сотрудничества, что, к сожалению, заставило Вас так невысоко оценить результаты нашего взаимодействия.

При составлении он-лайн заявки на сайте нашего Банка (http://www.homecredit.ru/online1.php) в короткий срок с Вами связывается сотрудник и сообщает о возможных условиях предоставления кредита. Весьма неприятно то, что столь успешное начало работы по данному кредитному договору в конечном итоге привело к снижению имиджа Банка в Ваших глазах.

Как социально ответственный Банк, мы стремимся к тому, чтобы поддерживать наших Клиентов даже в самых непредвиденных обстоятельствах. Так, совместно с нашим партнером страховой компанией «Дженерали ППФ» был заключен договор о сотрудничестве, согласно которому нашим Клиентам при оформлении кредитного договора предлагается подключить услугу страхования. Услуга является добровольной и подразумевает то, что при наступлении страхового случая обязательства по выплате кредита будут переложены на страховую компанию. Это является немаловажным фактором, поскольку дает уверенность в финансовой поддержке при наступлении неблагоприятных обстоятельств.

Как Вы сообщили нам, в процессе телефонного консультирования нашим сотрудником по вопросу рассмотрения он-лайн заявки Вам рассказали о двух вариантах оформления кредитного договора: с подключением услуги страхования и без. В ходе разговора Вы высказали несогласие с первым предложением, однако сотрудник офиса не был осведомлен о Вашем решении. Сожалею о том, что при оформлении кредитного договора сотрудник банковского отделения дополнительно не поинтересовался у Вас о необходимости подключения данной услуги.

Опытный сотрудник, который уже многократно проводил операцию оформления кредитного договора, может оценить время, которое требуется для оформления кредита. Так как рабочий день подходил к концу, составить новую заявку не было возможности. Именно поэтому Вам предложили подписать кредитный договор и оформить заявление по отказу от этой услуги, данная процедура занимает меньше времени. Вы также могли отказаться от получения заемных денежных средств в этот же день и назначить встречу на другой для оформления договора без услуги страхования.

После получения заявления по отказу от услуги страхования сотрудники Банка Хоум Кредит направляют его в ООО «Дженерали ППФ». На этом этапе наша работа с заявлением заканчивается, однако специально по Вашему вопросу мы уточнили информацию в страховой компании и выяснили тот факт, что до настоящего момента заявление по их адресу не поступило. Дополнительная консультация по вопросам взаимоотношения со страховой компанией была Вам предоставлена по телефону, надеюсь на то, что Вы воспользуетесь нашими рекомендациями. Позвольте также напомнить Вам о том, что по всем вопросам, касающимся договора страхования, Вы всегда можете обратиться в ООО «Дженерали ППФ» по телефону 8 (495) 785–82–00.

В тексте Вашего обращения Вы сообщили о том, что сотрудник контактного центра уведомил Вас о положительном решении по Вашему заявлению. Для уточнения всех обстоятельств прошу сообщить о дате и времени совершения телефонного звонка, эти сведения прошу отправить на адрес электронной почты internet@homecredit.ru (в теме письма необходимо указать «Банки.ру», а также вставить отзыв либо прямую ссылку на него в текст письма). Мы непременно проанализируем ситуацию и учтем Ваше замечание в дальнейшей работе.

Надеюсь на то, что Вы оценили нашу готовность помочь Вам. Искренне верю в то, что после рассмотрения страховой компанией Вашего заявления, наше сотрудничество будет приятным и легким.

С уважением,
Светлана Вельможина
Директор Департамента Клиентского Сервиса.
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
4 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Natalya.V.Polyakova
29.08.2011 13:06
Уважаемый Клиент,

Благодарим за Ваш отзыв. Мы проводим внутреннее расследование и в сжатые сроки предоставим Вам ответ.

С уважением,
Наталья Полякова
Департамент Клиентского Сервиса.
Natalya.V.Polyakova
30.08.2011 11:29
Друзья,

Хотели бы напомнить вам о том, что проводится конкурс на лучший отзыв о Банке Хоум Кредит.

Если вам понравился этот отзыв, вы можете проголосовать за него на форуме!

С уважением,
Наталья Полякова
Департамент Клиентского Сервиса.
kox8002
Автор отзыва
31.08.2011 09:54
На следующий день перезвонили, извинились за утерю заявления и выслали бланки заявлений об отказе от услуги страхования, (одно из них – в свободной форме, другое – на официальном бланке страховой компании). Я заполнил официальный бланк и отправил по факсу +7 (495) 785-82-09, через две недели надо позвонить в страховую компанию по т. +7(495)785-82-00 и узнать о статусе рассмотрения заявки.
Хотелось, чтобы такая оперативность или компетентность или и то и другое, была бы у всех сотрудников банка, работающих с клиентами, особенно с теми, кто кредитуется (им и так хватает).
kox8002
Автор отзыва
20.09.2011 17:54
Точнее о дате и времени звонка в колл-центр, чем я написал в отзыве, сказать не могу. Сегодня позвонил в страховую компанию по т. +7(495)785-82-00
узнать о статусе рассмотрения заявки, ответили, что заявление прошло и в течении 5 дней деньги вернутся в счет погашения долга.

← вернуться к списку отзывов


[!] Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.