Не думал, что стану клиентом любопытного (после прочтения книги Тинькова) банка ТКС: принцип неопределённой ставки (лимит-то дело наживное) по карте не интересует, а по поведению я не "грейсовец", так что размер имеет значение. Но так вышло, что в интернет-магазине, в котором нашёлся нужный мне товар по самой привлекательной цене, был только один вариант кредитования - через сервис КупиВкредит от ТКС банка. Обычно потребительские товары беру через "Русский Стандарт" - там решение принимают моментально (естественно, ведь данные о моих прекрасно погашенных 6-ти уже, если не ошибаюсь, кредитах у них есть). Но тут выбирать не приходилось, потому довелось на практике оценить сервис, обещающий онлайн-кредит за 5 минут.

Ну что сказать... Заявления, к сожалению, разошлись с реальностью. Я понимаю, что дело в отсутствии у банка информации обо мне, как клиенте, кроме данных из БКИ, но факта это не меняет - получение кредита растянулось на несколько дней. Расскажу подробнее для тех, кому интересно. В мелких деталях могу напутать, прошло уже несколько дней.

После заполнения заявки и некоторого времени (видимо, в течение которого поступала и анализировалась информация по мне из БКИ) на экране высветилось "Кредит одобрен". Однако оказалось - рано радоваться. Несмотря на однозначную трактовку фразы на экране, это было предварительное одобрение (почему бы так и не писать - предварительно одобрен?). Окончательно мою судьбу решала кредитный инспектор, живой человек из плоти и крови, а вовсе не автоматическая самообучающаяся система или как оно там в банке называется.
Я понимаю, что в таких случаях отвечает банк - "Случайным образом вы оказались именно в числе тех 5% заёмщиков, решение по которым принимается не в течение 5 минут". И никак обратное никто доказать не может (ну если только как-то получить доступ к данным и проанализировать ).

Очень скоро после оформления заявки последовал звонок на домашний номер телефона. На другом конце провода оказалась кредитный инспектор, которая сообщила про предварительность решения (может не дословно, но смысл был - банк ещё будет всё проверять, а только потом примет решение), расспросила меня про ряд нюансов моей кредитной истории (у кого брал кредиты и как платил), заново расспросила по пунктам анкеты про работу, зарплату и пр. И попросила дать мобильный номер генерального директора. Тут надо отметить, что дело было в воскресенье, и по рабочему номеру звонить было, конечно, бесполезно. Просьба привела меня в замешательство, потому что я работаю в управляющей компании крупного многопрофильного холдинга и несмотря на то, что по характеру должности взаимодействую со всем руководством, включая генерального, очень часто, его мобильного номера у меня нет, да и если бы был и я вдруг его дал, то думаю,что банк долго потом ожидал бы платежей по договору, потому что я вполне мог бы мгновенно очутиться на бирже труда в результате звонка "генералу" в воскресенье на мобильный по поводу моей персоны. Нет так нет, девушка сказала, что в таком случае проверка затянется. Она и затянулась - до понедельника, когда информацию про меня стало возможно уточнить на работе.

После этого разговора через несколько минут раздался звонок на мобильный - та же девушка проверяла действительность номера.

В понедельник довольно долго от банка было ни слуху ни духу, после обеда (по нашему времени) позвонил напомнил про себя, мне ответили - Ждите, заявка на рассмотрении. Довольно скоро после этого пришло, наконец, положительное решение банка на почту и по смс с одобрением запрошенной суммы на запрошенный срок. В письме и смс предлагалось дождаться звонка из интернет-магазина или позвонить туда самому. Прождав некоторое время, сам позвонил в инет-магазин (один из крупнейших в России, к слову). Там сказали, что у них никакой информации пока нет, и ждать мне надо звонка не от них, а от банка по поводу подписания кредитного договора.
Вот и второе несоответствие, господа. Сообщайте, пожалуйста, верную информацию, от кого ждать звонка.

Вечером того же дня позвонили из банка, чтобы записаться на встречу с представителем, который привезёт документы. Записаться на следующий день было невозможно, только в среду. Ок, в среду так в среду. Вроде бы с утра должна была прийти смс с данными курьера, но это уже и не помню - сказали так из банка или тут в другом отзыве начитался.
В любом случае никакой смс не было, курьер позвонил за полтора часа до приезда и сообщил, что будет на месте примерно через полтора часа, как в итоге действительно и произошло. Никаких бумаг, доказывающих, что он из банка, человек не представил, впрочем, я и не просил, откуда бы у него был конверт (легко вскрывающийся) с договором на моё имя. Курьер внимательно разглядывал меня и мои документы, по окончании сфотографировал меня в руках с договором, к чему я, начитавшись здесь отзывов, морально был готов, да и в большинстве других банков это ныне практикуется, даже в Сбере фоткали. Документы всегда читаю полностью, что обычно раздражает банковских работников, потому что теряется их драгоценное время, но тут договор был на страничку, хоть и относительно мелким шрифтом, не хватило только указания суммы переплаты. Проблемы сложить суммы платежей и вычесть сумму кредита нет, понимаю, но другие пишут, вам-то в чём сложность. Кстати, договор был формально из будущего - от 6 мая, видимо с запасом на неудавшиеся попытки доставки. Уточнил, когда будет перечисление, курьер ответил, что через минут 10 все мои документы будут обработаны банком и деньги перечислены в магазин. На том и расстались. Однако в магазине ещё и на следующий день продолжали утверждать, что денег нет, а потому заказанный товар выслать мне они не могут. В итоге то ли вечером четверга, то ли в пятницу (скорее второе, проверить не могу, у них в личном кабинете в заказе показывается только статус, изменения статуса не фиксируются) магазин сообщил, что получил деньги и высылает мне товар. И так как всё оформление длилось довольно долго, то доставят мой товар из-за праздников только 6 мая.

Вот так вот кредит за 5 минут на деле для меня оказался историей на 16 дней, с 21 апреля по 6 мая.
Скажем честно, хотелось бы получать товар при покупке в КупиВкредит быстрее, надеюсь, в следующий раз это действительно будет дело 5 минут.

Теперь о моменте, подпортившем настроение. На сайте КупиВкредит среди прочих преимуществ указано "онлайн-доступ к управлению кредитом". Звоню на горячую линию - как это делается. Девушка бодро отвечает мне - через интернет-банк ТКС, зайдите на сайт банка и зарегистрируйтесь по номеру договора. Обрадовался - ого, будет шанс самому оценить нахваливаемый инет-банк ТКС. Пытаюсь зарегистрироваться - выдаёт ошибку. Звоню на горячую линию банка (все разговоры привожу по смыслу на память, в отличие от банка я же их не записывал). "Вам ответят через 7 минут" - хм, а как же ответ за минуту или моментальный, о котором я столько читал? Не помню, когда в итоге ответили, было не столь важно. Радостный парень сообщает - облом, наш инет-банк не про вашу душу, г-н клиент КупиВкредит. Доступ для вас будет на сайте КупиВкредит и он разрабатывается, но сразу хочу сообщить, что точные сроки и приблизительные неизвестны! Давайте оформим претензию на навравшую сотрудницу. Соглашаюсь - не чтобы её наказали, потерял от силы 2 минуты при попытке регистрации, а чтобы она знала и впредь неверно не информировала. Заодно вспоминаю, что блок про "онлайн-доступ к управлению кредитом" вижу, если память не изменяет, с самого запуска программы (заинтересовался тогда новой фичей, ещё периодически поглядывал на сайт потом). А доступа нет. Налицо недобросовестное введение клиентов и потенциальных клиентов в заблуждение, АЙ-Я-ЯЙ.

Составили претензию по этому поводу (ну так, на всякий, не думаю, что после неё срочно бросятся убирать эту инфу с сайта :D). Получаю смс - претензия рассмотрена, позвоните. Звоню, сгорая от любопытства - неужели посыпают голову пеплом и убрали недостоверную информацию с сайта? Но получаю какую-то нелепую "воду" в духе чиновничьих отписок, и ни слова по сути. Составили заново претензию по поводу того, что в предыдущем ответе отписка, а не ответ. Пока не рассмотрели).

Ещё момент - когда составляют претензию, сотрудник колл-центра тюкает по клавишам, а ты висишь себе и ждёшь, когда он/а дотюкает и сообщит тебе, что претензию составлена, ждите ответа. Во второй раз я был уже учёный и поинтересовался у девушки, а зачем мне висеть на трубке и ждать, пока она будет набивать претензию. Неужели она сама без меня в трубке её не наберёт, тем более, что вопрос несложный. Наберёт, оказывается, я могу не ждать, заставить меня висеть на трубке она не может. На том и попрощались. А теперь думаю - может не набрала, вот ответа и нет по претензии на ответ по претензии...

В общем, совокупность вот этих мелочей не даёт поставить банку по работе этого продукта "отлично", ограничимся пока "хорошо". Дальше видно будет.

А теперь о неоцениваемых вроде бы в Народном рейтинге параметрах: процентная ставка по кредиту оказалась действительно заявленной в 23,4%, что существенно ниже, чем в том же моём стандартном РС, срок кредита мне поставили желаемый, так что в будущем первым делом буду обращать внимание на наличие кнопки "КупиВкредит", а уж потом на предложения других банков.

Данных своих банку не передаю по одной простой причине - мне ничего от банка не нужно, я лишь описал свой опыт, чего со мной связываться и секретничать, всё можно отписать здесь.