Получение наследства и закрытие карты

06.05.2013 09:24
41866
14
Без оценки
Получил сертификат о вступлении в наследство. Пришел в Сбербанк для получения средств со счета умершей и с целью закрытия счета. Сотрудница Сбербанка сообщила, что для получения этих средств мне нужно завести сберкнижку, и что других способов она не знает. Я спросил про сроки получения этих денег, и она сообщила мне о сроке в 30 дней и в 45 дней для закрытия счета. Я возразил ей, что согласно ст. 859 ГК РФ и Инструкции ЦБ банк обязан выдать мне деньги по истечении 7 дней после заявления. Сотрудница банка заявила, что она уже 20 лет работает в Сбербанке и ничего про ГК слышать не хочет (я предложил ей ознакомиться с текстом статьи). Я возразил сотруднице, что заводить сберкнижку не считаю возможным, т.к. это навязанная услуга, а я ею пользоваться не хочу. Также я выразил желание получить деньги наличными по истечении 7 дней, как мне позволяет ст.859 ГК. Сотрудница сообщила мне, что в течении 7 дней никто мне ничего не сделает, а уж наличными я в принципе не могу получить, так как эти деньги не мои (!). К моим доводам, что я наследник и УЖЕ вступил в права наследования, сотрудница осталась глуха. Я попросил сотрудницу банка указать мне тот пункт правил или внутреннего распорядка, который запрещает мне получить деньги наличными. Сотрудница не смогла этого сделать. Таким образом, я настоял на том, чтобы сотрудница дала мне возможность написать заявление на получение денег в наличном виде. Как выяснилось, заявление можно сделать только на бланке, а база не дает возможности напечатать бланк на получение наличными. А заявление в свободной форме сотрудница отказалась принять, сообщив, что если мне что-то не нравится, я могу идти в юридический отдел, расположенный в другом отделении. Вместе с тем, выяснилось, что получение денег возможно осуществить переводом клиенту Сбербанка. Накануне моя сестра приходила для получения своей доли и ей сообщили, что такой возможности нет. Сотрудница банка пыталась воспрепятствовать такому решению, утверждая, что по наследным делам делать так нельзя. Однако, я настоял и заявление о таком переводе удалось оформить. Прошу пояснить следующее: 1. Нарушает ли Сбербанк ст.859 ГК РФ, когда сообщает о возможности получения средств только через 30 дней, а о закрытии счета только через 45 дней? 2. Должно ли быть известно сотрудникам Сбербанка о ст.859 ГК РФ, инструкции ЦБ о порядке закрытия счета и решении ФАС Курганской области по делу № 50 по признанию нарушения Сбербанком антимонопольного законодательства в части закрытия счета через 45 дней? 3. Почему Сбербанк лишает меня возможности получить законно причитающееся мне наследство наличными деньгами? 4. Правильно ли я понимаю, что нарушая все указанные нормы, Сбербанк позволит мне законно причитающиеся мне средства будут получить (переведены на указанный счет) только по истечении 30 дней, вместо 7? 5. Нарушает ли Сбербанк ст.16 Закона о защите прав потребителей, обманным путем настаивая на безальтернативной услуге со сберкнижкой?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-05-08T06:57:00+04:00
И все-таки без оценки.

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,49
средняя оценка
36%
решено проблем
8 929
отзыва
8 374
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Хорошее обслуживание

Оценка 5

Обслуживаюсь в премьер офисе 26.04.2024, 10:30 адресу Ленинский проспект 99 у клиентского менеджера К-ой Дарьи. Была проконсультирована и подключила новый пакет привилегий... Читать полностью

26.04.2024

Прекрасный руководитель и замечательные сотрудники

Оценка 5

17 и 23 апреля я обращалась с доверенностью от мамы в офис банка на улице Бирюлевская 55 (г. Москва). Могу сказать меня сразу же поразило что руководитель отделения С-ва Елена... Читать полностью

24.04.2024

10 апреля 2024 г в 15:39 обратилась к Заместителю руководителя офиса Лилие

Оценка 5

10 апреля 2024 г в 15:39 обратилась к Заместителю руководителя офиса Лилие С-ой, она очень внимательно и оперативно помогла и распечатала все запрошенные мной и оплаченные чеки... Читать полностью

24.04.2024

Спасибо Сбер!

Оценка 5

Здравствуйте! Обслуживание клиентов, культура общения в павильоне СБЕР на выставке "Россия" - пример для подражания! Приносим слова благодарности сотруднице банка Р-ой Кристине за... Читать полностью

21.04.2024

Благодарность Ленинский проспект 99

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Персональному менеджеру Б-ой Юлии за профессионализм, внимание, конкретность в работе с клиентами.  Работать в светлом, только что отремонтированном и... Читать полностью

20.04.2024

Лучшему руководителю лучшего офиса!

Оценка 5

Уже не первый раз обращаюсь в отделение Сбербанка в г. Томск пр-кт Ленина 10 - там самые отзывчивые и клиентоориентированные сотрудники! Вникают в сложные ситуации, помогают их... Читать полностью

16.04.2024

Сбербанк - Москва, Вяземская 4 - Положительный отзыв для Руководитель отделения

Оценка 5

Возникла сложная ситуация с блокировкой счетов и операций физ лица. Руководитель отделения лично вовлеклась в решение вопроса и впоследствии сопровождала решение проблемы в... Читать полностью

06.04.2024