Отношения мои с банком давние и, до недавнего времени, вполне успешные. Началось все с кредитной карты, потом был депозит, который потихоньку рос, пополнялся и исполнял роль заначки-НЗ. Платиновой карточкой, которая прилагалась к депозиту, я почти не пользовался.

Дорос мой вклад за два года до существенной для любого человека суммы и тут, за несколько дней до его планового закрытия (и, следовательно, предполагаемого перевода всей суммы на карточный счет) прозвучал первый звоночек. В буквальном смысле. Позвонили мне мошенники и говорят, что с моего счета пытаются снять денежки и для отмены операции им надо продиктовать код, который они мне отправят СМС сообщением. СМС, конечно, пришло (уже с номера Банка, а не с непонятного, с которого мне звонили до этого). Уловка давняя, поэтому я немедленно связался с оператором, узнал как мои кровные, получил заверение, что все в порядке и с депозита средства без жесткой идентификации снять не выйдет. А мошенники в данный момент пытаются войти в интернет-банк от моего имени. На всякий случай я заблокировал и счет, и интернет-банк до дальнейших распоряжений, подключил СМС информирование о входе в интернет-банк и попросил очень, очень жестко меня идентифицировать при любых операциях. А мошенников, которые мне все время разговора названивали каждый раз с разных номеров, послал к черту и пожелал гореть в аду.

Оказалось, это только начало и самое интересное впереди. Незадолго до праздников я разблокировал счета, снова открыл депозит и погрузился майскую пятидневную негу. И тут, во время драматичной развязки неплохого, кстати, отечественного фильма «Легенда №17» мне от банка приходит СМС: «смс-код такой-то, операция – вход в интернет банк. Никому код не говорите.» Секунду думал, потом все-таки покинул зал и позвонил оператору. Конец фильма мне было увидеть не суждено. Оператор мне сообщает, что депозит мой майский закрыт еще вчера, а сегодня подавляющая часть средств переведена через интернет-банк внутренним переводом на другой счет! Дальше были долгие разговоры, блокировки, выяснения, что же делать и как так могло произойти.

Итог: средства со счета все-таки списаны. Заявление в милицию о краже средств (достойное окончание дня). Заявление в банк об отказе от операции (и солидные 30 дней на разбирательство) и куча вопросов, часть из которых хочу озвучить здесь.

1. Откуда стало известно мошенникам обо мне, моем логине, телефоне и моих счетах в Вашем банке, если у меня даже жена об этом знает только примерно.
2. Как можно было войти в интернет-банк без моего ведома (пароль там, мягко говоря, не 12345).
3. Почему не приходило никаких уведомлений об операциях? Мне уже поспешили сообщить, что все отправлялось и даже было мной получено, но распечатка моих разговоров, которую я уже взял у сотового оператора, говорит об обратном.
4. Почему вы отказываетесь сообщить мне реквизиты счета, на который были переведены мои средства?
5. Зачем вы требуете для вашего расследования копию моего заявления в милицию, хотя выдача такой копии не предусмотрена – только талон (я замучился безрезультатно околачивать пороги отделения на Пасху, пытаясь получить эту копию).
6. Мне кажется, или подобная схема воровства возможна с любым счетом? Особенно меня поражает, что она была осуществлена после того, как первая попытка не удалась и я предпринял все возможные действия, что бы ничего подобного не могло произойти (кроме, конечно, самого верного – полного вывода своих денег).

ПС. Сотовый, карточку, паспорт, компьютер, пароли от интернет-банка я не терял, никому не передавал, нигде не светил.