Место: ОСБ 8635/0145, г. Владивосток, ул. Пр-т 100 лет Владивостоку, 52В. Дата: 17 сентября 2013 (конкретный день не помню).
Действующие лица:
1. Сотрудник банка (консультант "по обращению с банкоматами для оплаты ЖКХ и пр.") – Дм-ва Наталья С-вна.
2. Руководитель отделения - Светлана Александровна (фамилию не запомнил).
3. Пенсионер (мой дедушка).
4. Я.
История:
Моего дедушку, пенсионера, инвалида и далеко не современного человека кто-то (скорее всего в Собесе или в Сбербанке, где он получает пенсию) надоумил для его удобства получить карту Сбербанка вместо Сберкнижки и переводить пенсию на нее, обналичивая деньги в любом банкомате, не утруждая себя прогулками до ближайшего ОСБ. Ни с кем из младших родственников не посоветовавшись, он получил по книжке пенсию и отправился в ближайшее уполномоченное на выдачу карт ОСБ 8635/0145 по вышеуказанному адресу. Заполнил/подписал все бумаги (в т.ч. подключил "Мобильный банк") и предоставил их в свой Собес. Пенсия начисляется 16-18 числа ежемесячно. Карта была готова за пару недель до даты прихода пенсии. Дедушка пришел ее получать, уполномоченный на выдачу карт сотрудник вручил ему ее и посоветовал активировать через один из банкоматов в отделении банка, естественно для него (в силу возраста и навыков) это неисполнимая задача, поэтому ему в помощь подключили сотрудницу банка Дм-ву Н.С. (молодая девушка). Она провела какие-то манипуляции с его картой через банкомат, заверила, что все хорошо и попрощалась.
В день начисление пенсии дедушка отправился снять деньги с карты не в банкомат, а в ближайшее (другое) ОСБ, обратился к сотруднику и попросил обналичить 5 тыс. (зная, что на карте должно быть около 11,7 тыс.), на что получил ответ, что средств недостаточно (остаток 3,7тыс.), вы уже большую часть перевели куда-то. На возражения деда, что такого не может быть, его отправляют в ОСБ 8535/0145, где делали карту. В этом отделении ему повторяют то же самое, на что он отвечает, что сейчас приедет мой внук и будет в этом разбираться, звонит мне.
Пока я добирался до ОСБ с работы, сотрудники определили виновника произошедшего – Дм-ву Н.С., по их версии она решила подключить дедушке и без того подключенный "Мобильный банк" (так как все смс о снятии средств ему исправно приходили на личный номер, как и смс о использовании разовых паролей!, но он не умеет читать смс), но вместо номера, предоставленного дедушкой на бумажке, она случайно! ввела номер телефона своего мужа, а еще решила подключить ему!!! On-line банк. Выяснилось, что все деньги тремя платежами 16 и 17 сентября ушли на номер ОАО "МТС" 89146782267, который принадлежит мужу Дм-вой (с ее слов и слов руководителя).
(Разговор в кабинете руководителя) Светлана Александровна всячески оправдывала свою сотрудницу, списывая все на человеческий фактор (мол ошиблась в цифрах) и не давала объяснений на возникающие вопросы типа: "Ну ошиблась, ну подключила мобильный банк на мужа, но деньги-то как и почему перевела такими суммами?", - ссылаясь на незнание системы. Именно она предложила вариант выхода их положения: муж Дм-вой сейчас же привезет всю неправомерно зачисленную сумму на его мобильный номер телефона, мы согласились.
Дм-ва плакала горькими слезами и уверяла, что она не специально. После каждого моего аргумента о невозможности случайностей она придумывала новые объяснения (то онлайн банк она подключила не так, то мобильный, то нервы, то телефон дедушка давал на листике, то не давал, а звонил ей на телефон, то муж поменял номер телефона, то она поменяла телефонный аппарат и т.п.).
Напомню, "Мобильный банк" был подключен к существующему номеру дедушки, смс приходили исправно.
Мужа мы прождали более часа, но так и не увидели, т.к. Дм-ва ускользнула через служебную дверь «по поручению» и так же вернулась уже с деньгами. Подавать заявление в полицию мы не стали из жалости, молодая симпатичная девушка, "а вдруг действительно случайно, а тут уголовная статья, пусть уволят, чтобы другим не навредила". Но убедительно просили руководителя принять жесткие меры в отношении Дм-вой. Я думал, что за такие проступки (преступления) как минимум увольняют с соответствующей записью, ан нет, Дм-ва до сих пор работает в этом ОСБ. Поэтому и написан этот отзыв.
Уважаемые родственники "продвинутых" пенсионеров с картами сбербанка, не поленитесь, проверьте движения средств на них, быть может это не единичный случай, ведь сейчас все меньше платежей по ЖКХ принимают через кассы в ОСБ. Пожилых людей и не очень, несмотря на их навыки и обучаемость отправляют к банкоматам, где их встречают молодые парни и девушки, очень хорошо разбирающиеся в этой системе...