Неправомерное списание денежных средств с карты

12.05.2015 20:49
5492
1
Без оценки
Ориентировочно с октября месяца 2015 года мне на телефон стали регулярно поступать звонки со сбербанка с информацией, что мне одобрена кредитная карта с лимитом 120 000 рублей. У меня не было необходимости принимать данное предложение, поэтому я несколько раз отвечала отказом. Через пару месяцев в очередной раз поступил звонок. Девушка сообщила, что Ваша карта готова, необходимо приехать и её забрать. На мою незаинтересованность, девушка жалобным голосом сказала, что её лишат премии, если я не заберу карту и она готова привезти карту сама домой или на работу. Пожалев её, я согласилась и в итоге: Между мной и ОАО «Сбербанк России» в лице дополнительного офиса №7690  26.12.2014 заключен договор о выпуске и обслуживании банковской карты MASTERCARD GOLD ТП-1К № Данная карта хранилась мной в надежном месте, ни кому не передавалась, ни у кого кроме меня доступа к данной карте не было, пин-код не разглашался и не передавался. Кроме того в связи с отсутствием необходимости, карта ни разу не вставлялась ни в одно устройство (будь то банкомат, терминал или любое другое устройство), с этой карты не делались покупки и даже попытки покупок через интернет или другие виды электронного банкинга. Данной картой я ни разу, нигде не пользовалась. Что можно видеть из выписки банка по движению денежных средств за весь период существования карты. Активация данной карты происходит, при проведении любой первой операции через банкомат, с обязательным введением пин-кода карты. Данная карта не была активирована. И вот, почти через 4 месяца, 13-го апреля 2015 года  утром в 8 часов 40 минут мною, в моем телефоне были обнаружены СМС-сообщения об успешном списании денег. Увидев эти сообщения, я поняла что в 4 часа ночи, когда я и все члены моей семьи спали дома, украли все деньги с кредитной карты. Мобильный телефон постоянно находился при мне и третьим лицам не передавался. При этом, хочу отметить, что услуга «Сбербанк-онлайн»  мною никогда не подключалась, я не знаю как это делается и у меня никогда не было необходимости в использовании данной услуги. Так же, я не подключала сама и не давала каких-либо поручений работникам сбербанка для подключения услуги «Мобильный-банк» к этой карте. Услуга «Мобильный-банк» у меня подключена к другой дебетовой сберкарте и используется мной лишь только для оплаты сотовой связи. Увидев несанкционированные списания денег, я сразу набрала номер горячей линии и сообщила о случившемся. Затем, приехав в сбербанк, подала письменное заявление с описанием ситуации и просьбой принять меры, а также подала заявление о возбуждении уголовного дела в полицию г. Ангарска. На мое письменное заявление  от 13.04.2015  Сбербанк ответил письмом (№002618-2015-022315  от 30.04.2015), что не усматривает оснований для возмещения денежных средств за счет Банка.Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 9Федерального закона РФ от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» считаю, что Банк обязан возместить мне суммы спорных операции, которые были совершены без моего ведома и согласия. Также считаю, что списание Банком денежных средств с моей карты в отсутствие какого-либо волеизъявления с моей стороны в соответствии со ст. 854 ГК РФ грубо нарушило мои законные права по распоряжению принадлежащими мне денежными средствами и причинило значительный материальный ущерб. Также считаю, что Банк представил недостоверную и недостаточную информацию о свойствах услуги «Сбербанк ОнЛ@йн», «Мобильный-банк» которая не является безопасной, обладая этой информацией я бы потребовала от сбербанка дать письменное подтверждения того, что на данной карте не подключены эти услуги, обезопасив этим себя. В ч. 1, 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей указывается, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях не причиняла вред имуществу потребителя. Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствие со ст. 14 Закона. В соответствие со ст. 8 Закона о Защите прав потребителей информация об услуге должна предоставляться потребителю в наглядной и доступной форме именно при заключении договора об оказании услуги.  В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» при причинении вреда имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда. Банк не принял меры необходимые для обеспечения безопасности предоставления услуг, касающиеся использования системы «Сбербанк ОнЛ@йн», «Мобильный-банк», что привело к причинению ущерба, путем несанкционированного списания денежных средств с кредитной карты.  Банк в соответствии с законом несет обязанность в полном объеме возместить заемщику убытки, возникшие вследствие неправомерного списания денежных средств. Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих банк от ответственности лежит на банке как исполнителе услуги. При оказании услуги исполнитель обязан обеспечить безопасность процесса ее оказания. Списание денежных средств с карты стало возможным в результате необеспечения банком технической защищенности банковской карты. При рассмотрении  моих требований о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), прошу исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Согласно ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный гражданину вследствие недостаточной информации, подлежит возмещению исполнителем.Принцип добросовестности, закрепленный в ст. 10 ГК РФ, означает, что действия клиента предполагаются добросовестными, пока не доказано иное. На мой повторный письменный запрос в отдел контроля качества обслуживания Сбербанка от 05.05.2015 в Сбербанк с просьбой дать подробную расширенную информацию: с какого IP- адресав том числе географически, были совершены мошеннические действия: активация карты, регистрация в сбербанк-онлайн и неправомерное списание денежных средств – ответ не получен. Исходя из всего вышеизложенного считаю, что ОАО "Сбербанк России", выполняя одну из основных обязанностей по обеспечению сохранности денежных средств граждан, обязан совместно со своими контрагентами - операторами сотовой связи создать такую систему выполнения электронных платежей, которая будет обеспечивать неукоснительную сохранность денежных средств клиентов и исключать несанкционированные операции с их денежными средствами. Риск несовершенства системы электронных платежей обязан нести ОАО "Сбербанк России" – эмитент карты, предоставляющий данную систему своим клиентам. Досудебный порядок разрешения спора мною соблюден. Результата нет. Вынуждена обратиться в суд. Старовойтова Ирина Геннадьевна.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-05-25T15:02:14+03:00
К сожалению, ситуации, связанные с мошенническими действиями третьих лиц, в Народном рейтинге не оцениваются. Так же, как работа службы безопасности банка.

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,49
средняя оценка
36%
решено проблем
8 493
отзывов
7 875
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты

Отзывы о кредитных картах Сбербанка

Отзыв о работе сотрудника банка

Оценка 5

Добрый день! ☀️ Хотела бы отметить качественную работу одного из сотрудников СБЕРа, Максима Ч-на.  Подойдя на кассу самообслуживания в одном из ресторанов быстрого питания, я... Читать полностью

22.04.2024

Перевод с кредитной карты

Оценка 5

Всём привет. Рассказываю, как в очередной раз Сбер намеренно обманывает своих клиентов. Открыл кредитку Сбера. Всё тарифы, кроме основного - годовой процент, специально спрятаны... Читать полностью

20.04.2024

Прошу вернуть ошибочно списанную комиссию с кредитной карты

Оценка 5

Здравствуйте. Сегодня 09.04.2024 г. в 17:54 я ошибочно перевела, с кредитной карты на свою дебитовую карту мир денежные средства, в размере 50 рублей. Хотела перевести денежные... Читать полностью

09.04.2024

a************@yandex.ru

Оценка 5

Добрый день Уважаемые сотрудники сбербанка! 07.04.2024 сделал перевод с кредитной карты на сумму 50000 тысяч рублей у меня сняли за перевод 1500 рублей за комиссию,почему при... Читать полностью

08.04.2024

Проценты по кредитной карте

Оценка 4

Добрый день! Всегда считала банк открытым и лояльным к своим клиентам. По факту, хочется закрыть все карты и не пользоваться этим банком совсем. Я уже приняла решение не быть их... Читать полностью

04.04.2024

Карта 120 дней с процентами

Оценка 5

Здравствуйте! В декабре 2023 года я оформил кредитную карту Сбербанка 120 дней без процентов взамен старой кредитной карты с льготным периодом 55 дней. Я использовал карту для... Читать полностью

29.03.2024

Перевыпуск карты

Оценка 5

Пришло смс сообщение о перевыпуск кредитной карты. В удобное для меня время зашла в банк для получения карты. В Сбербанке специалист быстро и профессионально оформила карту... Читать полностью

08.03.2024