После изменения Личного Кабинета в интернет-банке абсолютно ничего не понятно. С марта и по сей день отсутствует история предыдущих платежей (до марта 2016 г.), отсутствует информация о сумме ежемесячного минимального платежа, смс с суммой к погашению в текущем месяце так же не приходили, несмотря на то, что подключена услуга смс-информирования. При попытке позвонить в call-центр с целью узнать сумму, мне с первого раза отказались предоставить информацию, сославшись на то, что я неверно называю место своего рождения по паспорту! Что является полнейшим бредом.
С третьего раза все же проверку личности по телефону удалось пройти, хотя указанное банком место моего рождения было некорректным (помимо города была указана область, к которой он принадлежит, несмотря на то, что в паспорте данной информации нет).
Проблему отсутствия отображения ежемесячного платежа в личном кабинете так и не удалось решить. Совместно с сотрудником call-центра составили обращение, ответ на которое необходимо ожидать 7 дней. Попросила озвучить сумму устно, т.к. близится срок платежа. Каково же было мое удивление, когда мне сообщили сумму на 3000 большую, чем должна быть, учитывая условия тарифа. Данной картой пользуюсь еще с времен Москомприватбанка. Минимальный ежемесячный платёж согласно тарифу и договору составляет 5% от суммы задолженности и уже включает процент за пользование кредитным лимитом. Сотрудник банка сообщил мне, что теперь плюсом к 5% от суммы долга я должна буду оплачивать еще и сумму процентов за пользование кредитом. Т.е. по тарифу 22,8 % годовых я должна оплатить еще + 1,9 %.
Информации по этому поводу нет нигде, никаких предупреждений об изменении в расчетах суммы ежемесячного минимального платежа не поступало в мой адрес никаким способом. Да и на каком основании Банк может в одностороннем порядке изменить условия договора, заключенного еще несколько лет назад с Приватбанком? Никаких доп.соглашений и изменений по тарифам мною подписано и получено не было. Условия, на которых ранее была получена карта, должны остаться без изменений.
В личном кабинете информации о тарифах никакой нет (при использовании личного кабинета в "приват 24" эта информация всегда была доступна). На вопрос: "каким образом я должна была узнать об изменениях данных условий" сотрудник Бин Банка ответил мне, что я должна была сама найти и прочитать их на сайте "Бинбанка", даже не на сайте "Бинбанк Кредитные карты". Что за беспредел происходит с расчетами?
Я воспользовалась суммой, предоставленной банком на тех условиях, которые действовали с момента получения карты, учитывая и рассчитывая свои возможности и суммы для погашения данного долга. Теперь непонятно, на каком основании меня принуждают платить ежемесячно не 5% от суммы, а почти 7%, что довольно ощутимо сказывается на запланированном бюджете и неприемлемо для меня в данный момент.
Навязывание данных условий является нарушением закона "О защите прав потребителя", а также ФЗ "О банках и банковской деятельности", по которому согласно ст.29 "По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом". Статья 30 ФЗ "О банках и банковской деятельности" предусматривает, что в договоре между кредитными организациями и их клиентами должны быть указаны процентные ставки и тарифы по кредитам.
Таким образом, размер платы за кредит является существенным условием, подлежащим согласованию сторонами договора. Оповещение заемщика об изменении условий погашения кредита путем размещения информации на официальном сайте Банка в Интернете, не свидетельствует о соблюдении банком требования о достижении взаимного согласия сторон по указанному существенному условию договора, более того, в договоре должно быть установлено, какие именно обстоятельства являются основанием для изменений условий и размера суммы погашения кредита, должен быть указан порядок ее определения и верхний предел возможного увеличения размера. Соглашение сторон об изменении условий оплаты по кредиту в соответствии со ст. 452 ГК РФ должно быть заключено в той же форме, что и кредитный договор, то есть в письменной форме. Поэтому изменение условий оплаты кредита в одностороннем порядке и без оформления дополнительных соглашений нарушают права потребителей.
Видимо данную проблему придется решать в судебном порядке, т.к. погашение кредитной задолженности на подобных "новых" условиях в дальнейшем я считаю просто неприемлемым.