В воскресенье 15 мая 2016 года в 19:25 на мой номер мобильного телефона поступил звонок из службы безопасности Форус Банка с номера +7 495 134 4684. Меня назвали по имени-отчеству (правильно!) и задали вопрос о моей "сестре" У-ой Наталье В-не, которая якобы является  клиентом банка и оставила мой номер в качестве контактного телефона. Никаких сестёр у меня нет, и с У-ой Натальей В-ой я не знакома, о чём я и сообщила.
 
Ни для кого не секрет, что недобросовестные заёмщики оставляют контактные номера посторонних лиц, которых потом терроризируют звонками банки и коллекторы в случае просрочек. Однако тут меня в первую очередь заинтересовало, что незнакомый мне человек не только указал мой номер телефона, но и правильные имя и отчество. Налицо, возможно, утечка персональных данных к мошенникам, ведь свой мобильный телефон я где попало не свечу. К сожалению, на просьбу сообщить мою "фамилию", указанную "сестрой" при подаче заявки на кредит (или при пользовании другим продуктом банка), сотрудник СБ замялся, а потом и вовсе бросил трубку. Невежливо! Так мне и не удалось узнать, насколько детальными были мои персональные данные, возможно указанные мошенниками при получении кредита (фамилия, паспорт, домашний адрес - это всё очень серьёзные вещи!). Есть небольшая вероятность, что сотрудник просто ошибся при наборе номера, а имя и отчество совпали случайно (но не верю я в такие совпадения, когда речь идёт о банковских кредитах!).
 
Не хотелось бы оставлять ситуацию на самотёк. Мне неулыбается через год менять телефонный номер из-за того, что сотрудники банка или коллекторы обрывают мне телефон из-за просрочек по чужому кредиту. Этот номер всегда был моим - с начала двухтысячных. Хочется услышать комментарии банка и заверения, что никакие мои персональные данные не будут внесены в базу данных банка по кредитам.