28.04.16 я оплатил штраф ГИБДД через систему Яндекс.Деньги. Переход выполнил по ссылке "Уплатить онлайн" сервиса "Проверка штрафов" официального сайта ГИБДД ([url=http://www.gibdd.ru]http://www.gibdd.ru[/url]), деньги перевел со своей банковской карты. Операция была завершена, по данным моего банка деньги Яндексу перечислены, сервис "Яндекс.Деньги" по данному постановлению неоплаченных штрафов не показывает. Однако в течение недели после выполнения операции подтверждение оплаты с копией платежного поручения на мой адрес e-mail, указанный при осуществлении оплаты, так и не пришло, а на сайте ГИБДД данный штраф продолжал отображаться как неоплаченный.
5 мая я позвонил в службу поддержки Яндекс.Деньги, где сотрудница сказала мне, что не может помочь по данному вопросу и мне нужно писать обращение через электронную форму на сайте, выбрав тему "Штрафы и налоги". Сделать это оказалось невозможно, так как форма в качестве обязательного реквизита затребовала номер Яндекс-кошелька. Повторно позвонил в поддержку, другая сотрудница уточнила, что тему нужно указывать "Оплата услуг" и выбирать "Карта, не привязанная к кошельку". Со второй попытки запрос отправить удалось, он зарегистрирован под № 1728862. Через несколько часов пришел ответ "Данный платеж был успешно отправлен на указанные реквизиты, копия платежного поручения находится во вложении, обратитесь к получателю платежа" с приложенной копией ПП № 11400 от 29.04.16.
Связаться с получателем оказалось достаточно проблематично, т.к. на сайте ГИБДД и в других открытых источниках отсутствует какая-либо контактная информация подразделения ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД по Москве, вынесшего постановление. Копию платежного поручения с комментариями я отправил по форме обратной связи на сайте ГИБДД, но реакции на обращение не последовало. Я обратился в дежурную часть ГУ ГИБДД и получил ответ, что штраф числится как неоплаченный, так как организация, через которую был осуществлен платеж, не передала данные об оплате в ГИС ГМП.
17 мая я попытался ещё раз написать в техподдержку Яндекс.Деньги, дважды отправлял обращение через форму на сайте, но уведомление о его регистрации так и не получил, равно как не получил никакого ответа. 18 мая я позвонил в службу поддержки с требованием все же решить вопрос, на этот раз сотрудник посоветовал мне написать письмо на адрес [url=mailto:supp@money.yandex.ru]supp@money.yandex.ru[/url] с темой "письмо Генеральному директору". Я отправил запрос с описанием проблемы, просьбой разобраться в ситуации и урегулировать все разногласия относительно прохождения данного платежа
непосредственно между ГИБДД и авторизованным оператором ООО НКО «Яндекс.Деньги», официально уполномоченным осуществлять операции по оплате штрафов. Прошли сутки, реакции нет. Штраф висит на сайте ГИБДД как неоплаченный.
Собственно в заключение два вопроса:
- почему у такого крупного сервиса так отвратительно работает служба поддержки?
- почему я, заплатив комиссию за услугу по переводу ДС (в общем-то достаточно простую операцию), должен три недели тратить время на звонки и письма, чтобы наконец доказать, что я своевременно оплатил штраф?