Вариант формата банковского отделения

13.03.2013 10:25 2 1 527 просмотров
В информационных источниках достаточно часто проходят сообщения о том, что какой-либо банк меняет формат банковского отделения или открывает инновационный офис и т.д. Не хочу оставаться в стороне от этого тренда и предложить свой вариант банковского офиса. На уникальность или какой-нибудь намек на эксклюзивность претендовать не хочется, потому что вдруг нижеописанная концепция уже реализуется или высказывалась ранее, но возможно она покажется интересной и жизнеспособной.

Формат банковского отделения: офис – кофейня.

Кто идет в банковский офис? Либо тот, кто не может (не знает как или нет возможности) решить свои вопросы, используя технические средства (интернет, стойки самообслуживания, банкоматы), либо те, кто не хочет. Иными словами те, кому нужно общение с человеком – представителем банка. Поэтому, даже напихав в помещение технических новинок и сделав креативный дизайн, избежать общения посетителя офиса с сотрудником не получится. Именно на изменение процесса ожидания направлен предлагаемый мой формат.

Раз уж посетителю, который не обязательно будет являться настоящим или будущим клиентом, придется какое-то время подождать до момента общения, то можно предложить ему самостоятельно управлять своим временем:
1) при пробивании талончика в «электронной очереди» (это уже как данность, без которой нет смысла что-либо менять) и превышении допустим 15 минутного расчетного времени ожидания предложить посетителю ввести свой номер мобильного телефона на который будет выслано СМС, когда начнется обслуживаться предыдущий номер. А посетитель тем временем может прогуляться в ближайший магазин, парк или куда не пожелает – то есть использовать вынужденное свободное время по своему усмотрению с «гарантией» того, что свою очередь он не пропустит.
2) Подождать в отделении своей очереди предложив ему чашечку чая или кофе.

Наиболее подходящим для целей «скоротать время» видом кофейни я бы предложил вид Starbucks'а – то есть кофейня, где надо самому подходить к стойке и оплачивать/забирать заказ с очень ограниченным ассортиментом меню. Только расстановку и дизайн «столиков» выполнить таким образом, чтобы они позволяли чувствовать себя комфортно одному, максимум двум, посетителям – в банковское отделение не ходят большой компанией решать свои персональные вопросы.
Данным видом кофейни применительно к банковскому отделению решаются некоторые вопросы:
--- снижение «боязни» банка – водителю общественного транспорта дизайн офиса принципиально не интересен, и платить за чай/кофе при том, что он пришел брать небольшой потребительский кредит, он естественно не будет. Но чтобы скрасить его ожидание в очереди – ему можно предложить бесплатный горячий напиток и печенюшку.

--- отсутствие «лишних» посетителей – на кассовой стойке оплатить заказ можно только при наличии талончика электронной очереди. (Извините, кафе предназначено только для посетителей банковского отделения – ресторан находится через дорогу)

--- скорейшее «освобождение места» после решения вопроса посетителя – ограниченность ассортимента. Нет смысла сидеть за остывающей чашкой кофе после решения своих вопросов если любой из пунктов меню можно употребить за минимально короткое время.

--- дополнительный маркетинговый канал – появляется возможность пригласить друга после обеда зайти в банковское отделение. Фраза «давай зайдем в банк мне надо карточку оформить, заодно и кофейку попьем» окажется вполне естественной, вместо «ты иди домой, а мне еще в банке ждать оформления карточки».

Конечно, при реализации данного формата возникнут дополнительные вопросы, связанные с документированием деятельности по предоставлению услуг общественного питания и организации непосредственно процесса функционирования кофейни, но при желании эти вопросы можно решить.

Если меняться надо, то почему бы не попробовать какой-нибудь действительно «новый» вариант (не обязательно предложенный мной), вместо стандартного перекрашивания стен и стульев? smile:?:

Комментарии 2

Мария Новикова  (Maria_Novikova)
#
Идея классная, особенно с высылаением SMS - это здорово бы позволило сократить количество человек, находящихся в одном помещении. А вот с кафе, по-моему, есть подводные камни - что же, если я жду в очереди, мне еще и платить надо за обеспечение себе дополнительного комфорта? Вместо этого можно было бы предлагать бесплатные напитки или еще какие-нибудь приятные вещи тем, чье рассчетное время ожидания в очереди будет превышать какой-то лимит (вы 50й в очереди, не огорчайтесь, вот вам кофе и журнал). Думаю, что самый простой способ это сделать - это какой-нибудь кофейный автомат, который наливал бы кофе по считыванию штрих-кода с талона электронной очереди.
Юрий Кузьменков  (Burcov)
#
Цитата
мне еще и платить надо за обеспечение себе дополнительного комфорта?
Предлагаемая чашка кофе соответственно бесплатная, ну можно еще какой-нибудь коржик предложить - не суть, себестоимость рублей на 10 - 15 потянет.
Про журнал классно!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за январь 2021 г. Последний пост.
#проблемные банки, #банки в зоне риска, #надежность банков, #дацзыбао о банках, экономике и финансах Обзор написан здесь: =============================
12
На налог с процентов по вкладам можно получать налоговые вычеты
Утверждение, очевидное для большинства знакомых с налоговым законодательством, подтверждено письмами Минфина. Налоговый вычет - это сумма, которая
12
Карта Мегафон (мсс исключения)
для бесплатности Тарифа: оборот покупок 3000/10000/30000 руб. (абонентская плата Тариф ЛАЙТ 49/ СТАНДАРТ 149/ МАКСИМУМ 199 руб.) Операции
0
Размышления у банковского подъезда. Блог банковского обывателя
16 лет прошло с момента создания Банки.ру и 30 лет с момента формирования новой банковской системы России после распада СССР. Что на сегодня мы имеем?
0
Пекинский психоз.
Прочитала статью РИА "Новости" по поводу якобы ответного доклада Пекина касательно вопроса прав человека в США. Власти КНР раскритиковали власти США за
0

Новые сообщения

  • Пекинский психоз.
    Прочитала статью РИА "Новости" по поводу якобы ответного доклада Пекина касательно вопроса прав человека в США. Власти КНР раскритиковали власти США за
  • Тополь санкций испугался.
    Почти семь лет Россия живёт под санкциями ЕС, США, Канады и ряда иных стран, присоединившихся к политике санкций США и ЕС. После крымской кампании и событий
  • Карта Мегафон (мсс исключения)
    для бесплатности Тарифа: оборот покупок 3000/10000/30000 руб. (абонентская плата Тариф ЛАЙТ 49/ СТАНДАРТ 149/ МАКСИМУМ 199 руб.) Операции
  • Размышления у банковского подъезда. Блог банковского обывателя
    16 лет прошло с момента создания Банки.ру и 30 лет с момента формирования новой банковской системы России после распада СССР. Что на сегодня мы имеем?
  • ДеньгиСразу 03.03.2021
    Что можно про упырьков сказать. Заведует всем холдинг "Финбридж". Состоит из более 12 организаций специализирующихся на кредитовании. "Деньги сразу",

Продукты Банки.ру