Накрутка отзывов в "Народном рейтинге" Сбербанком

21.04.2019 10:11 3 3 025 просмотров
Сбербанк пошел по пути банка ВТБ (см. мою статью про ВТБ ) и стал накручивать отзывы в Народном рейтинге.

Вот признаки таких отзывов:
регистрация на сайте, в тот же или ближайшие пару дней до отзыва
единственный отзыв, с общими хвалебными словами, без всяких конкретных данных об обслуживании, но зато с ФИО сотрудника(ов), часто с указанием конкретного офиса
больше никаких действий с данного аккаунта, даже отсутствие ответов на вопросы администраторов рейтинга

Это наводит на мысли, что отзывы оставляют сами сотрудники, которых как-то мотивировали на эту деятельность.
Шаблонность отзывов, применение одних и тех же слов о профессионализме, обязательное указание полных ФИО сотрудников (и зачастую даже не одного!), применение специфических аббревиатур (вы знаете что такое "ВСП"? а вот автор этого отзыва или этого отзыва знает), количество нулей в номере отделения не позволяет предположить, что отзывы оставляют реальные клиенты! Часто ли вы запоминаете полные ФИО сотрудника банка, который решил вашу проблему и не только сотрудника, но и руководителя отделения (как здесь, например)?
Даже исходя из этих отзывов складывается впечатления, что в основное время сотрудники не могу решить проблему клиента и вынуждены тратить личное время, многие вопросы не решаются без подключения руководителя отделения, причем так, что клиенты успевают выучить полные ФИО не только сотрудников, непосредственно обслуживающих клиента, но и руководителя отделения!

Для примера реальный отзыв, в нем есть и жалоба и благодарность, но ни одного ФИО нет - нет необходимости их запоминать простому клиенту, даже если его проблему решили и даже в личное время сотрудника.

Берите любой отзыв с оценкой "5" и с вероятностью 99.9% он будет соответствовать вышеописанным критериям - вот примеры за последние несколько дней:

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255719/ (ФИО)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255620/ (ФИО, офис, ключевые слова, о своей проблеме ни слова)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255605/ (просто прямая реклама конкретного сотрудника, о своей проблеме ни слова)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255601/ (ФИО, сотрудник потратил доп. время)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255585/ (ФИО)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255558/ (ФИО, сотрудник потратил доп. время)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255550/ (ФИО, аббревиатура, точный адрес офиса)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255540/ (ФИО, точный адрес офиса)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255536/ (ФИО)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255526/ (ФИО)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255512/ (вот это похоже на отзыв клиента, которого попросили оставить отзыв - ФИО сотрудников он НЕ запомнил, как собственно и свою проблему/ситуацию)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255511/ (ФИО)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255498/ (ФИО, кто в состоянии, кроме сотрудников, запомнить количество нулей в номере отделения?)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255469/ (ФИО 2-х сотрудников)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10256321/ (ФИО, адрес)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10256230/ (ФИО 2-х сотрудников, адрес)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10256167/ (ФИО, от проблеме ни слова, зато ФИО три раза)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10256160/ (ФИО, адрес)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10256155/ (ФИО, адрес - 2 отзыва о СБ в один день, клиент которого попросили оставить отзыв)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255862/ (ФИО, аббревиатура, точный номер офиса)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255608/ (ФИО, номер отделения)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255792/ (ФИО + ФИО руководителя)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255768/ (ФИО, номер отделения)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255767/ (ФИО)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255719/ (ФИО)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255635/ (ФИО)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255620/ (ФИО, номер отделения, нет ответов на вопрос администратора рейтинга)
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10255608/ (ФИО, номер отделения, адрес отделения)

Комментарии 3

Мikkela Popoff  (oldman_99)
#
Очень даже похоже, что это всё именно так.
Но заметил ещё одну интересную особенность - эти "отзывы" начинают идти плотными "пачками", как правило, либо к концу месяца, либо квартала. Полагаю, стараются успеть к распределению премий и бонусов. Нет?
Кирилл Смирнов  (KiraSoft)
#
Цитата
Мikkela Popoff пишет:
Полагаю, стараются успеть к распределению премий и бонусов. Нет?


не анализировал, просто случайно зашел в отзывы Сбербанка и заметил это безобразие
Arsen2013  (Arsen2013)
#
Цитата
отзывы оставляют сами сотрудники, которых как-то мотивировали на эту деятельность

Всем понятно, что такие отзывы отставляют сами сотрудники с ведома и одобрения руководства. Мотивация у сотрудников простая: будешь делать - получишь квартальную и годовую премию, откажешься - вылетишь с работы. У руководства мотивация тоже простая: делать вид, что в банке все отлично, значительно проще и выгоднее, чем на самом деле этого добиваться.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Авторский рейтинг надежности МФО от thinks (не аккредитован ЦБ) - февраль 2020
Внутрифорумный рейтинг надежности МФО от thinks (не аккредитован ЦБ) - февраль 2020 В рейтинге в названии МФО указана ссылка на статистику сайта МФО.
2
У кого деньги держателей кредитных нот: (факты адвокатского расследования и решения Высокого суда Лондона)
Конец января стал знаковым для банковского сектора. Ведущие СМИ пестрили новостью о том, что Высокий суд Лондона 23.01.2020г. удовлетворил иск ПАО НБ
2
Нерациональное поведение покупателей на рынке недвижимости. Арендовать или покупать и многое другое
В интервью в программе известного эксперта по недвижимости Сергея Смирнова разобраны многие вопросы, связанные с инвестициями в недвижимость. — Что выгоднее,
0
Карта Union Pay, Солидарность.Нет бонусов, список MCC кодов.
0763 Сельскохозяйственные кооперативы 0780 Услуги садоводства и ландшафтного дизайна 1520 Генеральные подрядчики – жилое и коммерческое строительство
1
«Мне говорили, что идиот, но я продолжал скупать сети»: личный опыт построения успешного бизнеса в падающей нише
Разговор с Александром Власовым, основателем сервиса по оптимизации маршрутов Zig-Zag, владельцем крупнейшей сети терминалов Qiwi (платежных терминалов)
0

Новые сообщения

Продукты Банки.ру