Что-то я давно не писала в свой блог здесь... Но, ладно, буду исправляться.
На этот раз напишу, о том, что мнея удивило, вызвав лёгкое дежавю. Итак, вчера я увидела публикацию на известном петербургском ресурсе "Фонтанка.Ру", в которой говорилось о том, что Альфа-банк" и сотовый оператор "Билайн" создали принципиально новый и инновационный продукт, соединив вместе СИМ-карту и кредитную карту. Это чудо инженерной мысли и финансовых технологий преподнесено как принципиально новый, прорывной продукт, сравнимый разве что с первым полётом человека в космос.

Конечно, это всё не так. Году в 2013-м, помнится совместный проект был у банка "Русский Стандарт" и сотового оператора МТС. Это была карта Master Card с технологией PayPass, спрятанная в обычную СИМ-карту. Сразу оговорюсь, что не стоит путать с комплектом кобрендинговых карт. Это был принципиально иной продукт. Пользоваться такой картой можно было только в бесконтактном режиме, поднося свой гаджет к терминалу в торговой точке, и то не к каждому, а к тому, который работает на приём бесконтактных NFC-карт. Тогда ещё не было никаких "пэев" вроде ApplePay, GooglePay и им подобных. Не было и широкой распространённости бесконтактных платежей. Представляю выражение лица кассира в тот период, когда вместо банковской карты покупатель достаёт смартфон и прикладывает к терминалу. Это в настоящее время этим никого не удивишь.

Сам продукт представлял собой на вид обычную СИМ-карту, оформленную в фирменных цветах оператора МТС, на которую была "записана" банковская карта в виде приложения. ля её оформления абонентам МТС нужно было просто поменять СИМ-карту. Проект по всей видимости долго не прожил из-за малого количества бесконтактных эквайринговых терминалов в тот период, но произвёл фурор, опередив время.

Банк "Русский Стандарт" славится своей креативностью, необычностью своих продуктов. Он первопроходец во многих направлениях, связанных с карточными продуктами. Просто очень удивляет, что рекламщики и креативные ребята маркетологи преподносят хорошо забытое старое, как принципиально новое. Соглашусь, что есть поговорка про старое и новое, но она в данном случае не применима к совместному проекту "Альфы" и "Билайна". Нет никакой новизны в объединении СИМ-карты и банковской бесконтактной карты. Это уже история видела.