Как правильно составить жалобу на банк?

22.01.2014 13:31 44 62 261 просмотр
Короткий ответ: меньше эмоций, больше фактов, следуйте плану, сосредоточьтесь на главном.

Длинный ответ.

Перед тем, как начать жаловаться на банк, стоит сформулировать конкретные претензии, ответив (лучше письменно) самому себе на следующие вопросы:

Место

- какой банк провинился? Запишите точное название.
- где это произошло? Найдите и запишите все необходимые адреса, телефоны, например, указав конкретное отделение, банкомат, страницу сайта, колл-центр и т.п.
- какой сотрудник виноват в случившемся? Если есть возможность, узнайте имя, фамилию и должность провинившегося сотрудника.

Время

- когда произошла неприятность? Дата и время происшествия.
- когда вы узнали о происшествии? Например, банк изменил процентную ставку три месяца назад, а вы об этом узнали неделю назад.

Обстоятельства

- сформулируйте коротко, буквально одной фразой, что конкретно вам не понравилось в отношениях с банком. Если причин для недовольства несколько, выберите главную. Например, если у вас со счёта исчезли деньги, а колл-центр долго не отвечал, мучая вас назойливой рекламой, то пропажа денег - вероятно, главная проблема. Остальные претензии вы тоже сможете позже высказать, но главную проблему, требующую решения, лучше обозначить отдельно.

- сформулируйте, какое ваше право нарушил банк. Иногда неподготовленному человеку трудно это сделать, но всё-таки постарайтесь, так как от этого зависит, в какое ведомство подавать жалобу. Если точно определить нарушенное право не получается, ничего страшного: вы сможете отправить жалобу в несколько адресов, а её получатели сами разберутся, что делать.

- запишите подробно и обстоятельно, в чём заключается ваша жалоба. Если вы выполнили предыдущие пункты, то вам будет просто написать основной текст. Используйте все записанные ранее данные: время, место, имена и т.п. Постарайтесь избавиться от эмоций: ваши эпитеты в отношении сотрудников банка, честно говоря, никого не интересуют. Красочно изложить историю с использованием ненормативной лексики вы сможете друзьям и родственникам, они вас морально поддержат. Тем же, кто будет разбирать вашу жалобу, нужны только факты. И, желательно, в как можно более коротком изложении. При этом обратите внимание на использование терминов, регионального сленга и сокращений: то, что может быть понятно и очевидно вам, легко окажется совершенно непонятно адресату. По возможности пишите все названия полностью, а не аббревиатурами.

- отдельно сформулируйте и изложите конкретные требования. Результатом вашей жалобы должны стать чьи-то действия. Опишите, какими с вашей точки зрения должны быть эти действия. Чего вы хотите? Уволить сотрудника, вернуть такую-то сумму на счёт, понизить проценты по кредиту, снести неподобающую уличную рекламу и т.д. «Хочу, чтобы они перестали!» - плохой вариант. «Прошу отремонтировать неработающий банкомат по адресу такому-то» - хороший. На этом этапе вы поймёте, есть ли вообще смысл жаловаться, или вашим настоящим желанием было, например, выплеснуть эмоции, чтобы вас пожалели. В последнем случае лучше не пишите официальное письмо, расскажите о своей проблеме в блоге или социальной сети.

Адресат

- выберите, кому вы будете жаловаться на банк (об этом - в следующей заметке).

- выберите, каким способом вы будете общаться с адресатом жалобы - онлайн, по обычной почте или по телефону. Все обращения и жалобы рассматриваются, и не важно, как они были переданы. Но в некоторых случаях лучше воспользоваться «бумажной» почтой или «физической» приёмной, например, если вам требуется официальное подтверждение получения вашего письма адресатом.

- отправьте жалобу.

PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.

Комментарии 44

Игорь Отчик  (igor51)
#
Добрый день!
А где следующая заметка - куда жаловаться на "Мой банк"?
N N  (Артём Ейсков)
#
Сегодня будет )
Башкин Вова  (ffavor)
#
Артем, а подскажите, у вас имеется хоть один факт, что по жалобе клиента на банк в ЦБ РФ или прокуратуру (правоохранительные органы) были приняты действенные меры против банка? Я к примеру за долгие годы борьбы с ростовщиками такой практики не встречал. Единственное госучреждение которое может ущипнуть банк это роспотребнадзор, и то в рамках административного права и не более.
По этому самое правильное действие против банка это не жалоба, а ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в суд. А на все ваши правильные жалобы во все правильные инстанции, вам придут правильные отписки.
N N  (Артём Ейсков)
#
Я не раз видел здесь на форуме сообщения в стиле "написал жалобу на сайте ЦБ, через n дней все проблемы решили, долго извинялись и спрашивали, что ещё могут для меня сделать". Возможно, конечно, что это каждый раз случайное совпадение, но вряд ли.

С другой стороны, речь именно о частных локальных проблемах конкретного клиента. Если вы "боретесь с ростовщиками", то, боюсь, ЦБ эта борьба не сильно интересует.

Исковое заявление (а точнее процесс после него) - последнее средство, требующее неочевидных для рядового клиента банка знаний и усилий. Лучше сначала попробовать более простые методы.
Башкин Вова  (ffavor)
#
Лицензия на растовщичество выдается ЦБ, основные правила оного действа регулируются государством по ГК РФ, таки и кто должен быть арбитром если возникает спор?
Про совпадение..... мне один из банков (при продолжительном споре) на руки выдал банковские сведения о 600-клиентах(вместе с моими smile:D ) Ругулятору в лице ЦБ данный случай даже неинтересен был, но в своем ответе он указал банку о недопустимости повторения такого рода действий. Вроде как бы отреагировал, закон нарушил???, так случайно и один раз и он (банк) больше небудет делать так в будущем. Вот и все совпало центральный БАНК, защитил незаконную деятельность коммерческого БАНКА. А судебной практики по п.2 ст183 ук рф просто не существует smile:) , у нас банки сплошь примерные......
Повторюсь Жалоба-это не защита и тем более не отстаивание своих интересов перед банком, это некое подобие авось кто то за меня решит мои проблемы- и вы в это верите?
Юридически грамотный путь это до судебная Притензия в банк, с требованием выполнения ваших притензий в досудебном порядке, потом судебный Иск.
Юлия Дикк  (plazma2002)
#
Сегодня в банке Хоум Кредит Банк у меня изъял деньги работник клиентского сервиса в г. Москве в сумме 300821 руб 24 коп, сославшись на то, что ему не нравятся мои денежные потоки, что я то и дело снимаю и кладу деньги со своих карт. "Что в их банке деньги должны лежать и я должна только получать по ним проценты". И сказал мне, что если я не закрою свои счета, то он конфискует мои денежные средства в бюджет РФ, что он видимо благополучно и сделал, так как в 21 час в ИБ я увидела, что все мои счета пусты. Как можно назвать этот беспредел??? И кто понесет наказание за такое хамство в отношении гражданина РФ??
Юлия Дикк  (plazma2002)
#
Какие теперь мои действия? Претензию написала, завтра отнесу. Но этот сотрудник требует закрытия счетов и только потом возврата средств. Но простите, срок действия карты 2 года, я пользовалась 1,5 мес, а заплатила по 2500 за выпуск и обслуживание. Кто вернёт эти деньги?
N N  (Артём Ейсков)
#
Я вижу, что на форум вы уже написали, это правильно. Ответ от банка там, конечно, ни о чём, но всё равно пригодится - видно, что вопросом они занимаются не на уровне исполнителя низшего звена.

Если у вас по счёту _действительно_ нормальные обычные операции (а не обналичка чужих денег, например), то вам стоит написать заявление в прокуратуру, хуже не будет. Если не сложно, напишите здесь или на форуме в той же ветке, чем всё закончится. Очень странная история.
Юлия Дикк  (plazma2002)
#
Вы знаете Артем, это история выпила мне столько крови, что я отходила наверное только 3 дня, но я могла бы с ними пободаться, если бы располагала свободным временем и крепчайшими нервами. Чтобы вернуть свои деньги, мне пришлось закрыть счета.(таково было условие). Представляете???? Для себя я сделала вывод, прежде чем открывать в банке счет, наведи справки о банке, почитай отзывы. Потом-то я конечно почитала отзывы, ни одного положительного(((. Так что, это была моя ошибка. А за все ошибки приходится платить, но если отнестись философски к данной ситуации, то это теперь мой жизненный опыт, а он бесценен.) Ну и вывод появился о банке, что такой банк радуют только кредитные карты, если и есть дебетовые, то желательно ими не пользоваться. Вот, как-то так.
N N  (Артём Ейсков)
#
Деньги вернули, значит, всё закончилось хорошо ) Остальное и правда пойдёт в копилку опыта.
Дмитрий Басов  (ipoteka_sberbank)
#
Помогите решить проблему.
26 мая 2014 была взята ипотека у Сбербанка России. 17.06.14 было произведено досрочное погашение ипотечному кредиту № 47826644. В результате чего произошел сбой графика платежей и вместо 12.900 руб график платежей увеличился до 17895 руб. В отделении Сбербанка по улице Академика Челомея было написано заявление с просьбой скорректировать график. Обращение было зарегистрировано под номером 000107-2014-064016, 17 июня, но 20 пришло сообщение на телефон, что рассмотрение обращение завершено. Проблема решена не была. Тогда было написано еще одно заявление в отделение Сбербанка России, где была взята ипотека - по Достоевскому 3. Обращение было зарегистрировано под номером . Проблема до сих пор не решена. Сегодня, 25 июня мне позвонили из Центра сопровождения клиентских операций Сбербанка России, сотрудник Елена Фокина (или Фомина) с вопросом почему я не плачу по кредиту. Задолженность с 20 числа. Уважаемый Сбербанк, объясните, пожалуйста, как такое могло возникнуть. Как могла возникнуть задоженность с 20 июня, если банк дал кредит 26 мая и 26 июня только должен был быть совершен первый платеж??? Я уже не говорю о том, что мы досрочно погасили около 90 тыс рублей. Девушка из Центра сопровождения клиентских операций Сбербанка сказала, что эти данные им предоставило отделение, где мы брали ипотеку, то есть Достоевского 3, где уже лежит наша жалоба с просьбой скорректировать график платежей. Мало того, что график составлен неверно, проблема не решается, так еще подали наши данные, что мы не платим ипотеку, и что с нас уже берут по о,5% просрочки от суммы основного долга. Что нам делать? еще не прошло даже месяца пользования ипотекой, а у нас такие сложности. куда мне уже обратиться? И конечно же, как всегда возникает вопрос, как так можно обращаться со своими клиентами??
Светлана А  (svetmira)
#
Здравствуйте, Артем! При получении комплекта карт мне пытались навязать страховку жизни и здоровья. Меня это не устроило, стала отказываться. Обстановка накалилась. Сотрудник банка отомстила следующим образом: якобы по моему желанию был понижен лимит и заблокирована карта. Прощать откровенного хамства не собираюсь, буду писать претензию. Но очень сильно подозреваю, что такая уверенность со стороны рядового сотрудника неспроста, скорее всего, навязывание страховок это негласная политика банка. Если это так, то не вижу большого смысла в претензиях. Вопрос: можно ли по такому вот случаю подать иск?
N N  (Артём Ейсков)
#
Навязывание страховок - конечно, политика банка, в этом сомнений нет. Другое дело, что хамство и "месть" вряд ли тоже политика банка. За это сотрудника точно не похвалят. Смело пишите жалобу руководителю отделения и - обязательно - сообщение в Народный рейтинг на Банках.ру, со всеми подробностями.

Иск подавать можно по любому поводу, но вряд ли в данной ситуации есть в этом смысл. Воздействие через официальную жалобу и сообщение в Народном рейтинге, как мне кажется, достаточно для такой ситуации. И, конечно, если не получите массу извинений, повышение лимита и т.п., идите в другой банк, не надо поддерживать своими деньгами плохие банки. Но это исключительно моё личное мнение, если у вас есть время и желание судиться с банком, вы, конечно, можете это сделать. Юристы банка будут очень рады - им надо как-то оправдывать свою немаленькую зарплату.
Светлана А  (svetmira)
#
Спасибо Вам большое, Артем! За тонкий юмор и остроумие (почитала несколько здешних страниц с Вашими комментами) респект отдельный.))
Лара Ерохина  (фантастика)
#
Добрый вечер, подскажите как быть. Сотрудник МДМ Банка забыл отослать отзыв судебным приставам по моему исполнительному производству. Забыл с 2011 года. Постоянно обещал и вот наложили арест на все мои счета, пенсию, на алименты,которые я получаю. Куда жаловаться? Можно ли вернуть деньги?
Спасибо всем за ответ
N N  (Артём Ейсков)
#
Жаловаться его начальнику. Вряд ли это сознательная политика банка, скорее, нерадивость конкретного сотрудника. Если вам действиями банка нанесён реальный и достаточно серьёзный материальный ущерб, обратитесь к адвокату, подайте в суд иск о возмещении ущерба. Суды обычно не любят банки, получить возмещение вполне реально.

Параллельно можно пожаловаться в Народный рейтинг, это по крайней мере даст сигнал в банк http://www.banki.ru/services/responses/bank/mdmbank/

Если хотите, напишите в ЦБ: http://www.cbr.ru/ireception/?Prtid=ir , но в данном случае от этого вряд ли будет большой толк, т.к., повторю, это вряд ли системная проблема банка, просто сотрудник не на своём месте.

Удачи!
Шахрузат Штанчаева  (Шахру)
#
21.08.2012г.открыла счет 40т.р.попоняла счет до 22.08.2014.Договор на 3 года на 11%.Последнее пополнение 290т.16.06.2014г.Мне посчитали все пополнения по разному а не по 10.5%.К примеру пополнение на 290 т.р.посчитали 1%,хотя в договоре написано:при досрочном востребовании вклада от двух до трех лет первые два года-10,5%Договор на 36 мес.Я считаю,что меня обманули примерно на 18 т.р.Куда и в какой форме писать жалобу?Обратилась в банк сказали что все правильно.Звонила в головной офис и там сказал.что все проверили и мне еще полагается 250 руб.Я не ходила и не получила 250р.Я надеюсь получить все недочисленные проценты.Вклад мой был в Дагэнерго банке г.Каспийска.Головной офис вРесп.Дагестан г.Махачкала пр.Р.Гамзатова 39а.

Юлия Смирнова  (Ordan)
#
Добрый вечер.
В начале августа 2014 года оформила кредитную карту в Банке Москвы с процентной ставкой 19,9% годовых, как зарплатный клиент. Совершенно недавно, буквально 2 дня назад, при обращении в Call-центр банка, я решила уточнить все данные по карте и сотрудник мне сообщает, что процентная ставка по моей карте 29,9% годовых. Тут я, честно говоря, чуть со стула не упала. Я побежала в ближайшее отделение банка с просьбой уточнить этот момент. Сотрудники банка меня уверили, что ставка 19,9%, а Call-центр ошибается. Кто из них крайний, непонятно. Составляю претензионную жалобу на сотрудников отделения.
Роза Романова  (Lovesome)
#
Добрый вечер!
У меня возникли трудности с оплатой кредита в МТС -банке,ниже я написала претензионной письмо этому банку,там вся суть.
23 июня 2014 года мной,Романовой Розой Васильевной , в салоне мтс города набережные челны был взят потребительский кредит на сотовый телефон.В связи с будущим своим отъездом, специалисту который оформлял кредит (он же продавец )был задан вопрос :могу ли я внести два платежа для будущих их списаний по графику платежей, на что специалист (в лице представителя вашего банка, так как он предлагает ваши услуги и кредитует население, то есть меня- он же продавец)ответил да и они ежемесячно по графику спишутся со счета (по договору пункт 4.6 " банк производит списание суммы задолжности СО СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ СУММЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПЛАТЕЖА.......")14.07.14 перед внесение денежных средств оператору был задан тот же самый вопрос на что получен положительный ответ и сумма мной внесена.По приезду домой 3.10.14 начали поступать звонки с коллекторской службы, а так же пришло письмо о просроченной задолжности, штрафе и передачи в суд документов и т д.
Первый мой вопрос: на каком основание мои данные переданы в коллекторскую контору не связавшись и не решив вопрос со мной .
После этого 03.10.14 я звоню на вашу горячую линию и прошу разъяснений на что мне ваши сотрудники сообщают что оказывается внося сумму выше ежемесячного платежа я частично досрочно погашаю, но при оформление кредита было оговорено (условие договора пункт 4.9 ) что частичное досрочное погашение может быть только при заранее написанном мной заявление.
Как я понимаю ВАШИ СОТРУДНИКИ(в лице представителя вашего банка, так как он предлагает ваши услуги и кредитует население, то есть меня- он же продавец и оператор ) плохо информированы и предоставляют ложную информацию продавая вашу услугу ввели меня в заблуждение в связи с чем мне преписан необоснованный штраф а так же неприятные звонки и письма.
Второй мой вопрос на каком основание с моего счета были списаны деньги превышающий предел ежемесячного платежа(4.6)
Третий вопрос : на каком основание преписан штаф в размере 2300 и на данный момент он увеличивается,сейчас составляет уже более 3000 рублей,и сумму которую я вношу идет на погошения это штрафа,
После этого,я ждала от МТС-банк письмо,втечении месяца,которого мне не пришло,я стала звонить ещё раз,мне сказали,сейчас вышлим,письмо пришло на следущий день,ответ отрицательный!Т.е. я всеравно должна банку за просроченный платеж,согласно п.4.9
Тогда я обратилась к юристу,на что она ответила платить кредит по графику,в дальнейшем запросить справку о погашении кредит,естественно,которую банк мне не даст,ссылаясь на просроченную задолжность,соответственно мы подадим в суд,но ещё она добавила,что стоит ли из за 2000 рублей заваривать такую "кашу"в дальнейшем с большими затратами?
также она сказала,что все пункты которые я оговорила в претензионном письме,можно понять двусмысленно,тоесть как представляет банк эти пункты,он прав,а как я поняла перед подписанием договора я права...что мне делать?долг растет,кредитная история испорчина...
Denis Lyakhov  (ded20ded)
#
Добрый день, у Волго-кредит банка арестован счет, деньги по вкладу не возвращают, куда писать жалобу, как взыскать с банка моральный ущерб? Какой процент можно потребовать с банка?
N N  (Артём Ейсков)
#
Добрый день.

Жалуйтесь в ЦБ.

Моральный ущерб определит суд, с этим вопросом - к адвокату.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Страницы:

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за январь 2021 г. Последний пост.
#проблемные банки, #банки в зоне риска, #надежность банков, #дацзыбао о банках, экономике и финансах Обзор написан здесь: =============================
12
Когда лучше покупать облигации - до или после выплаты купона?
Обновлено 24.02.2021. Не стоит придавать этому слишком большого значения. В любом случае разница не так существенна. Но всё же попытаемся ответить на
0
Охранители ещё большие вредители.
Ни для кого не секрет, что в России сейчас ведётся оголтелая политика охранительства, выраженная в стремлении следить за всеми и вся и закручивании гаек.
0

Новые сообщения

Продукты Банки.ру