Обновлено: 28.03.2021. Обсуждение на форуме.

Используемые "Термины и сокращения".

Карта по сути дебетовая, так как кредитный лимит (КЛ) 1 руб. Безусловно бесплатна, требований к мин.тратам/переводу зп-пенсии нет. Отсутствует в списке карт на сайте, есть только в "Тарифном сборнике по кредитным картам". Файл "Кредитные карты с xx.xx.xxxx" см. в "Тарифы" - раздел "Кредитные карты".
Не стоит оформлять доставку с сайта или с пригласительной страницы - курьер привезёт кота в мешке набор случайных карт и наличных кредитов.
Для получения карты в отделении заявка на сайте также бесполезна - всё равно в отделении подавать её заново.
Можно записаться в нужное отделение на нужную дату-время на ГЛ банка 8-800-100-71-00, ответить на вопросы, а в отделении в терминале выбрать талон "По предварительной записи".

Сотрудники банка не любят эту карту, и придумывают разные препятствия и отговорки в её оформлении, т.к. видимо за её выдачу не получают бонусы. Но выдают её намного легче, если перед этим клиенту уже была "втюхана" любая кредитка. Можно даже ради бонуса маринке оформить какой-нибудь бесполезный "Комфорт" (а лучше - "Просто" - для бесплатных исходящих межбанков с Накопительного счёта), и сразу подать новую заявку на "Базовую", а после её одобрения, через неделю (маринки упрашивают подождать хотя бы неделю "чтобы прошла конверсия", читать как "выданный кредит прибавился к портфелю банка и бонус к з/п зачислен") ненужные карты закрыть: первое заявление на закрытие кредитного договора, второе (отдельное!) - на закрытие счёта. Иногда два-в-одном. Счета закрываются 45 дней, не должно быть никаких движений по счёту.
Предполагаю (проверить!), что для получения Базовой оформлять нужно не стандартную заявку "На кредитную карту с КЛ 55тр, сумму менять программа не даёт", а "Потребительский кредит <30тр". В комплекте документов к карте была картинка с текстом "К сожалению банк не смог одобрить запрошенный вами кредитный лимит. Предлагаем Вам карту Базовая, со следующими преимуществами... (далее о бонусной программе)".
В отделении для отправки "заявки на одобрение кредитных продуктов" придётся дать телефон своей работы (или какой-то другой номер "работы") и 1 (достаточно один! ) телефон любого контактного лица и его ФИО. Будут также вытягивать телефон супруга, но можно отказаться - “не хочу, чтобы его/её беспокоили рекламой”.

Заявки одобряет программа типа "робот-рандом" - "крутим" заявку-"барабан", выпадает случайный набор кредитных продуктов:
кредитки полезные для КБ:
- бесплатные: "Базовая", "Кредит 90 дней без %", "Кредит 4 месяца без %";
- с платным выпуском: "Кэшбек", "90 дней без %";
- бесплатные по встречному предложению банка для действующих клиентов: "90 дней без % для своих", "Кэшбек для своих" и т.п. "* для своих" ), в т.ч. онлайн в ИБ/МП;
КК полезная для бесплатного межбанка - "Просто" (также можно написать заявление на закрытие её лимита кредитования и перевод карты "Просто" в дебетовый режим, но останется ли межбанк?);
бесполезные продукты - карты "Комфорт", "Карта Путешественника"; кредит налом; программа "исправления кредитной истории (КИ)";
или просто отказ без причин.
Если выпали ненужные продукты - можно тут же "крутить барабан" снова.
При получении смс-отказа маринки говорят ждать 30 дней до следующей подачи заявки, но на практике люди подавались заново уже через несколько дней и одобрялись.
Каждый отказ вписывается в КИ. Бюро КИ Восточного в 2019 г. - "НБКИ" и "Equifax".
Работающим - карты одобряет робот (смс в течение 5 минут). Пенсионерам рассматривают вручную, почти час, а по указанным в анкете номерам звонят сотрудники и спрашивают о платёжеспособности пенсионера и зачем ему кредитная карта. Лучше не разглагольствовать с сотрудниками о кэшбеках, а просто сказать "для покупок в магазинах" - мы с ними по разные стороны прилавка.
Есть отзыв, что отказывают самозанятым - "в нашей базе в поле выбора статуса клиента нет такого варианта".

Есть акция "Приведи друга", только для карт VISA (п.2.1 программы), хотя по факту возможно будет работать и для МИР/UnionPay. Пригласительный купон Рекомендателя нужно указать в заявке. Мой купон 165410914. Моя пригласительная страница для тех, кто хочет покрутить онлайн-барабан. Для участия в акции подойдут карты VISA с большим КЛ. По факту (т.к. нестыковки с п.2.2.5, 2.2.6 и отсутствие требования про именно "кредитными средствами") - дадут 500 баллов за траты Другом 20тр только кредитными деньгами в течение 30 дней с даты заключения кредитного договора.
"Базовая" в акции участвовать не сможет, т.к. даже если получить допку VISA - на ней нет кредитных средств.

Несмотря на КЛ 1р. всё равно подключают страховку "0,99%" (маринкины бонусы), она активируется только при использовании КЛ. Если мешает - можно написать заявление в свободной форме на их пустом бланке, попросить сотрудника зарегистрировать и написать на нём номер обращения, затем должно придти два смс - сначала о приёме обращения в работу, затем об отключении страховки. На всякий случай через 1-2 недели потеребить ГЛ насчёт "отключено ли?". Cотрудники в отделении и на почте "качеству-да" её не видят.
Строго говоря согласно п.1.2 Приложения №13 ("Тарифы" - раздел "Присоединение к программе страхования") принуждение клиента в подписании присоединения к страховой программе - нарушение сотрудниками своих же тарифов.
Можно взять распечатку вырезки из тарифа(проверить актуальность скриншота в действующем файле тарифа) и тыкать маринкам в нос вежливо указать на это в момент подписания бумаг на уже одобренную карту с большим КЛ - вдруг согласятся, чтобы потом не возиться с отключением.
Также после выдачи карты можно оформить заявление на их бланке свободной формы на отзыв согласия на передачу персональных данных третьим лицам (хотя в России это едва ли сработает), так как при заключении договора заставляют ставить подписи во всех пунктах.

Основная карта - UnionPay, их в РФ пока не везде принимают оффлайн и почти нигде онлайн. Можно сразу заказать бесплатную дополнительную VISA и/или МИР, можно обе, см. стр.8 Тарифного сборника. Лучше взять с собой в банк бумажную копию страницы тарифа или файл на телефоне - мало кто из маринок знают условия тарифа наизусть, а в их компьютерах тарифов нет.
В заявлении на выпуск доп.карты должна быть фраза именно "Дополнительная кредитовая карта" (почему-то "кредитовая", а не "кредитная", видимо по аналогии с "дебетовая" - в банке какой-то свой особенный орфографический айти-словарь), а не "Вторая основная" и не "Перевыпуск" !
"Дополнительная" лучше "Второй основной" тем, что её баланс с "Первой основной картой" будет общий, как и у других нормальных банков. См. скриншот: верхняя пара карт (счёт "Базовая") - две "Основные", нижняя пара (счёт "Восторг", архивный тариф) - "Основная и Дополнительная".
Срок изготовления допок 3-5 раб.дней.

После получения доп. карт проверить как они отображаются в ИБ/МБ - есть вероятность, что маринка при отправке заявки на выпуск всё же умудрилась у себя в базе оформить её как "Вторая основная". Превратить потом "Вторую основную" в "Дополнительную", как объяснили на ГЛ, невозможно. Тогда, при необходимости, в отделении или на ГЛ/чат можно попросить изменить настройку автоперевода входящих на счёт средств на нужную карту. Эта настройка называется “изменение лимитов авторизации". Иначе все входящие деньги будут попадать на "первую основную". Некоторые сотрудники ТП не умеют это делать и вообще не понимают о чём речь.
Перевод денег между двумя "Основными" картами, привязанными к одному счёту, только в два действия - через меню “Документы, сообщения”: “С карты на счёт” и затем “Со счёта на карту”. Переводы идут по несколько минут.

Через несколько часов/день после активации каждой карты, придёт СМС/Push об автоподключении платной (до конца календарного месяца бесплатно) услуги “СМС-банк”. Можно отключить её через чат/ГЛ фразой "Прошу отключить смс-банк на карте XXXX" (4 последние цифры её номера). На каждой карте отключать отдельно!
При получении карты в отделении смс отключить не получится, т.к. оно ещё не подключено!

Смена ПИН бесплатно в МБ/ИБ. Затем, на случай необходимости вставки карты в ридер терминалов некоторых ТСП, лучше прописать заданный в онлайне ПИН на оффлайн-чип карты через "Запрос баланса" в тумбе банка. Лучше это делать в стареньких банкоматах Восточного, а не в свежих терминалах с сенсорным экраном - как оказалось на практике у некоторых из них (или у всех) нет функции записи пина на чип. Простой ввод ПИНа при вставке карты в банкомат не записывает его на чип, также как и в других банках.

Пополнять:
1. В ИБ/МБ Восточного: нажать на карту - Пополнить (в МП - кнопка в нижнем углу) - Источник: "Новая карта" - ввести реквизиты карты-донора. В рабочее время ~9-18ч МСК мгновенно на счёт без холда, или на утро следующего рабочего дня.
2. Входящий межбанк;
3. Входящий СБП, сначала в настройке ИБ/МБ "Перевод по номеру телефона" надо выбрать счёт карты Базовая, как счёт для получения СБП-переводов. Но если есть дебетовые карты - входящие СБП будут падать на одну из них, независимо от этой настройки. Баг в ДБО.
4. Входящий C2C на допки VISA/МИР (т.к. у UPay в РФ нет приёма C2C), будет холд 1-2 дня - нельзя платить в ИБ/МБ;
5. Как бабулька - налом в тумбе/кассе.

Бесплатно с карты только свои:
1. Стягивание с её допок VISA/МИР (т.к. у UPay в РФ нет "3D-secure") картами других банков в их ИБ/МБ, в т.ч. чужими(?уточнить) картами Восточного. По сообщениям с форума и личной практике без отказов проходят 15-20т/раз, некоторым дают стянуть до 50-150т/раз. Зависимость не ясна. Макс. 600т/мес (уточнить!). Возможен блок карты и звонок от службы безопасности - "вы или не вы?". С карты "Кэшбек" свои бесплатно не стянуть (уточнить! и по картам "* без %").
2. Вывод своих средств по СБП 100т/мес, но перед этим нужно (уточнить!) вручную перенести "кредитный рубль" с карты на счёт через "Меню" - "Документы, сообщения" - "Заявление на перевод с карты на счёт".
3. Пополнение карты с "Накопительного счёта".
4. Внос/снятие в банкоматах банка.

Платно своими с карты: все переводы, пополнения своих счетов/карт. Пункт 2.4.2 стр.23 тарифов ДБО ("Тарифы" - раздел "Дистанционные сервисы") о “Не взимается” по ответу ТП “объясняет комиссии по тарифам, а не комиссии сервисов оплаты банка”, а “Cервисы оплаты банка" это: сайт, ИБ, МБ - для КК у них комса!

Есть вероятность увеличения КЛ по инициативе банка. Грейс-период 30 дней. Если пользоваться заёмными деньгами - страховку "0,99%" лучше отключить по заявлению в отделении.

Оплата ЖКХ в ИБ/МБ в разделе "Квартплата" картами "Базовая" и "Кэшбек" поставщикам ЖКХ-услуг из списка и "по свободным реквизитам" ("Оплата ЖКХ-РФ") пока без комиссии (постоянно продляемая акция), но только своими деньгами. При оплате кредитными будет вылет из грейса!
Кредитными деньгами "Базовой" и "Кэшбека" можно платить ЖКХ на сторонних ресурсах, например в ЛК и МП поставщиков услуг ЖКХ.
Картами " * без %" можно платить в ИБ/МБ за ЖКХ и кредитными без вылета из грейса.

Все карты с бесконтактным модулем. Для VISA есть Google/Samsung/Apple Pay.

Процент на остаток (ПНО) на свои средства - честный (на ежедневный остаток) 4% в диапазоне 10тр-500тр. Также у карты Кэшбек.

По картам UnionPay бывают акции типа "Аэроэкспресс за 1 руб.".

Бонусная программа с 19.03.2019 такая же, как у КК "* без %"/"Кэшбек".
Обновляемая общая статья о бонусной программе - в блоге bhuma.
Для начисления КБ нужно суммарно тратить от 10тр/мес. В расчёте не учитываются операции из списка исключений.
Накопленный за месяц кэшбек будет общей суммой приписан операции, превысившей собой суммарную планку 10тр, и последующим за ней. У неё же и у последующих появится кнопка "Компенсировать" (сконвертировать баллы в рубли), при условии, что они от 500р и не из списка исключений. Компенсация покупки возможна только целиком (кол-во доступных баллов должно быть не менее суммы этой покупки).
Для расчёта выводных покупок можно пользоваться моим калькулятором.

В отличие от "* без %"/"Кэшбек" у "Базовой" сразу активирована категория "Всё включено" (БП этой карты называется "Cashback бонус"). Выбрать другую категорию в текущем месяце можно несколько раз, но каждую только по одному разу в месяц. Новая категория активируется с первого числа следующего месяца.

Если нужны параллельно и другие категории КБ - можно подать заявки и оформить карты "* без %"/"Кэшбек" со своими отдельными счетами. Категория выбирается в настройках любой из карт, привязанных к счёту конкретного кредитного договора ("тарифного плана").

Максимальный размер общей суммы Бонусных Операций для начисления Баллов за один календарный месяц - 100 тыс.руб.

Ежемесячно на выбор доступна одна из пяти Бонусных категорий:

За Рулём
10%, лимит начисления 10тр - АЗС: 5172, 5541, 5542, 5983.
5%, лимит 5тр - Такси: 4121, 4789. Каршеринг: 7512. Автомойки: 7542. Парковки: 7523.
1% - Другие бонусные операции по карте

Тепло
5%, лимит начисления 20тр - ЖКХ: 4900. Аптеки: 5122; 5912. Общественный транспорт: 4111 (метро, аэроэкспресс); 4112 (ж/д); 4131 (общ.тр-т); 4789 (автоперевозки разные, автовокзалы, иногда СДЭК, Деловые Линии).
В т.ч. оплата ЖКХ в интернет-банке/мобильном приложении в разделе "Оплата ЖКХ-РФ", иногда включают-отключают комиссию, пока бесплатно. Нет комиссии в ИБ/МБ по оплате ЖКХ у поставщиков в списке раздела "Квартплата" (с ними у банка заключен договор).
1% - Другие бонусные операции по карте

Отдых
10%, лимит начисления 5тр - Такси: 4121, 4789. Кинотеатры: 7832.
5%, лимит 20тр - Рестораны, бары, кафе: 5811; 5812; 5813; 5814.
1% - Другие бонусные операции по карте

Онлайн-покупки
15%, лимит начисления 20тр - Доставка еды: 5811; 5812; 5813; 5814. Фильмы, музыка и книги (цифровой контент): 5815; 5942; 5968; 5735; 5817; 5192; 7841; 7829; 5994.
5%, лимит 30тр - Остальные онлайн-покупки. Исключения: Операции из повышенного списка КБ; Оплата туристических услуг, билетов, путешествий (4722, 4511, 3011, 7011, 3000-3300; 3351-3441, 7511, 7512; 3501-3799, 4011, 4112); Оплата информационных, рекламных и бизнес услуг (7399, 7311, 4816); Операции из общего списка исключений.
1% - Другие бонусные операции по карте

Всё включено
2% - Все бонусные операции

Важные MCC-коды в исключениях во всех категориях:
- ЖКХ во всех категориях кроме "Тепло": 4900.
- Телеком: 4812 моб. оборудование, 4814 услуги связи, 4816 инет-провайдеры, 4899 оплата телевизионных услуг.
- Оплата в различных розничных магазинах: 5999 - некоторые хозтовары, курьеры, терминалы United Card Services (UCS), иногда Алиэкспресс.
- Платежи в бюджет: 9311 налоги, 9399 госуслуги, 9222 штрафы, 9211, 9223.
- Различные услуги - нигде более не классифицированные: 7299 - некоторые автомойки/автосервисы и подобное, терминалы United Card Services (UCS).
- Разные профессиональные услуги: 8999 - иногда встречается - театры, образование.

Округление КБ до целых, минимальная бонусируемая покупка - 100р, лучше оплачивать суммами кратно 20р (в БП "Всё включено" - кратно 50р).
Срок жизни баллов 2 года.

Сервисы сайта Восточный: "C2C-переводы" и "3D-secure" (страница ввода смс-пароля "secure-payments.express-bank.ru:8443") используют нестандартный порт 8443 вместо обычного у других банков 443. Поэтому в некоторых корпоративных сетях, где закрыты все порты кроме 80 и 443 - не работает C2C и онлайн-оплата товаров, будет "Время ожидания истекло". Дважды писал на "качеству-да", ответили "информацию приняли, всё исправим", но второй год воз и ныне там. Видимо это наследие предыдущих программистов, когда банк ещё назывался "Восточный экспресс банк".

Помимо горячей линии и чата в ИБ/МБ у банка есть ещё сервис поддержки клиентов по эл.почте kachestvu_da@express-bank.ru . Но, по моему опыту общения с ними, по сравнению с обычным чатом, каких-то особых уберспособностей (типа ручного одобрения карт в случае отказа роботом) у этой службы нет.

Выражаю благодарность bhuma за статью про "Восторг" (архивный тариф), на основе которой написана эта.
Другие мои статьи в "Банковские карты с кэшбеком Ижевск".