Здравствуйте, уважаемые блогеры-форумчане.
Почитала ситуации, описанные товарищами по проблемным ситуациям, решила также поделиться своей.
24 июля сижу себе на работе, никого не трогаю. В конце рабочего дня зашла в мобильное приложение Альфабанка ( ждала поступления ЗП). Всё было нормально. Через 40 минут, уже спускаясь в метро, получаю СМС: по вашей карте ....... заподозрены мошеннические действия, все ваши карты и мобильный банк заблокированы. Ну ок... мало ли что....доехала до станции назначения, набираю горячую линию. Оператор никаких сведений не предоставил, идите, говорит, в офис. Ок. пошла в ближайший офис. Итого где-то 1,5 часа прошло. Пока добиралась до офиса, получаю вторую СМС, такого же содержания. Прихожу в офис, где мне сообщают, что с кредитной карты через 5! транзакций выведены средства в размере более 205 тыс. рублей, из моего мобильного приложения. Телефон Soni Ericcson вам принадлежит? нет, говорю, у меня Samsung, и насколько я понимаю, мобильное устройство, на котором установлен мой мобильный банк, должно быть зарегистрировано в банке ,переводом card2card, чего я никогда до этого не делала. Я в шоке, говорю- я не переводила ничего, ничего не получала для подтверждения переводов- должны же смс поступать! На что мне отвечают- вы всё подтвердили. Заявление написать не предложили, ничего! идите, говорят, в полицию. Просто отделались.
Поехала в отделение полиции, написала заявление. Кто не знаком с процедурой, рассмотрение занимает около 10 дней, затем после открытия дела отправляется в прокуратуру и после этого возвращается и назначается следователь. Вся процедура заняла чуть более 2 недель. Признана потерпевшей.
На следующий день, прямо с утра( а это была суббота) нашла работающий офис банка, поехала. Там уже написала заявление ( оказывается, подпись должна быть подтверждена сотрудником банка) , также оставила на горячую линию заявление на действия сотрудников обоих офисов. Через полчаса получаю ответ на своё заявление об отмене транзакций и возврат средств- отказ. Обоснование- транзакции подтверждены 3d secure( что, получается, совсем не секьюа). После этого было ещё 2 визита в банк. забрать перевыпущенные карты( которые до сих пор не активированы) и погасить подошедший срок платежа по картам. И на 4й ! визит в банк, я узнаю, что , оказывается, по второй кредитной карте в тоже, в тот же день, была совершена транзакция, не подтверждаемая мной, на сумму 14800 руб. Пишу очередное заявление, вернее 2,с требованием вернуть незаконно выведенные средства, а также претензию на действия сотрудников, которые не соизволили меня своевременно уведомить. Опять, конечно, отказ. Кстати, сотрудница после моих эмоциональных реакций интимно сообщила, что очень много случаев, и выводят в основном, с кредитных карт.
Распечатка оператора показывает, что никаких смс о подтверждении транзакций или уже выполненной операции я не получала. В банке никто даже не взглянул. Никто из службы безопасности со мной не связывался.
в итоге, заплатила юристам-профессионалам, составили досудебную претензию, которую отправила 25 августа в Альфабанк, Роспотребнадзор, Финмониторинг и Центробанк, почтой, с описью копий всех прилагаемых документов и уведомлением. 2 сентября письма получены адресатами. Теперь жду 30 дней, положенных на рассмотрение. Очень надеюсь, что здравый смысл востржествует и деньги вернут в досудебном порядке. судебные издержки дороги, сейчас особо лишних средств нет.
Чтобы предотвратить комментарии в духе сама слила и т.д. ответственно заявляю: карты при мне, телефон тоже, посторонние лица к ним доступа не имеют. на сомнительные звонки типа сотрудников банка сразу посылаю, на сомнительные смс не нажимаю, когда звонят с незнакомого номера отвечаю "Слушаю", чтобы не было возможности записать моё голосовое "да" и каким-то образом использовать, на сомнительных сайтах покупки не делаю, в мобильном банке подключено распознавание по отпечатку пальца, чем и пользуюсь. Тем более, если бы это был слив данных карты, то выводили бы с одной карты, а не с двух, и не через мобильное приложение.
И ещё сотрудники банка мне вопросы задают- а как это могло произойти?! я им встречные вопросы- вы мне и обьясните, как это могло произойти!
Я клиент банка с 2006 года, ранее система безопасности работала даже сверх внимательно. В 2010 году была в США, так при попытке оплатить картой покупку в магазине заблокировали карту и оплату. После возвращения и визита в банк попросили писать заявление с указанием стран, куда собираюсь ехать, чтобы операции в будущем не блокировались, как подозрительные. Не знаю, что произошло за эти 10 лет. Но сейчас этот банк полностью поменял свою клиентоориентированность на полное хамство( каждый раз при звонке на горячую линию слышала хамство сотрудников, в том числе когда звонила из отделения полиции, чтобы уточнить некоторые вопросы), и полную уязвимость системы безопасности.

В любом случае, буду идти до конца. Возможно , кому-то эта публикация поможет определиться в своих взаимоотношениях с альфабанком, и избежать серьёзных проблем.
Всего вам доброго и пусть вас минуют подобные истории!