Я долго не могла решиться написать об этом. Но когда в очередной раз наткнулась на историю продвижения детских смесей одной известной корпорацией, просто не смогла промолчать.
В 70-х Nestle вышла на рынок с новым продуктом — детскими смесями. Тогда они были нишевыми, дорогими, и назначались по медицинским показаниям. Но компании этого было мало. Они хотели, чтобы такие смеси стали нормой — для всех. Массовым продуктом.
А дальше начинается то, от чего хочется выключить телефон и обнять ребёнка (образного, как символ всех деток, тк история - жуть!!!))
Маркетологи компании начали «захватывать» роддома. Женщинам, только что родившим, предлагали попробовать чудо-смесь. Причём делалось это под соусом «медицинского авторитета»: сотрудники были в белых халатах, звучали слова вроде «современный подход», «комфорт», «наука». А ещё — бесплатные упаковки на 2 недели.
Знаете, что происходит, если женщина не кормит грудью 2 недели после родов? Лактация просто прекращается. И дальше — только смесь. Хочешь — не хочешь.
Это уже похоже на манипуляцию. Но дальше — хуже.
Компания пошла с этими же схемами в страны с очень высоким уровнем рождаемости и очень низким уровнем гигиены. Пакистан, Нигерия, Бангладеш. Смеси нужно было разводить водой. Вода — грязная. Условия — страшные. А у мамы просто не было выбора. Лактация уже угасла. Младенцы умирали от инфекций и обезвоживания.
В 1981 году ВОЗ выпустила «Кодекс маркетинга грудных смесей», чтобы положить конец этим практикам. Но компания сказала: будем соблюдать его только там, где это обязано законом.
А в остальных — ну, вы поняли.
Мы часто говорим про инвестиции, капитал, бренды с историей. Но вот такая история — тоже часть портфеля. Просто она не на обложке.
P.S. А вы слышали про эту историю раньше? Или она тоже прошла мимо? Обсудим в комментах.
Никогда об этом не слышал, очень интересно. Находчиво, продумано и главное, решения приносящие прибыль. И это было тогда, когда человечность была в приоритете. А что же тогда происходит сейчас, когда человечность задвинули дааааалеко и надолго, а новый курс взят на получение прибыли любыми целями.
История жуткая, согласна( Но, к сожалению, смеси иногда становятся необходимостью, например, если ребенок аллергик (сталкивалась с такой ситуацией) и по рецепту тут было бы сложно продавать - ведь не знаешь, какая именно подойдет, нужно пробовать разные варианты. Но навязывать точно не стоит их, это факт
Просто ужасная история (((и да компании обогащаются на проблемах людей(((
столько денег ушло на эти смеси за первый год жизни ребенка просто не сосчитать, а если и сесть подсчитать то станет дурно. Хотя ведь это первая необходимость смеси , ведь не у каждой матери есть достаточно молока, чтобы прокормить дитятко. Как жаль , что за ценообразованием хотя бы этого но никто не следит..
Lenochka21,а меня еще смущает, что врачи рекомендовали...А ведь такая система существует до сих пор. То есть есть договоренности между фармой и клиниками, чтоб врачи пиарили определенные препараты. И вот тут уже задумываешься - в чьих интересах это все
owll,сейчас вообще все за гв, пытаются по крайней мере пропагандировать, но есть и такие которым нужны деньги и все равно на здоровье маленьких деток (((
Говорят, что миллионеры хорошо считают. Уверены, что среди наших авторов есть те, кто не уступает в этом навыке Биллу Гейтсу или Джеффу Безосу. Посмотрите на картинку — только самые смекалистые могут решить эту головоломку. Попробуете?
Приветствуем, авторы! Диалог — сообщество для открытого и живого обсуждения финансовых тем. Лишнее тому доказательство — еженедельный дайджест! Предлагаем вам оценить, какие посты авторов Диалога оказались в числе самых популярных на прошедшей неделе.
Благодаря вашей активной обратной связи мы поняли, что многим тяжело найти Диалог. Поэтому сегодня мы решили рассказать вам, где найти сообщество с компьютера и в мобильном браузере на сайте Банки.ру, а также в приложении Банки.ру для iOS или Android.
Хотим всем напомнить, что остались последние недели акции Банки.ру, благодаря которой вы сможете повлиять на развитие сервиса.
Нужно решить это вековое противостояние: кефир ❤️ или квас👍? Чтобы вам было проще принять решение, я попросила ИИ сделать мне финансовый анализ блюд. Может цифры изменят ваше мнение о вкусняшке;)
Сенсационное нововведение не за горами!!!
Я не фанат какого-то одного конкретного банка! Честно. Пользуюсь всегда дебетовыми банковскими картами от нескольких банков. Получаю заработную плату в Сбербанке, зарплатный проект от работодателя плюс моя ипотека перевалила на второй десяток лет (очень выгодная сейчас!!!), плюс кредитная карта под классный процент, она у меня с начала 2000 годов. Бонусная программа, честно говоря, так себе, если сравнивать с другими банками. Расстаться нет возможности и сил. Так и живем, как со старой...
Примеры эффективного общения с клиентами, когда поддержка банка помогает быстро решить вопросы и удовлетворить пожелания.
Серийный похититель Лабубу кошмарит московских модниц. Со слов пострадавших, плюшевых чудищ срывают с сумок прямо в транспорте и других людных местах. Краж — не меньше десяти.
Интересная статистика от аналитиков бренда всероссийских государственных лотерей, организованной Минфином России. Оказывается, кошатники выигрывают в лотереи в 3 раза чаще собачников.
Три закона робототехники от Айзека Азимова долгое время
оставались самыми узнаваемыми постулатами мира будущего глазами фантастов. Но, «мы
рождены чтоб сказку сделать болью былью» и теперь технологии перестают быть внешним
инструментом и становятся средой обитания. Мягко наступившая эра ИИ подводит к созданию
новых правил, законов, кодексов – вот и ЦБ РФ опубликовал «КОДЕКС ЭТИКИ
В СФЕРЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ»
Вы наверняка слышали о таком понятии, как синдром упущенной выгоды (FOMO). Этот психологический феномен проявляется в чувстве тревоги из-за того, что другие люди якобы пользуются чем-то выгодным, а мы этого не делаем. И такое явление встречается не только в повседневной жизни — оно вполне актуально и для сферы финансов, особенно банковских продуктов.
Афера с "Пушкинскими картами": как томские мошенники превратили выставку в ночную вечеринку.
Собрали наиболее обсуждаемые негативные отзывы за июнь и для вашего удобство объединили их по популярным темам.