Форум

Нужна ли расписка при расчетах по аккредитиву?

Поиск по теме

  • 1
Нужно ли брать расписку с продавца квартиры если оплата происходит по аккредитиву?

Вроде, исходя из здравого смысла, не нужна - банк ведь может подтвердить что продавец получил деньги.
Но я не смог найти явного указания на эту тему в законодательстве, может кто-нибудь подсказать где об этом явно сказано?

И какой документ можно получить от банка вместо расписки если не нужна? Ведь сам факт открытия аккредитива не подтверждает, что продавец получил деньги.

И еще как на это посмотрят в налоговой (например, при попытке получить вычет)? Попробовал туда позвонить - они не знают. Говорят если расчеты между двумя физиками - нужна расписка. На комментарий что есть же банковские документы подтверждающее оплату - сказали приносите подумаем.
Что об этом говорит законодательство?
 
Неужели никто не использовал аккредитив для расчетов при покупке недвижимости?
Вроде и при ипотеке банки этот вариант предлагают, а при всяких гос субсидиях (где нал. запрещен) это вообще единственный адекватный способ ... хотя попадался мне один покупатель с военной ипотекой, там только вариант с переводом после регистрации был...
Изменено: santa324 - 21.11.2014 13:34
 
santa324,
При покупки квартиры требуется подтверждение ее оплаты. При расчетах наличными - это расписка, при безналичных расчетах это может быть платежное поручение, документ об открытии аккредитива. Тем более, что в договре купли-продажи стоит обязательно указание о том, что оплата идет по аккредитиву и условия его раскрытия. Для налоговой (я думаю) может еще потребоваться справка из банка, что условие раскрытия аккредитива исполнено продавцом. Расписка в данном случае не обязательна, но от лишнего документа , подтверждающего оплату, хуже никогда не будет.
 
В банке мне отказались делать выписку по аккредитивному счету (типа это не мой счет а банка), никаких справок о раскрытии банк тоже не хочет давать. Из одного только заявления на открытие аккредитива еще не следует что деньги дошли до продавца - может вернулись назад по истечению сроков.
То что лучше с распиской чем без нее - это понятно, но интересует насколько она обязательна.
Было бы очень интересно послушать того кто через это проходил.
Изменено: santa324 - 24.11.2014 18:23
 
Возьмите в банке выписку по вашему счету, куда капнули деньги после закрытия аккредитива.
В ней по идее д.б. "видно" когда, откуда и за что пришли средства.

Если
Цитата
агл пишет:
в договре купли-продажи стоит обязательно указание о том, что оплата идет по аккредитиву

то там же могут (должны?) быть указаны и номера счетов покупателя, аккредитива и продавца. Ну и далее выписка по счету продавца...

Выписку заверить с подписями печатями и наверное должно хватить.
Изменено: buc - 04.12.2014 22:43
 
налоговая может потребовать расписку(обычно и требует, док-ть камеральному инспектору если ему что то в голову втемяшылось, оно вам надо). так что лучше взять расписку. и не морочить ни себе ни им голову smile:D .
"ВСЕ * БУДЕТ * ХОРОШО". Знаки препинания предлагаю расставить каждому так как он видит нынешнюю ситуацию.
Я вижу так "ВСЕ! Будет хорошо."
 
Цитата
bdfy555 пишет:
налоговая может потребовать расписку(обычно и требует, док-ть камеральному инспектору если ему что то в голову втемяшылось, оно вам надо). так что лучше взять расписку. и не морочить ни себе ни им голову .


Расписка дается при расчетах наличными. Имея расписку и аккредитив, покупатель сможет сказать, что он два раза заплатил и потребовать одну сумму обратно. При безналичных расчетах нужны другие доказательтсва - платежное поручение, выписка со счета. Можно составить акт о произведенных взаиморасчетах (он не удостоверяет передачу денег, лишь указывает, что стороны исполнили обязательства).
 
В акте можно написать, что расчеты произведены путем раскрытия аккредитива, обязательства полностью исполнены, стороны претензий друг к другу не имеют.
 
проблема в том что в налоговой конкретный камеральный инспектор может потребовать именно расписка. даже по моему на форуме тема была про это . что человек купил покупатель его уехал. а налоговая для вычета требует расписку. так что если покупатель не против лучше все какие есть док-ты подготовить(расписку же тоже можно расписать за что она)
"ВСЕ * БУДЕТ * ХОРОШО". Знаки препинания предлагаю расставить каждому так как он видит нынешнюю ситуацию.
Я вижу так "ВСЕ! Будет хорошо."
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру