Банк Хоум Кредит обещал удалить из моей кредитной истории просрочку в 1 день на 1500 рублей, но вместо этого отправил в БКИ по досрочно погашенному кредиту просрочку в 8 месяцев на 45000 рублей, и ещё выдал справку, что я действительно совершил эту просрочку.
Год назад брал айфон в кредит на полгода. Из тех банков, что одобрили, выбрал Хоум Кредит. В конце октября 2019 погасил досрочно. На телефон уже закончилась гарантия, а я до сих пор пытаюсь добиться от банка исправления информации. Со временем ситуация становится только хуже.
Началось всё с того, что в конце августа 2019 я немного не рассчитал и остававшиеся 1500 рублей заплатил в последний день уже после 23:00 МСК. Поступление на счёт банк провёл следующим числом, образовалась техническая просрочка в 1 день. Стоит отметить, что банк отправил просрочку только в НБКИ и Equifax, а в ОКБ отправил "своевременно".
31 октября 2019 на месяц раньше срока сделал полное досрочное погашение. В приложении "Мой кредит" рисует воздушные шарики и пишет "Поздравляем! Ваш кредит полностью оплачен. Кредит по договору №2297742765 был завершен 5 ноября 2019 г."

1 февраля 2020 я зашёл в ближайшее отделение банка и запросил справку о своевременном погашении. Дали без проблем. Диалог с сотрудником отделения:
— Вот здесь в справке написано "своевременно". А своевременно — это значит без просрочек?
— Да.
— А если у меня в кредитной истории есть просрочка?
— Напишите заявление в бюро.

5 февраля 2020 я отправил Почтой России по одному заявлению об оспаривании в НБКИ и Equifax. К заявлениям приложил копию справки. Позже в кредитных отчётах появились отметки об оспаривании.
Из обоих БКИ пришли ответы, что банк отказал в исправлении. 23 марта я написал отзыв в народном рейтинге. Сначала эксперт Елена запросила справки из других банков с указанием даты и времени платежа. Я отправил. Она перезвонила и попросила дополнительное время на решение моего вопроса. Но потом куда-то пропала, совсем перестала отвечать на письма, которые я ей слал на её рабочую электронную почту. Вместо неё появилась эксперт Наталья. 30 марта она подготовила для меня "справку-опровержение". Но справка пришла не от банка, а от какой-то микрокредитной компании "Купи не копи", с которой я никогда не заключал никаких договоров.

Потом переделали справку, прислали от имени банка, и на этом казалось бы всё. Но 6 апреля я увидел чужой отзыв в народном рейтинге, где эксперт Яна отвечает, что через приложение "Мой кредит" можно платить не до 23:00, а до 23:30. У меня после 23:00 было два платежа: в 23:06 на 1000 рублей и 23:36 на 500 рублей. Я потребовал на основании ответа эксперта Яны хотя бы уменьшить сумму просрочки с 1500 до 500 рублей. Мне позвонили и попросили очень долго ждать, что скажут их технические эксперты, действительно ли я платил через приложение "Мой кредит".
20 апреля банк начал делать с моим договором какие-то махинации. Пришло три СМС:

На самом деле договор был завершён в конце октября — начале ноября прошлого года и я не совершал никаких платежей.
15 мая в 9 утра я получил письмо из ОКБ об изменении моего скоринга. Я скачал отчёт и увидел, что Хоум Кредит отправил в ОКБ следующую информацию:


Так как в ближайшем к моему дому отделении меня уже обманули, я решил ехать в отделение, где в конце октября 2019 получал кредит наличными на 100 тысяч, карту рассрочки на 50 тысяч и кредитную карту на 10 тысяч. Потому что если в этом отделении выдавали 3 кредитных продукта, они уж точно знают, что на тот момент у меня никак не могло быть просрочки. На следующий же день я поехал на другой конец города и пришёл прямо к открытию отделения с целью выяснения, что происходит. Зарегистрировали обращение:

В тот же день позвонили из банка с целью уточнить информацию, но в это время я занимался личными делами, поэтому телефон был в режиме самолёта. Банк оставил сообщение на голосовую почту:

Следом пришло сообщение о завершении работы по моему обращению:

Справка:

У кого какое мнение по поводу всего этого?
Год назад брал айфон в кредит на полгода. Из тех банков, что одобрили, выбрал Хоум Кредит. В конце октября 2019 погасил досрочно. На телефон уже закончилась гарантия, а я до сих пор пытаюсь добиться от банка исправления информации. Со временем ситуация становится только хуже.
Началось всё с того, что в конце августа 2019 я немного не рассчитал и остававшиеся 1500 рублей заплатил в последний день уже после 23:00 МСК. Поступление на счёт банк провёл следующим числом, образовалась техническая просрочка в 1 день. Стоит отметить, что банк отправил просрочку только в НБКИ и Equifax, а в ОКБ отправил "своевременно".
31 октября 2019 на месяц раньше срока сделал полное досрочное погашение. В приложении "Мой кредит" рисует воздушные шарики и пишет "Поздравляем! Ваш кредит полностью оплачен. Кредит по договору №2297742765 был завершен 5 ноября 2019 г."

1 февраля 2020 я зашёл в ближайшее отделение банка и запросил справку о своевременном погашении. Дали без проблем. Диалог с сотрудником отделения:
— Вот здесь в справке написано "своевременно". А своевременно — это значит без просрочек?
— Да.
— А если у меня в кредитной истории есть просрочка?
— Напишите заявление в бюро.

5 февраля 2020 я отправил Почтой России по одному заявлению об оспаривании в НБКИ и Equifax. К заявлениям приложил копию справки. Позже в кредитных отчётах появились отметки об оспаривании.
Из обоих БКИ пришли ответы, что банк отказал в исправлении. 23 марта я написал отзыв в народном рейтинге. Сначала эксперт Елена запросила справки из других банков с указанием даты и времени платежа. Я отправил. Она перезвонила и попросила дополнительное время на решение моего вопроса. Но потом куда-то пропала, совсем перестала отвечать на письма, которые я ей слал на её рабочую электронную почту. Вместо неё появилась эксперт Наталья. 30 марта она подготовила для меня "справку-опровержение". Но справка пришла не от банка, а от какой-то микрокредитной компании "Купи не копи", с которой я никогда не заключал никаких договоров.

Потом переделали справку, прислали от имени банка, и на этом казалось бы всё. Но 6 апреля я увидел чужой отзыв в народном рейтинге, где эксперт Яна отвечает, что через приложение "Мой кредит" можно платить не до 23:00, а до 23:30. У меня после 23:00 было два платежа: в 23:06 на 1000 рублей и 23:36 на 500 рублей. Я потребовал на основании ответа эксперта Яны хотя бы уменьшить сумму просрочки с 1500 до 500 рублей. Мне позвонили и попросили очень долго ждать, что скажут их технические эксперты, действительно ли я платил через приложение "Мой кредит".
20 апреля банк начал делать с моим договором какие-то махинации. Пришло три СМС:
Цитата |
---|
"Кредит по вашему договору 2297742765 завершён. Справка доступна в приложении hcrd.ru/mc" "Vash platezh 44745.87 RUB po dogovoru 2297742765 ispolnen" "Кредит по вашему договору 2297742765 завершён. Справка доступна в приложении hcrd.ru/mc" |

На самом деле договор был завершён в конце октября — начале ноября прошлого года и я не совершал никаких платежей.
15 мая в 9 утра я получил письмо из ОКБ об изменении моего скоринга. Я скачал отчёт и увидел, что Хоум Кредит отправил в ОКБ следующую информацию:
Цитата |
---|
Последний платёж 21 апреля 2020, просрочка полгода |


Так как в ближайшем к моему дому отделении меня уже обманули, я решил ехать в отделение, где в конце октября 2019 получал кредит наличными на 100 тысяч, карту рассрочки на 50 тысяч и кредитную карту на 10 тысяч. Потому что если в этом отделении выдавали 3 кредитных продукта, они уж точно знают, что на тот момент у меня никак не могло быть просрочки. На следующий же день я поехал на другой конец города и пришёл прямо к открытию отделения с целью выяснения, что происходит. Зарегистрировали обращение:

В тот же день позвонили из банка с целью уточнить информацию, но в это время я занимался личными делами, поэтому телефон был в режиме самолёта. Банк оставил сообщение на голосовую почту:

Следом пришло сообщение о завершении работы по моему обращению:

Справка:
Цитата |
---|
Банк сообщает, что по договору №2297742765 возникала просрочка исполнения обязательств по следующим платежам: - за период с 30.07.2019 г. по 30.08.2019 г. сроком 235 дней; - за период с 30.08.2019 г. по 30.09.2019 г. сроком 204 дня; - за период с 30.09.2019 г. по 31.10.2019 г. сроком 173 дня. Банк подтверждает, что на 16.05.2020 г. задолженность по договору № 2297742765 от 08.05.2019 полностью погашена в размере 90224,13 руб. Договор №2297742765 был завершен 21.04.2020 |

У кого какое мнение по поводу всего этого?
Ресурс прикормлен банками и трёт посты