Хочу рассказать как Яндекс.Такси попользовался моей картой.
Живу я в Сыктывкаре, С 12.08.2020 по 26.08.2020 ездил к в отпуск.
Покупал билеты через Яндекс.Браузер на сайте Аэрофлота и ЮТэйр. Провел платеж, была проверка смс-кой(3d secure). Карту никому не показывал и не привязывал
Спокойно путешествовал. Но когда собирался домой 26 числа пришла смс от банка о списании
Yandex.taxi. Сразу захожу в Интернет банк, вижу множество операций о списании Yandex.taxi за 5 дней на сумму 73 т.р..
Блокирую карту по горячей линии. Говорю, чтобы они не проводили данные операции!
ОТП банк сообщает, что не может остановить операции.
Спрашиваю, почему банк не присылал коды подтверждения об операциях. Говорят магазины и организации могут списывать деньги без подтверждения 3d secure.
Так же уточняю, почему банк не уведомлял меня о операциях в целых 5 дней. Ведь есть закон о национальной платежной системе, обязывающий банк уведомлять клиента о расходных операциях. По горячей линии ничего сказать не могут, говорят пишите претензию в банк!
Все эти вопросы я написал ОТП банку в обращении 20159578. Так же запросил возврат средств. Спустя 5 дней банк дал ответ:
Вся ответственность об операциях лежит на клиенте. Подтвердили, что списания происходили без подтверждений. Написали, что списание произошли по номеру карты. Про СМС информирование просто промолчали!!! Хотя у меня есть доказательства от оператора сотовой связи.
Конечно сразу обратился в службу support.taxi@go.yandex.ru о данном факте. В начале они просили выписки с счета, чтобы подтвердить меня как владельца карты. Затем просто стали затягивать время письмами: М-в А.:
"Спасибо за уточнение. Мы уже проводим внутреннюю проверку. Напишу вам, как только всё выясним."
"Всё ещё разбираемся с вашим вопросом. Как только появятся новости — сразу же сообщу вам."
"Мне искренне жаль, что вам нужно так долго ожидать ответ. Однако нам нужно больше времени на решение этого случая."
Когда я с написал:
Добрый день, Артем. Вы уже более 6 дней мне сообщаете. Что проводите разбирательство по данному вопросу.
Ответьте на мои вопросы:
1) Зачем вы удаляйте текст переписки в письмах?
2) Я никогда не пользовался вашимы услугами. У вас на сайте указано, что вы проверяете владельцев карты.
3) представьте детализацию об оказанных услугах моей карте
Они просто перестали отвечать!!!
Сейчас еще раз написал обращение в ОТП банк 20162152, чтобы банк объяснил отсутствие СМС о списании так же попросил запустить Chargeback по данным операциям.
Еще обратился в полицию по факту мошенничества, но они говорят нужно подождать ответ YANDEX. TAXI
Александр422пишет: Про СМС информирование просто промолчали!!!
Работа смс уведомлений ОТП банка видимо, зависит от левой пятки программиста. То приходят смс, то не приходят. Впрочем, пуши в приложении приходят стабильно. Этим и спасаюсь.
Александр422пишет: Покупал билеты через Яндекс.Браузер
Бесплатный совет: постарайтесь данный факт не афишировать - это одна из редких ситуаций, когда неосмотрительность клиента налицо.
С другой стороны, среди местных экспертов бытует мнение, что покупки в интернете без кода подтверждения легко оспорить. Пока что-то непохоже, но не сдавайтесь.
Это мог быть вирус на компе, кассир в супермаркете с видео камерой в ручке, или сынок, которому не хватает денег на карманные расходы, сфотал карту, и отдал "кому надо"
Денег уже не догоните.
Единственный вариант - это давить на ОТП банк, ссылаясь на
Цитата
Ведь есть закон о национальной платежной системе, обязывающий банк уведомлять клиента о расходных операциях.
Тем более если есть пруфы обратного. В том числе и в суде, если потребуется.
orcus vulgarisпишет: С другой стороны, среди местных экспертов бытует мнение, что покупки в интернете без кода подтверждения легко оспорить. Пока что-то непохоже, но не сдавайтесь X X X
Имея номер карты, срок действия и СВВ код, я смогу через 15 минут получить наличку с баланса этой карты. Безо всяких кодов подтверждения.
Помимо Яндекс такси есть еще много сервисов, которые не просят подтверждение.
Александр422пишет: Покупал билеты через Яндекс.Браузер на сайте Аэрофлота и ЮТэйр. Провел платеж, была проверка смс-кой(3d secure). Карту никому не показывал и не привязывал
Простите, но выглядит сомнительно. Авиакомпании как правило проводят платежи без 3ds, аэрофлот так точно.
Цитата
Александр422пишет: Блокирую карту по горячей линии. Говорю, чтобы они не проводили данные операции! ОТП банк сообщает, что не может остановить операции.
Традиционный вопрос - откуда вы взяли тот бред, что банк может не проводить/остановить операции. Запомните раз и навсегда: не может.
Цитата
Александр422пишет: Все ли сделал для возврата средств?
Ничего не сделали, если честно. Вместо всей этой свистопляски, в течение суток после получения информации нужно было подать письменную претензию в банк (тот самый 161-ФЗ, который Вы упоминали), обязательно с получением отметки о принятии на копии. Попробуйте это сделать сейчас, обязательно указав в ней, что в течение суток уведомили банк о неправомерности операций, указав номер обращения. Далее если не вернут средства тем же порядком в банк подается т.н. досудебная претензия.
И обязательно заявление в полицию! В тот же день, как было замечено списание. Копию талона в банк. Иначе банк ничего рассматривать не будет, полагая заявителя участником мошенничества.
bekdпишет: Ничего не сделали, если честно. Вместо всей этой свистопляски, в течение суток после получения информации нужно было подать письменную претензию в банк (тот самый 161-ФЗ, который Вы упоминали), обязательно с получением отметки о принятии на копии. Попробуйте это сделать сейчас, обязательно указав в ней, что в течение суток уведомили банк о неправомерности операций, указав номер обращения. Далее если не вернут средства тем же порядком в банк подается т.н. досудебная претензия.
Банк дал мне 1 ответ. Что списания произведены без подтверждения CVC2 b и 3DS В своем ответе банк ничего не сообщил про обязанность банка уведомлять клиента об операциях.
В первичном обращении я указал, что операции были произведены без уведомления и дополнил свое обращение выпиской от оператора сотовой связи.
Сейчас обратился в банк повторным обращением с указанием ФЗ о НПС СТ. 9 П.4 во втором обращении также запросил банк инициировать процедуру отмены транзакции через МПС. Все обращения у меня с отметкой банка и датой.
Т.к. в ответе на мое первое обращение банк проигнорировал свою обязанность об информировании клиента, я обратился в ЦБ для проведения проверки. Сейчас придется ждать ответа банка, Яндекс по прежнему сообщает о внутренней проверке.
Тогда пусть объясняют неполучение уведомлений об операциях. Дело судебное, поскольку ОТП пошел в отказ. Будете ли вы судиться за столь малую сумму, это вам решать.
Получается деньги ушли на счет аккаунта Ятакси. Потом их видимо вывели. Так получается? Оформлено на дропа скорее всего было. Но тем не менее, я думаю Яндекс мог бы быстро установить чей это аккаунт/аккаунты.
Александр422пишет: инициировать процедуру отмены транзакции через МПС.
вам заявят, что это были рекуррентным платежи и все ок. Но вы напомните, что оригинальной транзакции в сервисе я не было, так что сам я использовал ваш pan
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору. Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
Александр422пишет: инициировать процедуру отмены транзакции через МПС.
вам заявят, что это были рекуррентным платежи и все ок. Но вы напомните, что оригинальной транзакции в сервисе я не было, так что сам я использовал ваш pan
Вы имеете ввиду уникальная первая транзакция? Я просто не знаю будут ли спрашивать меня при опротестовании транзакций?
Александр422пишет: Вы имеете ввиду уникальная первая транзакция?
я имею ввиду основания для подтверждения операции эквайером
в случае с сервисами яндекса это скорее всего рекуррентные платежи, но оригинальной транзакции, инициированной в яндексе вами не могло быть, полагаю!
Вопрос, в чьем браузере (аккаунт яндекса) вы осуществляли оплату на сайте, вы прошли мимо, увы.
Вот моя тема с похожим кейсом https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8088823 , только плата была за подписку, и я вычислил, у кого, т.к. картой нигде не светил. Но в том аккаунте не было платежей этой картой, которые я бы согласовал до этого списания. Яндекс сослался на свои положения, Мастеркард отослал к Я. Круг замкнулся.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору. Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
lexincorpпишет: в случае с сервисами яндекса это скорее всего рекуррентные платежи, но оригинальной транзакции, инициированной в яндексе вами не могло быть, полагаю!
Ни одной подтвержденной операции с сервисами яндекс я не совершал! И не пользовался платными услугами Яндекс.
Цитата
lexincorpпишет: Вопрос, в чьем браузере (аккаунт яндекса) вы осуществляли оплату на сайте, вы прошли мимо, увы.
Через Яндекс.Браузер я оплачивал на сайте Аэрофлота и ЮТэйр билеты, но карты я там не сохранял и никуда не привязывал. Прочитал ваш кейс.
Цитата
lexincorpпишет: Яндекс сослался на свои положения, Мастеркард отослал к Я. Круг замкнулся.
Как вы получили ответ от мастеркарт? ваш банк сообщил?