Форум

Списание с накопительного счета в ВТБ 380000


23 октября в 9:30 пришло сообщение о списании с накопительного счета 94999 руб . и комиссии 380 руб. Сразу же вошла в ВТБ-онлайн и параллельно позвонила по номеру 1000 на горячую линию втб. Пока разговаривала с оператором прошли еще 3 платежа на ту же сумму (итого с 9:30 по 9:33 списано 381516 руб). Оператор сказала, что остановить платеж уже нельзя, заблокировала учетную запись и пуш-коды.
Сразу же пошла в полицию и написала заявление, сотрудник посоветовал написать претензию в ВТБ. В этот же день в ВТБ, получила Выписку по счету, сняла оставшиеся деньги, написала Претензию, приложив скрин с смс-сообщениями о списании (обещали ответить до 31 октября), отнесла выписку в полицию.
Коды на списание не приходили, при том, что когда я совершала регулярные платежи оплата коммуналки, телефонов, всегда запрашивались коды, а тут... с удовольствием перевели деньги непонятно куда.
Никогда не хранила деньги на карте, переводила на накопительный счет, боясь, что с карты могут украсть...
При приеме Претензии, сотрудница банка сказала, что вы же пользовались картой, вот и у мошенников была возможность получить данные карты. По-моему, это верх цинизма, для чего человеку интересно карта, если ей не пользоваться, банки на этом вроде даже деньги зарабатывают.
До этого случая претензий к ВТБ не было, только по мелочам, надеюсь на положительное разрешение ситуации, если нет, то буду узнавать, куда идти дальше. 161ФЗ пока еще никто не отменял.
Изменено: julija-ka- 24.10.2020 15:10
 
Цитата
julija-ka пишет:
Сразу же пошла в полицию и написала заявление, сотрудник посоветовал написать претензию в ВТБ.

ЧТо у нас за страна такая ни полиция ни банки ничего не хотят предпринять и работать
А что за служба безопасности у ВТБ? Кто это сотрудники? Зачем их вообще держат?
 
Нет, нужно сказать, что в полиции отнеслись очень хорошо. Приняли заявление, составили протокол, дали талон-уведомление. Просто сотрудник посоветовал написать еще и Претензию в банк, больше шансов вернуть деньги.
Может это конечно все и бесполезно и полиция не поможет (ни разу не была в полиции до этого случая), но я сделала все, что могла на этом этапе...
Да и в банке приняли без слов Претензию, но принимают решение конечно не сотрудники в окнах...
 
И деньги, опять же, напрямую с Копилки уходили на чужой счет минуя ваш текущий? Это фактически не имеет значения, но, емнип, в нормальном порядке это, по заверениям втб, не должно случаться...
Т.е. мб юридически это и имеет значение...
Изменено: krabbs- 24.10.2020 15:55
 
Да, напрямую с копилки, на мастер-счет не переводили.
В банке сказали, что по всей видимости приходили не смс, а пуш коды, на МП, которое установили себе мошенники. Вопрос: как это им удалось. В любом случае при установке на какое-то новое устройство, смс должно было поступить мне, по логике, а иначе любой может установить себе МП по номеру карты.
 
Цитата
julija-ka пишет:
Нет, нужно сказать, что в полиции отнеслись очень хорошо.

Да, разговаривать там вежливо научились. Но результат будет нулевой.

А вы сами как думаете, почему получилось что украли у вас деньги? На каком этапе утечка произошла данных? Или хаккеры взломали смартфон или ноутбук?
 
Картой я конечно пользовалась активно, покупки оплачивала, но на какие-то подозрительные сайты не заходила, данные свои не сообщала без надобности, с ВТБ мне не звонили, все эти вопросы мне задали сразу же в банке, когда я им позвонила. Со сбера да, звонили несколько раз по поводу каких то переводов, которые я не совершала, я сразу же перезванивала в банк и сообщала об этом. Поэтому это и явилось для меня неожиданностью, потому что старалась аккуратно пользоваться. Еще повезло, что увидела сразу смс и отреагировала, могли бы, я думаю и больше перевести.
Жалко конечно, что о таких случаях узнаешь, когда уже столкнулся с этим, сейчас бы всем советовала, не хранить свои деньги в банке...
 
Мне кажется что где то дыра в моб приложении и ей пользуются через вирусы.

Какой смартфон у Вас?
 
Может конечно и дыра, но при установке не было предупреждения, что на данное устройство опасно устанавливать приложение. Приложение же банки разрабатывают, а не пользователи пишут.
galaxy note 10
 
julija-ka,
вам сюда:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8148991
 
если личный кабинет заблокирован, уже не узнать, откуда ещё заходили в личный кабинет и какие ещё устройства получали push уведомления?
Изменено: skoser- 25.10.2020 09:19
 
Цитата
julija-ka пишет:
По-моему, это верх цинизма, для чего человеку интересно карта, если ей не пользоваться

Похоже, это единственный вариант - свести к минимуму использование карты втб. В интернете полностью исключить её использование. Я вообще стал пользоваться картой другого банка.

Перехватить смс-ку у вас могли при любой онлайн покупке либо при любом входе в онлайн банк. Самое фиговое то, что мошенники могли привязать свое устройство давно и потом неожиданно активизироваться...
 
Цитата
kisych пишет:

Похоже, это единственный вариант - свести к минимуму использование карты втб. В интернете полностью исключить её использование. Я вообще стал пользоваться картой другого банка.


Единственный вариант это уйти из втб, а не продолжать кушать кактусы.
 
Сочувствую
Я ушла с ВТБ. Отвратительное отношение
Свои 300 тыс не могла снять.
Сначала зависло приложение
Пришла в банк у них сбой
Сбой был 2 суток. На 3 сутки приходу в 9 утра. А кассир работает с 11.30
И выдать они мне не могут. Опаздала на работу...
Вообщем ВТБ хуже Сбера стал.

Однозначно
 
Цитата
o*******@yandex.ru пишет:
ВТБ хуже Сбера стал.

А был разве лучше?
 
Цитата
Alex133 пишет:
А был разве лучше?

Не знаю. Мне казался надёжным
4 года у них хранила средства
Но вот этот случай когда мне уезжать а я свои деньги 3 дня снять не могла- меня этот случай убил.
Ушла в сбер.
А прочитав что в ВТБ вытворяют с деньгами так вообще бежать надо
 
В "ВТБ" адекватное кредитование с удобной системой погашения, огромная сеть банкоматов. При этом нельзя на картах лимит ставить smile:wall:
 
Цитата
Andrew Ne пишет:
В "ВТБ" адекватное кредитование с удобной системой погашения

Где оно адекватное-то?
Был целый вал жалоб на незаконное навязывание страховок на уровне политики банка.
И до кучи жалобы на противодействие внесению наличных в кассу (типа идите вносите в банкомат - чего делать категорически не рекомендуется).
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Кредитование меня ни в какой степени не интересует, а условия по вкладам у ВТБ хуже, чем даже в Сбере, не говоря уж про другие банки.
 
У меня так же произошло списание с "копилки" на прямую третьему лицу,с июля месяца до настоящего времени не могу добиться справедливости, Банк ни какой не несет ответственности . за сохранность ден.ср-в на размещенных счетах . затягивает процесс разбирательства, перекладывает проблемные вопросы на клиентов. Деньги перевел вообще филиал другого города smile:|
 
Цитата
Andrew Ne пишет:
При этом нельзя на картах лимит ставить

Почему нельзя? Можно, по заявлению в отделении.
 
Цитата
Andrew Ne пишет:
В "ВТБ" адекватное кредитование с удобной системой погашения, огромная сеть банкоматов. При этом нельзя на картах лимит ставить Рисунок

Раньше можно было только в отделении банка.
В новом приложении ВТБ-Онлайн можно сразу в приложении выставлять любые лимиты на все операции.
Единственное - плохо, что для этого не требуется никакой аутентификации производимых изменений.
Если злоумышленник получил доступ в ВТБ-Онлайн, то ничего ему не мешает "подкрутить" эти лимиты для своих целей...

P.S. По ходу, шляпа эти push-коды... Либо СМС, либо токен... smile:shuffle:
 
Думаю, очередной случай совокупности невнимательного клиента с фишинговым сайтом + корявость ВТБ. Гремучая смесь.

Неповоротливый неэффективный государственный банк не планирует исправлять свои косяки. Тут и "службой безопасности" прикидываться не надо, как в Сбере.

Думаю, как обычно, корявый текст СМС о входе в втб онлайн, хотя идет регистрация мобильного устройства... данный текст вводит в заблуждение клиента.

+ хочу обратить внимание на

Цитата
23 октября в 9:30 пришло сообщение о списании с накопительного счета 94999 руб . и комиссии 380 руб. Сразу же вошла в ВТБ-онлайн и параллельно позвонила по номеру 1000 на горячую линию втб. Пока разговаривала с оператором прошли еще 3 платежа на ту же сумму


Если в втб-онлайн (интернет-банке), как в НОРМАЛЬНЫХ банках, было указан список привязанных устройств, устройство мошенника можно было бы оперативно клиентке отключить. Но у нее не было такой возможности из-за того, что Костин, прочий топ-менеджмент и весь отдел разработки программного обеспечения зря едят свой хлеб.
 
Цитата
Поталицын пишет:
Если в втб-онлайн (интернет-банке), как в НОРМАЛЬНЫХ банках, было указан список привязанных устройств, устройство мошенника можно было бы оперативно клиентке отключить.


Список привязанных устройств указан в ВТБ-Онлайн и отключить то или иное устройство можно.
Но возможность эта скрыта довольного "глубоко" :
Настройки > Уведомления > Push-коды ...

Основной вопрос - как на стороннее устройство было подключено получение push-уведомлений и было ли это на самом деле?
Пока, мне лично, не известны пути перевода средств с накопительного счета на карту без входа в ВТБ-Онлайн.
 
Цитата
ntv83 пишет:
Список привязанных устройств указан в ВТБ-Онлайн и отключить то или иное устройство можно.


В интернет-банке (не в мобильном приложении) нет никаких устройств.
У ВТБ интернет-банк и мобильное приложение живут разными жизнями.
Там же список авторизаций не общий.

Цитата
Основной вопрос - как на стороннее устройство было подключено получение push-уведомлений и было ли это на самом деле?


Ну с высокой вероятностью схема одна. Фишинговый сайт + вводящее в заблуждение СМС от ВТБ, что идет вход в втб-онлайн, а не регистрация мобильного приложения.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть