Форум

Почта банк: несанкционированный сбор биометрии и отказ в обслуживании.


Был погашен кредит 13 ноября 2020 года. Платежи выполнялись без задержек согласно графику
платежей. 16 ноября для закрытия счета банковской карты, используемой для
погашения кредита, сдачи оной и проверки, что все нормально, обратился в отделение банка.
Подобную процедуру после выплаты по кредиту кредита делал пару лет назад в этом банке
успешно, без проблем, с процедурой был знаком.
В начале обслуживания менеджер предложил идентифицировать меня
с помощью фотографирования, что вызвало у меня вопросы по данной
процедуре (фотографирование проходил на стадии одобрения кредита).
На мой вопрос я не получил внятного ответа, но после обоюдных препирательст
все таки начали данную фотосессию.
Мне было предложено снять головной убор и модный в этом году аксессуар.
После этого мне было предложено улыбаться, моргать и "корчить рожи",
якобы для более точной идентификации моей личности (что это именно я живой, а не бот - со слов менеджера) . Проходить данную процедуру я отказался, так как считаю, что данная процедура
является сбором биометрических данных (мимика), которую сотрудник пытался произвести
без моего разрешения, что противоречит законодательству РФ.
После этого в обслуживании мне было отказано.
 
Цитата
osort пишет:
16 ноября для закрытия счета банковской карты, используемой для
погашения кредита, сдачи оной и проверки, что все нормально, обратился в отделение банка.

Цитата
osort пишет:
После этого в обслуживании мне было отказано.

Подробно расписано в данной теме - https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8285543

PS:// Нужно требовать письменный отказ.
Изменено: hdx1000- 17.11.2020 12:37
 
Цитата
osort пишет:
Мне было предложено снять головной убор и модный в этом году аксессуар.
После этого мне было предложено улыбаться, моргать и "корчить рожи",
smile:crazy:
Это за гранью добра и зла. От бабушки-пенсионера 80 лет он тоже требует корчить рожи и показывать язык? А потом отправит фоты в диспансер.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
PS:// Нужно требовать письменный отказ.


Требовал, было отказано. К сожалению, аудио/видео запись не делал. На месте пытался позвонить на горячую линию, но дождаться соединения с оператором не удалось - все заняты, ждите еще n-минут.
 
Цитата
IT-S пишет:
Это за гранью добра и зла. От бабушки-пенсионера 80 лет он тоже требует корчить рожи и показывать язык? А потом отправит фоты в диспансер.


С бабушкой все проще, бабушка сделает, все что попросят.
И отправляют они это явно не в диспансер, а, ИМХО, в соответствующие органы, дабы показать
свою лояльность и может еще заработать на этом. Лидером по этим процессам сейчас СБЕР, но
эти тоже решили наверстывать.
 
Цитата
osort пишет:
Требовал, было отказано.
Письменную претензию принять отказались? Если да, то направить свое требование заказным письмом или обратиться в другой офис.
 
 
Цитата
predator67 пишет:
Ашан, вона , вообще всех пасет, оказывается. И не спрашивает.
Цитата
Причину задержания Леушину объяснили только через несколько часов, когда прибыл его адвокат. Как оказалось, используемая в «Ашане» система распознавания лиц узнала в нем вора, несколько недель назад укравшего в гипермаркете «элитный алкоголь на сумму 78 тысяч рублей».
К счастью, адвокату, срочный вызов которого обошелся пострадавшему в 15 тыс. руб., удалось разъяснить полицейским беспочвенность их обвинений, и Леушин был отпущен без составления протокола
Смешно. У них в связи с вводом (если это не фейк) такой прогрессивной системы цены то не снизились? А то ведь в магазинах дополнительная наценка 20% заложена на убытки.
Цитата
osort пишет:
И отправляют они это явно не в диспансер, а
в магазин "Пятерочка"

А вы вообще не боитесь этим банком пользоваться и почтой заодно. А то ведь в одном окне сидит оператор и выдает почтовые переводы и пенсию по паспортным данным, а в соседнем окне выдают кредиты (и "займы до зарплаты и пенсии") Так же стремно и получать по паспорту заказные письма и посылки, запросто могут в соседнем окне использовать ваши данные для противоправных действий.
 
Цитата
IT-S пишет:
А то ведь в магазинах дополнительная наценка 20% заложена на убытки.

Можете это доказать? Ни копейки не заложено ни на какие убытки. И поверьте, я знаю, что говорю.
Хотя наценки в магазах ох какие разные. Даже в одном и том же. Самую большую, что видел я, это 1082% на торт собственного приготовления в Алых Парусах. Самое маленькое- 23%. Но это, что видел лично я.
 
Цитата
predator67 пишет:
Подумаешь, проблема сфоткаться разок.
Цитата
osort пишет:
мне было предложено моргать и "корчить рожи",
Вам не кажется что это унижение личного достоинства? Нет не кажется, потому что это так и есть. А ещё попросят на одной ноге постоять и похрюкать.
Цитата
predator67 пишет:
Ни копейки не заложено ни на какие убытки. И поверьте, я знаю, что говорю.
Хотя наценки в магазах ох какие разные.
Нет заложено и даже имеются нормативные акты по которым вы не обязаны выплачивать стоимость товаров разбитых до кассы.
Цитата
А вы проанализируйте наценки самих сетей. У х5 размер наценки более 50 %, а в основном от 80% и выше. Про наценку на СТМ вообще промолчу. У Ашана наценка до 30 %. Вот сравнивайте и анализируйте. Воровство это - малая толика в структуре затрат сетей. Что говорить про воровство, если происходящее сейчас увеличение ФОТ в х5 и Магните ни в какие разумные рамки не укладывается. У нас сети не создают дополнительную стоимость, они просто используют свое монополистическое положение.
 
Цитата
IT-S пишет:
Нет заложено

Ладно. Пусть заложено. Раз вам так больше нравится.
 
Цитата
predator67 пишет:
Ладно. Пусть заложено. Раз вам так больше нравится.
Явно не из своего кармана.
Ну вот вам пример - сою я с тележкой в магазине пятерочка и рассматриваю полки с товаром, сзади трется алкаш и наконец роняет пирамиду банок и бутылок с пивом на параллельном ряду. Алкаш мгновенно испаряется, а я стою с тележкой под фонтаном брызг из крутящихся под ногами банок и бутылов, окатываемый с ног до головы этими пивами.
Пока я думал что бы это значило - пришла уборщица с ведром и шваброй и всё быстро убрала, лично мне ни слова никто не сказал.
 
И что из этого следует? Разумеется, магазин в наценке учитывает возможные потери. Но никаких специальных наценок к этому нет. Просто из общей прибыли высчитывают.
 
Цитата
predator67 пишет:
Подумаешь, проблема сфоткаться разок.. Ашан, вона , вообще всех пасет, оказывается. И не спрашивает.

Интересно, почему пострадавший не потребовал составления протокола с фиксацией времени доставки в отделение полиции и времени, когда ему было позволено покинуть отделение, чтобы обратиться в суд на Ашан.
Иск к Ашану не имеет судебных перспектив? А до ЕСПЧ если довести дело?
Неужели за страдания абсолютно непричастного и невиновного гражданина, описанные в вышеприведённой статье, нельзя никого наказать?

К счастью, адвокату, срочный вызов которого обошелся пострадавшему в 15 тыс. руб., удалось разъяснить полицейским беспочвенность их обвинений, и Леушин был отпущен без составления протокола.
Подробнее: https://www.securitylab.ru/news/514003.php?ref=123
 
Цитата
osort пишет:
Был погашен кредит 13 ноября 2020 года. Платежи выполнялись без задержек согласно графику
платежей. 16 ноября для закрытия счета банковской карты, используемой для
погашения кредита, сдачи оной и проверки, что все нормально, обратился в отделение банка.
При принятии на обслуживание и при заключении договора кредита, была процедура фотографирования?
В договоре кредита, приложениях, общих условиях банка есть пункты -положения что банк производит фотографирование клиента при принятии на обслуживание и при погашении кредита?
По всей видимости, Вам настойчиво предлагали пройти взятие биометрических персональных данных дял удаленной идентификации.
Но в любом случае, банк это может делать только с согласия клиента, получив его письменное согласие.

Да, кстати, в банке ооочень не любят принимать письменные жалобы, претензии. Приходится вручать каждый раз со скандалом.
Изменено: sergeiw- 17.11.2020 17:43
 
Цитата
sergeiw пишет:
Да, кстати, в банке ооочень не любят принимать письменные жалобы, претензии. Приходится вручать каждый раз со скандалом.

Интересно, почему? Если откажут в приёме претензии в офисе, то клиент отправит ту же самую претензию через Почту России с описью вложения и уведомлением о доставке. Так какая банку разница?
 
Цитата
predator67 пишет:
никаких специальных наценок к этому нет.
Тоесть он платит из своего кармана покрывая эти убытки. И никакой наценки нет. Ну вот выше человек ответил (цитата) и даже написал в процентах какая именно наценка в каждой из сетей.
Мой вопрос был всего один - снизят ли цену на товары прекратив воровство в Ашане высоко технологичным методом распознавания лиц. А вы как-то растеклись мыслями по дереву.
 
Цитата
IT-S пишет:
Ну вот выше человек ответил

Чего человек выше ответил? Где цитата? И да. Любой бизнес оплачивает убытки из своего кармана. Для вас это новость?
Изменено: predator67- 17.11.2020 18:21
 
Цитата
sergeiw пишет:
При принятии на обслуживание и при заключении договора кредита, была процедура фотографирования?
В договоре кредита, приложениях, общих условиях банка есть пункты -положения что банк производит фотографирование клиента при принятии на обслуживание и при погашении кредита?
По всей видимости, Вам настойчиво предлагали пройти взятие биометрических персональных данных дял удаленной идентификации.
Но в любом случае, банк это может делать только с согласия клиента, получив его письменное согласие.


При принятии - да, фотографирование было. Это все банки делают при кредитах. Но проходить этот цирк, при просьбе закрытия счета банковской карты, через которую погашался кредит (кредит уже был закрыт автоматически) - это уже за гранью! В какой-то момент хотел фасад подправить сотруднику,
но взял себя в руки.
 
Цитата
osort пишет:
это уже за гранью!

Такой уж банк. У него любое заявление нужно с фоткой подавать. Меня еще заставляли и это самое заявление при этом в руках держать.
 
Цитата
predator67 пишет:
Такой уж банк. У него любое заявление нужно с фоткой подавать. Меня еще заставляли и это самое заявление при этом в руках держать.
Наконец до них допёрло что в соседнем окне сидят почтальоны у которых огромное количество паспортных данных. И видимо это приняло настолько массовый характер, что ввели вот так как теперь есть (любое заявление с фото заявления в руках)
У них видимо больше не было другого выхода.
 
Цитата
sergey-nn пишет:
Интересно, почему? Если откажут в приёме претензии в офисе, то клиент отправит ту же самую претензию через Почту России с описью вложения и уведомлением о доставке. Так какая банку разница?
smile:scratch: Если бы я знал на это ответ, я бы поберег свои нервы и время. Однако ...
Ну например у меня отказывали в приеме именно в отделении банка. После этого зашел на Почту, где девочка в окне Почта банка приняла обращение, сделала копию и поставила отметки о принятии.
Письменные обращения кстати, наотрез отказываются брать и некоторые другие банки, предлагая посылать их в головной офис почтой.
А один раз после отказа в принятии письменного обращения в отделении и отсылки его в головной офис, банк прислал ответ, что указанные вами обстоятельства не подтвердились, мол не было такого.
Поэтому в банк как на войну smile;)
Изменено: sergeiw- 17.11.2020 19:04
 
Цитата
sergeiw пишет:
Ну например у меня отказывали в приеме именно в отделении банка.

А возможно ли как-то наказать банк за такие издевательства, как отказ в приёме письменного заявления? Для доказательства факта отказа в приёме заявления можно, например, прийти в офис с двумя свидетелями-не родственниками и дополнительно включив аудиозапись.
 
Цитата
sergey-nn пишет:
А возможно ли как-то наказать банк за такие издевательства, как отказ в приёме письменного заявления?

Законом не регламентировано. Есть уточнения по поводу отправки письма на юр. адрес ( дескать, получил письмо или не получил - твои проблемы), но и только.
 
Цитата
sergey-nn пишет:
А возможно ли как-то наказать банк за такие издевательства, как отказ в приёме письменного заявления? Для доказательства факта отказа в приёме заявления можно, например, прийти в офис с двумя свидетелями-не родственниками и дополнительно включив аудиозапись.
Тут все сложно...
Если НЕ клиент банка, то в правоотношениях не состоишь, и обязать принять письменное обращение сотрудника трудно. Хочется отправить юридически значимое обращение - письмо на юридический адрес (ст.165.1 ГК).
Если клиент банка, то надо смотреть общие условия, Правила, УКБО и другое. Многие банки прописывают порядок письменного взаимодействия с клиентом, тогда обращение сотрудник принимает.

Было у меня два года назад smile:bonk: с одним банком, наотрез отказывали в приеме письменной Претензии.
Потребовал книгу Жалоб и предложений, написал коротко там, отослал через форму обратной связи на сайте банка. А потом написал в Роспотребнадзор, который дал ответ, что исходя из возникновения правоотношений между банком и клиентом, как потребителем, то банк обязан принимать письменные обращения не только клиентов, но и обратившихся за оказанием финансовой услуги.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть