Форум

Банк ВТБ не закрывает ИИС


  • 1
Решил закрыть ИИС в Банке БТБ с переводом активов на брокерский счет. Бумаги перевели за пару недель, а сам счет никак не закрывают, хотя уже прошел месяц с даты подачи заявления. По регламенту должны были закрыть за 15 рабочих дней. Поддержка отвечает одно и то же: в работе, технические сложности, скоро закроем. Аналогично на письменный запрос: "Информацию ответственному подразделению передали. Приносим изинения за доставелнные неудобства. В ближайшее время счет будет закрыт."
Что можно сделать в такой ситуации?
 
Мало что. Надзорный орган для брокеров - ЦБ. Можно попробовать написать туда жалобу, но, скорее всего, как и по жалобам на банковскую деятельность, будет в лучшем случае отписка. Так что самое действенное - ждать, терпеть и регулярно и часто пинать ВТБ. Если есть "привилегия" - можно попробовать дополнительно пнуть через менеджера. Ещё разумным будет официально зарегистрировать жалобу с получением рег.номера, хотя бы через горячую линию самого банка (на просто "письменные запросы" ВТБ уже давно плевал с высокой колокольни).
Изменено: D_V_M- 24.12.2020 19:28
 
Цитата
var125 пишет:
Что можно сделать в такой ситуации?

До кучи написать жалобу в НР.
Не факт что поможет, но может быть..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Начинайте писать жалобы в инстанции. Они специально не закрывают, тянут. И в сам банк придётся побегать - дёргать их чаще, а звонки это ерунда.
 
Цитата
D_V_M пишет:
Если есть "привилегия" - можно попробовать дополнительно пнуть через менеджера.
Менеджер говорит, что не может повлиять, "т.к. это другой департамент". Якобы какая-то там суперсложная техническая проблема, что никому не могут счет закрыть. Чушь какая-то.
Цитата
D_V_M пишет:
Ещё разумным будет официально зарегистрировать жалобу с получением рег.номера, хотя бы через горячую линию самого банка
Спасибо, надо попробовать.
Но есть у меня интуитивная гипотеза, что, возможно, по каким-то своим причинам они не хотят закрывать в этом году, а дотянуть до следующего. Это пришло в голову, когда я вспомнил про свой звонок в поддержку накануне закрытия, чтобы узнать как закрывать ИИС с переводом активов. Тогда человек настоятельно не рекомендовал закрывать в конце года. Аргументировал каким-то бредом, что якобы по ИИСам, не выдержанным весь год, налоговая не подтверждает вычет на взнос.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
До кучи написать жалобу в НР.
Спасибо, а что есть НР?
 
Цитата
var125 пишет:
Аргументировал каким-то бредом, что якобы по ИИСам, не выдержанным весь год, налоговая не подтверждает вычет на взнос.

Действительно бред. Ему то какое вообще дело??
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
var125 пишет:
Спасибо, а что есть НР?

https://www.banki.ru/services/responses/
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Менеджер говорит, что не может повлиять, "т.к. это другой департамент". Якобы какая-то там суперсложная техническая проблема, что никому не могут счет закрыть. Чушь какая-то.

"Не может повлиять" - не означает того, что он не должен пытаться это делать по настоянию клиента. Ту же самую жалобу через него проще зарегистрировать - у него есть все инструменты для того, чтобы сделать это в вашем присутствии, минут 10 это занимает, не больше.

Цитата
Но есть у меня интуитивная гипотеза, что, возможно, по каким-то своим причинам они не хотят закрывать в этом году, а дотянуть до следующего. Это пришло в голову, когда я вспомнил про свой звонок в поддержку накануне закрытия, чтобы узнать как закрывать ИИС с переводом активов. Тогда человек настоятельно не рекомендовал закрывать в конце года. Аргументировал каким-то бредом, что якобы по ИИСам, не выдержанным весь год, налоговая не подтверждает вычет на взнос.

Возможно, да, им тупо нужно удержать на балансе средства до конца года любыми методами. Но, кстати, схожие жалобы были и от тех, кто с такой проблемой сталкивался в середине года. Брокерский бизнес ВТБ превратился к настоящему времени в помойку, к сожалению, искать в ней логику или надеяться на какую-то разумность в общении уже бессмысленно. Только пинать. И искать альтернативы для избежания повторного наступания на грабли.
Изменено: D_V_M- 24.12.2020 22:51
 
Цитата
var125 пишет:
прошел месяц с даты подачи заявления


Мне ровно месяц закрывали, так же переводил ц/б. Имеете право открыть новый ИИС у другого брокера.
Хочу уйти на пенсию в пляжном городке, где небо голубое, а вода теплая.
 
Цитата
D_V_M пишет:
Ещё разумным будет официально зарегистрировать жалобу с получением рег.номера, хотя бы через горячую линию самого банка
На горячей линии и в Привилегии отказали в этом, опять-таки "т.к. это другой департамент". Зарегистрировали по телефону в ДБО.
 
Цитата
var125 пишет:
Что можно сделать в такой ситуации?

Для начала письменная досудебная претензия по ЗоЗПП в отделение под отметку о принятии.
Со всеми причитающимися с банка штрафами-пенями-неустойками-ущербом (в т.ч. за неправомерное пользование денежными средствами клиента).
Не зашевелятся - в суд.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
письменная досудебная претензия по ЗоЗПП

ЗоЗПП то какое отношение имеет к инвестиционному счету?
 
Цитата
predator67 пишет:
ЗоЗПП то какое отношение имеет к инвестиционному счету?

Самое проямое. Брокерские услуги (как и иные банковские) оказывались физическому лицу. И прекрасно попадают под ЗоЗПП.
Предправления ВТБ конечно пытался лоббировать обратное, но по счастью без особого успеха.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Брокерские услуги (как и иные банковские) оказывались физическому лицу.

То есть, по вашему, если одна сторона договора есть физ. лицо, то тут сразу ЗоЗПП применим? smile:o
 
Цитата
predator67 пишет:
То есть, по вашему, если одна сторона договора есть физ. лицо, то тут сразу ЗоЗПП применим? Рисунок

Если физлицо приобретает для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то да, работает ЗоЗПП. Исключений в отношении брокерских услуг нет.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Если физлицо приобретает для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то да, работает ЗоЗПП. Исключений в отношении брокерских услуг нет.


Суды вот только с вами не согласны, что покупка или продажа акций для получения прибыли - это личные цели (и решений море)
Правда в РФ всякое бывает, не удивлюсь, если есть и положительные решения (правда пока таких лично не видел)

ПС. И да, автор же явно пишет, все бумаги и деньги со счета он вывел, счет пустой, на нем ноль. Я хз как тут вообще какой-то убыток доказать с нулевого счета (ну понятно, что автор хочет быстрее закрыть счет и быстрее открыть новый счет ИИС, чтобы начали идти новые 3 года) - но как от этого доказать убыток - мне хз.
Изменено: Cheetah- 28.12.2020 21:26
 
Цитата
Cheetah пишет:
Суды вот только с вами не согласны, что покупка или продажа акций для получения прибыли

И правильно делают суды. Эдак и казино можно под ЗоЗПП подогнать.
 
Усилия менеджера Привилегии и мои привели к результату. ИИС закрыли к вечеру 30 декабря.
Всем спасибо, с Новым годом!
 
Цитата
bekd пишет:
Если физлицо приобретает для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то да, работает ЗоЗПП. Исключений в отношении брокерских услуг нет.

Если осуществление инвестиций в капитал акционерных обществ – это не предпринимательская деятельность, то что тогда вообще такое предпринимательская деятельность?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть