Форум

Ловушка при конвертации Eur/USD в Сбербанке-онлайн

Грабительский курс конвертации

Ситуация крайне неприятная, особенно учитывая то, что во многом виноваты мои спешка и невнимательность.
Закрывал и открывал несколько подряд валютных депозитов, т.к. Сбер предложил новые заманчивые проценты. Открыл один вклад в евро, потом второй, третий. Одни и те же нажатия на одинаковые кнопки. Поэтому в какой-то момент не заметил, что не переключил стоящую по умолчанию валюту вклада USD на нужные мне евро. И не присмотревшись, сразу нажал машинально "Открыть вклад". Произошла конвертация евро в доллары, вклад открылся. Я понял, что сделал глупость, сам виноват. Явно курс не выгодный, но, подумал, ничего страшного не произошло - ну потерял немного денег.
Но когда посчитал, то волосы встали дыбом. smile:(
За каждый доллар с меня взяли по 1,17 евро. В результате я потерял 1500 долларов или 1270 евро!
Позвонил на горячую линию, попросил отменить операцию, но меня вежливо послали, типа сам виноват, поезд ушел.
Чувство, в общем, такое, что имеешь дело с обманщиком, который ничем не лучше тех, которые "звонят и представляются".
Клиент, никудя не выходя из личного кабинета и не выходя за пределы системы банка, попадает в хитро расставленные ловушки. Сколько раз мы все в них попадали! Но это были какие-то незначительные суммы, потерю которых можно пережить - комиссии всякие скрытые, проценты, недакеларируемые поборы...
И ведь до банка стало не достучаться! По телефону отшивают. В чате только бот. Онлайн-форму подачи обращения/жалобы ликвидировали в личном кабинете. Адреса электронной почты с сайта спрятали.
С трудом нашел пару адресов Сбера, написал туда, так с одного из адресов уже пришел ответ робота: обращайтесь в чат или на горячую линию!
Я уже и не надеюсь вернуть деньги. Хотелось бы обратить внимание руководства Сбера на то, что недопустимо без специальных предупреждений и дополнительных подтверждений так обманывать клиентов! Но оно спряталось. А такой обман, значит, возведен в систему. smile:wall:
Изменено: V.Bukina- 08.03.2022 14:32 (Отмодерировано.)
 
Ну так пишите в Народный рейтинг, а не сюда.
Цитата
user-70477504477 пишет:
что во многом виноваты мои спешка и невнимательность.

Ну только они и виноваты в общем-то.

Нужно быть внимательнее, кода распоряжаетесь денежными средствами и имуществом, а то можно поиметь гораздо более серьезные проблемы.
Изменено: V.Bukina- 08.03.2022 14:33 (Отмодерировано.)
 
А что за курс такой 1$=1.17 евро...? Серьезно?
 
Golikov.VV, А что за курс такой 1$=1.17 евро...? Серьезно?


Да, на полном серьезе. Даже этот курс конвертации был указан, но мелким шрифтом, и я не обратил внимания на конвертацию вообще. Потому что все привычные кнопки "Открыть вклад" были на привычных местах.
 
Цитата
AGM пишет:
Ну так пишите в Народный рейтинг, а не сюда.


Сначала подожду ответа банка. Потом напишу их омбудсмену.
И если всюду отфутболят, то напишу не только в народный рейтиг, а вообще во все рейтинги, которые только найду.
И я не жду, что извинятся и вернут деньги. Я хотел бы услышать ответ, что существование данной проблемы признано, она будет исправлена. А если будет ответ в стиле "что упало, то пропало!", то вот это и будет тема для дальнейших воплей.
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Да, на полном серьезе. Даже этот курс конвертации был указан, но мелким шрифтом, и я не обратил внимания на конвертацию вообще.
Это случилось уже при 12% путинской комиссии за покупку валюты, не в тот день, когда было 30%?
Цитата
Я хотел бы услышать ответ, что существование данной проблемы признано, она будет исправлена.
Дык говорят, что миллионы пользователей сами хотели, чтобы им дали мобильное приложение с одной зеленой кнопкой "хочу". Никто больше не хочет контракты на бумаге, с вдумчивым чтением, замиранием сердца перед тем, как коснуться бумаги пером, или тщательно отлаженные скрипты и трижды резервированный интернет. То есть проблема-то есть, но исправят имхо не скоро.
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
хотел бы услышать ответ, что существование данной проблемы признано, она будет исправлена.

эта "проблема" только для клиентов, а для банка это "способ заработка"...
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
А что за курс такой 1$=1.17 евро...?

Так конвертация проходит не напрямую,а через рубль.То есть евро продали ,получили рубли,на эти рубли купили доллары.Всегда так было.Если посмотреть на курсы продажи-покупки,видимо,так и будет.Я для эксперимента недавно начал конвертировать 5 евро в доллары,так за 5 евро предлагали аж 2,8 бакса
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Я хотел бы услышать ответ, что существование данной проблемы признано, она будет исправлена.

А какой именно проблемы?
Что не спрашивают сначала три раза подряд "вы точно хотите открыть вклад с конвертацией по нашему грабительскому курсу?" крупным шрифтом во весь экран? Или что??
Сбер так не будет делать, это для вас "обман" а для него - способ сравнительно честного заработка во время общей паники. Ну и на невнимательности.

П.с. это то же самое как некоторые банки для переводов с карты по умолчанию подставляют в поле "откуда" кредитку, если есть.. И некоторые ведь забывают сменить. smile:omg:
Изменено: V.Bukina- 08.03.2022 14:36 (Отмодерировано.)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
А что за курс такой 1$=1.17 евро...? Серьезно? X

Через рубль: продажа долларов по заниженному курсу, покупка евро по завышенному. Это еще скромно получилось.
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Сначала подожду ответа банка.

Где Вы его подождете? Здесь? Здесь ПБ РСХБ не отвечает.
Цитата
user-70477504477 пишет:
Потому что все привычные кнопки "Открыть вклад" были на привычных местах X

А где они должны быть?
 
Цитата
AGM пишет:
Где Вы его подождете? Здесь? Здесь ПБ РСХБ не отвечает.


Не здесь. Я написал на два мэйла претензию.
Еще одна проблема со Сбером, что отрезали все каналы связи с адекватными специалистами. Убрали онлайн-форму обратной связи, в чате посадили бота, спрятали адреса электронной почты, а по телефону тоже бот или, если проявить терпение и пробиться к человеку, то сотрудник с очень узкими рамками полномочий. Стандартная реакция на жалобы или подозрения - блокировка карт и счетов с рекомендацией обратиться в ближайшее отделение для получения новых карт и разблокировки.
Сбер превратился в бандита общероссийского масштаба. Личный кабинет моей пожилой мамы блокируют просто по факту того, что она осмелилась зайти в кабинет - старикам не положено!
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Не здесь. Я написал на два мэйла претензию.

Лучше всего писать сюда: https://www.banki.ru/services/responses/
Там точно ответят.

Цитата
user-70477504477 пишет:
Сбер превратился в бандита общероссийского масштаба.

И причём давно))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
zilbertus пишет:
Всегда так было
Емнис кросс-курсы всегда были несколько лучше, чем двойная конвертация, но да, всегда были плохие. Причем емнис не сбер был рекордсменом по обуванию. Тут еще добавили 12% налога на спецоперацию.
ЗЫ. Наоборот почти нормально: $1.29 -> 1€.
 
Цитата
mintai1 пишет:
Это случилось уже при 12% путинской комиссии за покупку валюты, не в тот день, когда было 30%?

Это только на брокерском счёте.
 
Что вы выдумываете какие 30% какие 12% комиссии . Это только для торговли/покупки валюты на биржах
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
Что вы выдумываете какие 30% какие 12% комиссии . Это только для торговли/покупки валюты на биржах
А банк откуда валюту для вас возьмет?
 
mintai1
12% комиссия берется с покупателя валюты, физического или юридического лица, ИП. Банк при покупке валюты на бирже всего лишь агент, ОН НЕ ПОКУПАТЕЛЬ! И как агент, он удерживает с покупателя-заказчика валюты эти самые 12%. А если у покупателя есть импортный контракт, то комиссия банком не удерживается.
Стыдно, работая в банке, не читать релизы ЦБ. Хотя, скорей банкстеры, в очередной раз решили нажиться на своих клиентах. Позор им!
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Я написал на два мэйла претензию.

А в чем суть претензии? В том, что Вы ошиблись?
 
Цитата
AGM пишет:
А в чем суть претензии? В том, что Вы ошиблись?


Суть претензии в том, что крупнейшему уважаемому банку не пристало вести себя как мелкой вороватой НКО: прятать информацию о комиссиях, подсовывать клиенту по умолчанию невыгодные действия, не писать предупреждения или писать их мелким шрифтом и т.п.
Зачем мне подсовывать грабительскую конвертацию, если я вообще не собирался продавать валюту.
Да будет вам известно, что я обязан декларировать продажу валюты, указав в декларации все детали операции. А где эти детали? Они стыдливо скрыты. Мне банк не показал за сколько рублей были проданы мои евро и за сколько рублей куплены доллары. Где мне теперь брать эту информацию?
А если бы мне ее сразу показали бы, то ясно, что я не стал бы жать кнопку "Открыть вклад".
 
Почитал жалобы на Сбер на сайте АРБ. https://arb.ru/bank/sberbank/claims/
Помимо того, что обирают клиентов на невнимательности, так есть случаи прямого хищения средств.
И что касается денег умерших людей, то таких случаев я уже много в сети встречал.
Родственникам под всякими предлогами стараются деньги умерших не отдавать. Прежде всего, скрывают от них информацию, что такие средства вообще есть. Если родственники в курсе, что у умершего были вклады и счета, то всячески утаивают информацию, стараясь полностью или частично оставить деньги в банке. Сам столкнулся с такой ситуацией, когда умер мой папа. Несмотря на наличие паспорта, свидетельства о рождении и свидетельства о смерти, никакую информацию просто даже о существовании банковских счетов и вкладов банк не дает, типа банковская тайна. Требуется выданное нотариусом свидетельство на право наследования. Но получение такого свидетельства - это целая эпопея. И зачем его получать, если вкладов или денег вообще нет? Зато силовые и налоговые органы имеют прямой доступ ко всем вашим счетам.
А вот тут описан случай прямого хищения денег умершего.
https://arb.ru/bank/sberbank/claims/10539616/
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Несмотря на наличие паспорта, свидетельства о рождении и свидетельства о смерти, никакую информацию просто даже о существовании банковских счетов и вкладов банк не дает, типа банковская тайна. Требуется выданное нотариусом свидетельство на право наследования.


Все верно, что не так??? в рамках открытого наследственного дела, нотариус запрашивает официально банк и потом (через 6 мес) вы идете как наследник по документам которые вам выдает нотариус и все получаете.
 
Цитата
user-86447435685 пишет:
Все верно, что не так??? в рамках открытого наследственного дела, нотариус запрашивает официально банк и потом (через 6 мес) вы идете как наследник по документам которые вам выдает нотариус и все получаете.


Во-первых, родственники могут и не подозревать, что у умершего есть какие-то вклады в банке. А банк молчит. Сам он никогда и ничего им не сообщит, даже если они спрашивают. А уж если не спрашивают, то совсем хорошо. Денежки остаются в банке навсегда. А через какое-то количество лет он их записывает себе на баланс как невостребованные.
Во-вторых, родственники могут подозревать, что у умершего были сбережения, но не знать, в каком банке.
В-третьих, вся эта эпопея полугодовая с нотариусами - она ради чего? Ради того, чтобы узнать, что в банке ничего нет и никогда не было?
И, наконец, посмотрите жалобы и судебную практику. Даже имея на руках все документы, родственники сталкиваются с тем, что Сбер пытается скрыть факт существования всех или части счетов умершего.

И вот что тут интересно. Например, я неоднократно в отделениях СБ сталкивался с тем, что мне (живому еще человеку!!!) говорят, что тех или иных моих счетов не видят, "потому что они, наверное, открыты в другом отделении" (!!!). Я допускаю, что значительная часть жалоб на то, что Сбер пытается утаить счета умершего родственника, связана еще и вот с этим странным обстоятельством.
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Во-первых, родственники могут и не подозревать, что у умершего есть какие-то вклады в банке. А банк молчит. Сам он никогда и ничего им не сообщит, даже если они спрашивают. А уж если не спрашивают, то совсем хорошо. Денежки остаются в банке навсегда. А через какое-то количество лет он их записывает себе на баланс как невостребованные.
Во-вторых, родственники могут подозревать, что у умершего были сбережения, но не знать, в каком банке.
В-третьих, вся эта эпопея полугодовая с нотариусами - она ради чего? Ради того, чтобы узнать, что в банке ничего нет и никогда не было?
И, наконец, посмотрите жалобы и судебную практику. Даже имея на руках все документы, родственники сталкиваются с тем, что Сбер пытается скрыть факт существования всех или части счетов умершего.

И вот что тут интересно. Например, я неоднократно в отделениях СБ сталкивался с тем, что мне (живому еще человеку!!!) говорят, что тех или иных моих счетов не видят, "потому что они, наверное, открыты в другом отделении" (!!!). Я допускаю, что значительная часть жалоб на то, что Сбер пытается утаить счета умершего родственника, связана еще и вот с этим странным обстоятельством X


Поздравляю. Всё для людей.

Вообще завещательная папка с реквизитами счетов, имущества и прочим должна быть у разумного человека. Это делается заранее. Также старшее поколение любит бумажки, когда отдаёт деньги в банк. Надо их найти. Скорее всего такая папка есть, со всеми важными документами.
Ещё через ЛК налоговой можно, наверное, успеть посмотреть и сохранить список действующих счетов и запрашивать именно по ним уже. Если человек всю жизнь ходил в Сбер, то и счетов там будет всего несколько.
Изменено: AhalayMahalay- 18.03.2022 13:14
 
Цитата
AhalayMahalay пишет:
Ещё через ЛК налоговой можно, наверное, успеть посмотреть и сохранить список действующих счетов и запрашивать именно по ним уже. Если человек всю жизнь ходил в Сбер, то и счетов там будет всего несколько.


Дальше уже детали и частности. Мы не это обсуждаем.
Разумеется, каждый гражданин будет как-то крутиться и выкручиваться.
Тут речь идет о выстроенной банковской системе. Все укладывается в одну логику - и малозаметные ловушки для невнимательных, и умалчивание о невыгодных условиях, и утаивание информации. Все это прикрыто циничными отговорками, ссылками на правила и условия договоров [мелким шрифтом], отсылками к законодательству о банковской тайне. А при этом персональные данные благополучно передаются и продаются. Зато идет непримиримая борьба с хакерами и мошенниками! Да, мне несколько раз звонили мошенники, каждый раз были посланы. А Сбер, прикрываясь этой "борьбой", несколько раз блокировал мне и моей пожилой маме карты, личный кабинет и приложения. Моя мама почти не слышит и плохо ходит. Чтобы ее разблокировать, мне приходилось несколько раз возить ее в отделения Сбера. Наконец, и меня, стреляного воробья, подвела бдительность, и я попал на кругленькую сумму. Только это были не мошенники никакие. Это был заботливый Сбер.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть