Форум

Холдирование

от

  • 1
Цитата
[[CATEGORY:Банковские карты]] '''Холдирование''' (от англ. слова hold –
удерживать) – банковский термин, обозначающий следующую процедуру: кредитная
организация в момент [[Авторизация|авторизации]] [[Банковская карта|банковской
карты]] резервирует сумму операции на определенный срок, в течение которого
ожидает расчетов от [[Банк-эквайер|эквайера]]. Часто эту операцию называют
также временной блокировкой, резервированием или замораживанием суммы на
счете карты. Иными словами, когда происходит оплата по карте, потраченная
клиентом сумма на покупку/услугу замораживается [[Банк – эмитент пластиковых
карт|банком-эмитентом]], т. е. холдируется для последующего списания. В
этот момент кредитная организация уменьшает величину доступного баланса
по карте на израсходованную клиентом сумму, но не списывает ее со счета.
Фактически средства с карты будут списаны только тогда, когда в [[Банк|банк]]
придет финансовое подтверждение проведенной операции – поступят так называемые
клиринговые файлы от эквайера. В случае если эти файлы не поступают, сумма
операции остается зарезервированной на определенное количество времени,
после чего автоматически размораживается и становится доступной держателю
карты. Срок холдирования в банках разный и составляет, как правило, от 9
до 30 дней. К примеру, в Альфа-Банке средства резервируются на срок до 9
дней. Стоит отметить некоторые важные моменты, связанные с холдированием.
Например, в случае когда валюта счета отличается от валюты операции, списание
средств с карты происходит по курсу, установленному на день списания, а
не на день резервирования средств. В такой ситуации сложно предугадать,
как изменится курс валюты за это время и какая сумма в итоге будет списана
банком с карты, поэтому не стоит тратить все свои средства, чтобы не получить
в итоге отрицательный баланс. Достаточно распространена ситуация, когда
с карты списываются средства не за счет зарезервированной ранее суммы. Это
связано с тем, что списание средств производится кредитной организацией
автоматически по реквизитам, указанным в клиринговых файлах. В случае если
они не совпадают с реквизитами авторизации, зарезервированная сумма так
и продолжает «висеть», происходит новое списание с карты. При этом у держателя
карты складывается впечатление, что сумма операции списана с карточки дважды.
Редко, но все же бывает так, что файлы, подтверждающие совершение операции,
приходят после разблокировки средств на счете. В таком случае сумма списывается
с карты, и если на ней недостаточно средств, то образуется [[Несанкционированный
овердрафт|технический овердрафт]]. Часто с проблемой двойного списания сталкиваются
при бронировании номеров в гостиницах. К примеру, при бронировании номера
отель заблокировал на карте определенную сумму, однако при въезде постояльца
в гостиницу списал не ее, а произвел новое списание. В такой ситуации временно
заблокированная сумма станет доступна клиенту после окончания установленного
в банке срока холдирования. Если держателю карты зарезервированные средства
необходимы раньше этого срока, он должен обратиться в свой банк с требованием
отмены авторизации с подтверждающими финансовыми документами о проведенной
операции. Бывают случаи, когда запрос авторизации дублируется и сумма операции
блокируется дважды. Такое происходит чаще из-за ошибки кассира или технических
проблем с терминалом. Стоит отметить, что если продавцом своевременно была
отменена авторизация по карте, то зарезервированная сумма разблокируется
достаточно быстро. Например, покупатель в день покупки товара решил вернуть
его в магазин. Кассир, при условии что банк-эквайер еще не получил информацию
о платеже, отменит совершенную операцию, и зарезервированная сумма станет
доступной держателю карты.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Интересный вопрос появился. Банк заблокировал сумму 100 евро по курсу 77 рублей за евро при покупке в онлайн магазине. Покупатель через день отказывается от покупки и расторгает договор купли-продажи с продавцом. Продавец снимает блокировку с этой суммы. По какому курсу вернётся сумма в 100 евро? По текущему курсу продажи евро, по текущему курсу покупки евро или по курсу покупки/продажи на момент блокировки?
 
Какая сумма заблокируется, такая и разблокируется.
 
Запредельная ложь в статье. Альфа банк нагло холдирует средства, руководствуясь внутренними договорами на срок до 45 дней включительно.
 
Цитата
Fuellow пишет:
Запредельная ложь в статье. Альфа банк нагло холдирует средства, руководствуясь внутренними договорами на срок до 45 дней включительно.

Подтверждаю. Холд в Альфе висит до 45 суток, а претензию по нему рассматривают вообще 50 суток.
 
Цитата
Fuellow пишет:
Запредельная ложь в статье. Альфа банк нагло холдирует средства, руководствуясь внутренними договорами на срок до 45 дней включительно.

Совершенно точно. 45 дней. Непонятно, откуда взяли 9
 
Меня Банк Хоум Кредит обманул на 7,8 тыс.руб. (т.е. снял без моего согласия 167% от суммы, мною подтвержденной), ссылаясь как раз на холдирование, о существовании которого я и не подозревала (я даже не знала, что операция валютная, на сайте сумма заказа была в рублях, в запросе на подтверждение от банка тоже не было этой информации). Поэтому вопрос: "списание средств с карты происходит по курсу, установленному на день списания, а не на день резервирования средств" - кем установленному? Спрашиваю потому, что покупка была 27.02, подтверждение 01.03, а курс окончательного списания - 140,2 рубля за доллар, фактически такого курса на эти даты не было и близко, даже по спекулятивному курсу покупки, установленному самим банком.
Изменено: V.Bukina- 22.03.2022 08:27 (Отмодерировано.)
 
Инбанк вообще говорит , что у них нет срока разблокировки по договору, звонила сейчас юристу , будем писать досудебное письмо на имя управляющего, т. к срок должен быть и это уже незаконное удержание средств !
 
Если в личном кабинете виден арест, почему я могу пользоваться средствами?
 
  • 1
Все продукты Банки.ру
Показать ещеСкрыть