Форум

Из-за некомпетентности сотрудников Сбербанка мошенники украли 625 000 руб. со всех счетов.

Поиск по теме

7 июля 2015 года моей маме позвонил мошенник под видом покупателя (телефон нашел на Авито) и сказал что переведет ей деньги на карточку. Она приходит в Сбербанк в пос. Мостовском и под диктовку мошенника нажимает определенные кнопки на терминале. В итоге на терминале она подключает услугу Онлайн банка и привязывает к нему номер мобильного телефона самого мошенника. Мама пенсионерка, в таких операциях она не разбирается. Практически сразу она обратилась к консультанту и операционисту Сбербанка и сказала, что продиктовала личные данные карты постороннему лицу и какие действия она совершала под его диктовку. Сотрудники Сбербанка порекомендовали ей тут же позвонить по горячей линии, указанной на карте и заблокировать саму карту, а денежные средства снять со счета. Мама так и сделала - заблокировав карту подала заявление на открытие новой карты, и сняла 11 000, которые лежали на счете куда поступала пенсия.
Казалось бы проблема решена и урок извлечен! Но нет же...
У неё, помимо вышеупомянутого счета, были раннее открыты ещё 4 вклада, на которых лежали 625 000 руб. - деньги собранные ею за 20 лет!!!
Итак, 21 июля 2015 г. мы с мамой пришли в Сбербанк, чтобы снять со всех счетов деньги и выясняем что денег нет. Мошенник в течении этих 2-х недель методично сливал по 30, 50 и 100 000 руб. с её счетов на свои счета.
Я не буду оправдывать действия мамы, она действительно виновата, поскольку добровольна передала данные с пластиковой карты мошеннику. Но вот ответственность и компетенция сотрудников Сбербанка, которые были В КУРСЕ всей ситуации и могли не допустить такой проблемы, меня удивили. Разве не они должны знать как вести себя и ЧТО ДЕЛАТЬ в такой момент???? Зачем предлагать ей блокировать карту если она уже открыла доступ к онлайну???? Почему они предложили снять ей деньги с одной карты, а не со всех имеющихся карт????
В итоге получили следующий результат - смена карты и снятие 11 000 руб. не помогли решить проблему.
После чего мы обратились к руководителю и выяснилась следующая информация:
- оказывается что нам надо было не закрывать карту и просто сменить коды.
Ну а так мы во всем виноваты сами - сказали они. А сотрудники могут ошибиться, за них ответственности они не несут. Деньги вернуть нам не возможно, нужно было страховку оформлять.

Написали заявления в Сбербанк и в полицию, но таких как мы у них много. По их словам на положительный результат лучше не надеяться...
Что мы еще можем сделать в такой ситуации? Помогите!
 
Мдя, случай тяжелый... Сочувствую.
Возможно будет полезна следующая информация по ссылке http://www.banki.ru/forum/?P...age3884026 Копировать сюда не стал, чтобы не загромождать топик.
Попробуйте найти адвоката.
Изменено: камо - 22.07.2015 08:16
 
Спасибо. Значит есть надежда положительно решить этот вопрос. Только боюсь что мама не переживет всех этих судебных тяжб, которые были у г-на Мохова (по отправленной вами ссылке)
 
Lila12, мама может сделать доверенность на вас. Честно говоря, больших шансов на успех не вижу. Особенно с краснодарскими судами. Надо было блокировать счета, а не карты.
Накажи за незаконный запрос кредитной истории!
Голосую ЗА объективный народный рейтинг и ПРОТИВ произвола банков!
 
Цитата
Lila12 пишет:
Значит есть надежда положительно решить этот вопрос.


Успех зависит от компетентности адвоката, Вам одним с банком не потягаться. smile:uncap:
 
Опять всё из-за чёрных схем торговли товарами, работами, услугами.
В таких случаях принято рассчитываться наличными.
 
Всегда поражаюсь, как крайним в подобных ситуациях оказывается работник Банка, но никак не сам потерпевший.
Громкие заголовки с обвинениями, жалобы на Банк smile:wall:

Цитата
Lila12 пишет:
Практически сразу она обратилась к консультанту и операционисту Сбербанка и сказала, что продиктовала личные данные карты постороннему лицу


Речь шла только об одной карте, поэтому консультант предложил заблокировать ей одну карту. Разве он перед этим проверил в АБС какие счета подключены у клиента? Об этом нет ни слова в описании ситуации. Типовой вопрос-типовое решение проблемы. Но виноваты конечно же сотрудники Банка. На кол. И сжечь.
 
Вместе с банком причём smile;-)
 
upd не могу редактировать сообщение
Разве сотрудника Сбера проинформировали о том, что у клиента подключено несколько счетов к онлайну? Ах да, клиент не обязан ничего этого делать, ведь сотрудник Банка должен был самостоятельно провести полноценное расследование по своей инициативе.
 
Трусливый Ящер, еще раз перечитайте выделенное.

Цитата
Lila12 пишет:
Практически сразу она обратилась к консультанту и операционисту Сбербанка и сказала, что продиктовала личные данные карты постороннему лицу и какие действия она совершала под его диктовку.


Клиент рассказал сотруднику, что подключил онлайн и привязал чужой номер. Сотрудник не оценил эту информацию должным образом.
Накажи за незаконный запрос кредитной истории!
Голосую ЗА объективный народный рейтинг и ПРОТИВ произвола банков!
 
Цитата
tempur пишет:
Трусливый Ящер, еще раз перечитайте выделенное.

Цитата
Lila12 пишет:
Практически сразу она обратилась к консультанту и операционисту Сбербанка и сказала, что продиктовала личные данные карты постороннему лицу и какие действия она совершала под его диктовку.


Клиент рассказал сотруднику, что подключил онлайн и привязал чужой номер. Сотрудник не оценил эту информацию должным образом.


Вы это надвое поделите. То, что мать говорила в Банке и то, что она пересказала автору могут быть две разные истории.
 
У меня по дубликату карты украли со счета 50 т.р. Я в момент их снятия находился в Краснодаре, а снимали их в Москве. Антифрод система банка дала предупреждение сотруднику, он мне позвонил и знаете, что он спросил? "Вы снимали сегодня деньги в банкомате?". Я ответил утвердительно, поскольку снимал утром часть, но в Краснодаре.

Как можно оценить действия такого сотрудника? А банк в ответе на претензию сообщил, что некорректные действия сотрудника к делу не относятся и деньги не вернем.

А ему просто надо было добавить, что вопрос про снятие денег именно в Москве! Ведь предупреждение ему вышло не просто так, а из-за расхождения в городах снятия в один день.
Накажи за незаконный запрос кредитной истории!
Голосую ЗА объективный народный рейтинг и ПРОТИВ произвола банков!
 
Маме провести ликбез.
В Сбере можно дать человеку номер своего телефона и он переведет вам деньги.
Никаких номеров карт и походов к банкомату.
 
Цитата
Gudini пишет:
Маме провести ликбез.
В Сбере можно дать человеку номер своего телефона и он переведет вам деньги.
Никаких номеров карт и походов к банкомату.


Мама после этого случая близко к Сберу с картой не подойдет, ведь во всем виноват именно Банк. Будет получать пенсию налом или на сберкнижку (если это возможно)
 
Gudini,
А на какую карту, счет упадут деньги? А если среди них кредитка?
Полезные ссылки .. в Сибирь (для банкиров скидки)
 
Цитата
tempur пишет:
он мне позвонил и знаете, что он спросил? "Вы снимали сегодня деньги в банкомате?"

Мне раньше часто звонили из банков и удостоверялись, делал ли я ту или иную операцию. Я всегда переспрашивал: "А в чём дело? Где и какая операция вас насторожила?"
Цитата
Трусливый Ящер пишет:
Мама после этого случая близко к Сберу с картой не подойдет, ведь во всем виноват именно Банк. Будет получать пенсию налом или на сберкнижку (если это возможно)

Почему деньги от незнакомца нельзя получить на текущий счёт в банке по двадцатизначному номеру счёта? Сильно заумно? Но ведь старухи в Швеции, Англии, Испании, Португалии и даже необразованной финансово Греции так делают!
 
Цитата
Anton_Belikov пишет:
Почему деньги от незнакомца нельзя получить на текущий счёт в банке по двадцатизначному номеру счёта? Сильно заумно?


Российская финансовая и интернет безграмотность дадут любой Греции фору
 
Цитата
Трусливый Ящер пишет:
Российская финансовая и интернет безграмотность дадут любой Греции фору

Ну тогда просто остаётся умыть руки и каждый день следить онлайн за новыми сообщениями от обманутых вкладчиков Сбера.
 
Цитата
Lila12 пишет:
маме позвонил мошенник под видом покупателя (телефон нашел на Авито) и сказал что переведет ей деньги на карточку.Она приходит в Сбербанк в пос. Мостовском и под диктовку мошенника нажимает определенные кнопки на терминале. В итоге на терминале она подключает услугу Онлайн банка и привязывает к нему номер мобильного телефона самого мошенника


Вы хотите решить проблему уже украденных денег. Даже пришли за советом на форум.
Не понимаю что мешало вам подумать об этом заранее?
Ведь каждый хоть немного понимающий в интернете осознаёт все возможные "прелести" айпи-технологий.
И просто если подумать...
К карте привязан чужой номер, две недели со счёта снимают деньги, а вы просто спокойно идёте с мамой в надежде увидеть свои деньги.

ЛЮДИ! Вы вообще где?
Изменено: Marchall - 22.07.2015 14:08
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
Anton_Belikov пишет:
Ну тогда просто остаётся умыть руки и каждый день следить онлайн за новыми сообщениями от обманутых вкладчиков Сбера.
читается как будто банк виноват в том, что клиенты оказались обманутыми.
 
Цитата
Lila12 пишет:
Значит есть надежда положительно решить этот вопрос. Только боюсь что мама не переживет всех этих судебных тяжб


Просто человеческий совет.
Деньги вам уже вряд-ли вернут. Не вижу никаких оснований. Банк не оплачивает полную безграмотность клиента. Всё решает Договор.
Слова мамы в адрес консультанта и его бездействие это всего лишь слова. Он просто откажется от этого и всё.
Разыграйте перед мамой спектакль что всё нормально, банк рассматривает заявление и через какое-то время своими деньгами компенсируйте кражу. Тут главное здоровье мамы! Оно того стоит. А деньги просто возьмите под свой контроль.
Ничего другого в данной ситуации к сожалению предложить не могу. smile:uncap:
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
А что, полиция, прокуратура, следственный комитет уже не присутствуют в этой стране?
 
https://rospravosudie.com/court-predgo...466344629/
Суд пришел к выводу, что по вине ответчика произошло списание денежных средств со счета истца, его имуществу причинен вред, поскольку механизм заполнения заявления от имени клиента банка посредством набора текста заявления посредством компьютера сотрудником банка, свидетельствует о мере ответственности банка перед клиентом при заполнении данного заявления. Не смотря на то, что истец расписался в заявлении, это не снимает ответственности с банка за халатные действия сотрудника, выразившиеся в многочисленных несоответствиях данных о клиенте банка, указанных в заявлении. Иск в части взыскания <данные изъяты> рублей подлежит удовлетворению.


http://oblsud.oms.sudrf.ru/modules.ph..._id=475922
Так, ОАО «Сбербанк России» взяло на себя обязанность по надлежащему оказанию истцу услуг по возможному перечислению денежных средств с использованием системы «Сбербанк Онл@йн».
В письме Центрального банка РФ от 07.12.2007г. №197-Т указано, что кредитным организациям следует обратить внимание на необходимость распространения предупреждающей информации для своих клиентов о возможных случаях неправомерного получения персональной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания, в частности, включать в состав такой информации описание приемов неправомерного получения кодов персональной идентификации клиентов и информации о банковских картах.
Судом установлено, что при заключении договора ответчик не довел надлежащей полной информации о предоставляемой услуге в доступной форме до сведения истца, являющегося инвалидом второй группы (ликвидатор аварии на ЧАЭС, имеет заболевания ИБС, инфаркт миокарда, дисциркуляторная энцефалопатия), а также пенсионером (61 год).
Условия размещения вкладов, которыми должен был руководствоваться истец соответственно при размещении вкладов у ответчика, не содержат информации о том, что к данным вкладам имеется какой-либо иной доступ, в частности через систему Сбербанк-онлайн. В договорах о вкладах (2010-2012) такая информация также отсутствует.
Такая информация (о доступе к вкладам через банковскую карту) отсутствует и в Условиях использования банковских карт ОАО «Сбербанк России», содержащимися в приложении 1 к условиям банковского обслуживания физических лиц ОАО «Сбербанк России».
Возможность проведения таких операций указана в Перечне услуг «Сбербанк-онлайн», а также в п. 1.5 Условий банковского обслуживания физических лиц ОАО «Сбербанк России», с которыми истец не был ознакомлен.
Истец обратился в отделение Сберегательного банка РФ с заявлением о выпуске карты с целью получения на неё денежных средств.
Коллегия отмечает, что технические условия, разработанные банком, применяемые при выдаче банковских карт различны и предполагают хорошее знание компьютерных технологий, которые без разъяснения и четкого понимания для определенных категорий граждан не могут быть учтены. В настоящее время для определенной категории граждан-потребителей, являющихся наиболее слабой и менее защищенной стороной, нуждающейся в особой защите своих прав, ознакомление с порядком и условиями предоставления услуг потребителям посредством сети Интернет является трудновыполнимым, а в некоторых случаях невыполнимым.
При таких данных гражданину-потребителю услуг для обеспечения принципа равенства сторон и справедливости должна быть предоставлена возможность ознакомления с предоставляемой услугой доступным образом и возможность правильного выбора таковой.
 
Сегодня обошла нескольких адвокатов. И все они говорят одно и тоже - Против Сбербанка мы ничего сделать не сможем. В лучшем случае уволят сотрудника.
 
Цитата
Anton_Belikov пишет:
Сегодня обошла нескольких адвокатов. И все они говорят одно и тоже - Против Сбербанка мы ничего сделать не сможем. В лучшем случае уволят сотрудника.


Милиция приняла заявление, но предупредили что не стоит надеяться на положительный исход. В 99% случаев это дело будет расцениваться как очередной "висяк". У мошенников не только временные симки, зарегистрированные на подставных лиц, но и паспорта поддельные.
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру