Форум

Внесение изменений в кредитную историю

Обсуждаем процесс внесения изменений в кредитную историю
Поиск по теме

Приветствую!

В данной теме предлагаю обсуждать ваш личный опыт внесения изменений в кредитную историю.

Вчера направил в Бюро кредитных историй АО "НБКИ" заявление о внесении изменений в кредитную историю в связи с признанием судом незаконными действий банка по одностороннему повышению процентной ставки по кредитному договору, что привело к образованию просрочек по договору и направлению сведений о них в несколько БКИ.

Из нюансов, на сайте БКИ есть специальная форма заявления для внесения изменений в КИ, но закон позволяет вам направлять заявление в свободной форме, что я и сделал, чтобы лучше описать ситуацию. К заявлению приложил копию решения суда, вступившего в законную силу, чтобы обосновать свои требования.

БКИ АО "НБКИ" не требует нотариального удостоверения вашей подписи под таким заявлением, а БКИ ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз» требует такое удостоверение, что я нахожу не очень логичным. Если человек обращается для внесения изменений в КИ, то БКИ обязательно проводит проверку сведений указанных в заявлении, поэтому невозможно, чтобы в КИ были внесены недостоверные изменения только на основании заявления.

P.S. Данная тема не для обсуждения исправления испорченной кредитной истории.
 
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Мой личный опыт следующий.

1) В 2006 г взята ипотека в Национальном резервном банке. В 2011 обнаружил, что этот кредит в НБКИ "задвоился" - есть ипотечный кредит, который успешно гасится и сведения по которому обновляются, и есть "повисший" открытый потребительский кредит с теми же параметрами (просрочек нет, но не гасится). Написал письмо в банк и послал по факсу. Через день позвонили из банка, извинились, сказали, что исправили. В следующем году убедился - действительно исправили, второй кредит полностью удален.

2) В 2011 г этот мой кредит был продан в Петрокоммерц. При продаже НРБ не закрыл его, как надо, и кредит "повис" открытым в НБКИ, данные по нему обновляться перестали. Написал письмо в банк и послал по факсу. Через день позвонили из банка, извинились, сказали, что исправили. В следующем году убедился - действительно исправили.

3) В 2012 г я обнаружил, что этот кредит после продажи "повис" не только в НБКИ, но и в новом бюро ОКБ. После двух успешных исправлений КИ я подумал, что проблем не будет, снова написал письмо в НРБ и отправил по факсу. Ага, щас. Вскоре из банка позвонила тетя и сказала, что договора с ОКБ у них нет, передать информацию они не могут и пока не знают, что с этим делать. Пообещала "подумать". Дело в том, что ОКБ получила мою КИ не из банка, а из другого бюро, и их банк тут типа ни при чем. Как банки "думают", я прекрасно знаю, поэтому написал претензию, дал им сроку месяц и пригрозил накатать жалобу в ЦБ. Претензию отвез в банк ногами и взял копию с отметкой.

В тот день с утра, когда истек месяц, отправил жалобу в ЦБ через сайт. Зная, что ЦБ всех посылает в суд, в жалобе написал, что обращение в суд я считаю неэффективным способом воздействия, так как Федеральный закон 218-ФЗ не определяет ответственность банка за нарушение закона в данной ситуации, и попросил консультации - каким образом я могу заставить банк исполнить обязанности, возложенные на него Федеральным законом.

В тот же день, когда я отправил жалобу, через пару часов позвонила тетя из банка. Опять жаловалась на судьбу и говорила, что они "будут еще думать". Сообщил ей про свою жалобу в ЦБ. Тетя очень расстроилась, но ничего конкретного не обещала. Всячески призывала меня съездить в бюро и написать заявление туда. На предложение компенсировать мне стоимость проезда и стоимость отпуска за свой счет на один день почему-то похихикала, хотя я не шутил.

Вскоре пришел ответ из ЦБ. ЦБ-шники послали в суд smile:D Но еще написали, что потребовали от банка предоставить мне разъяснения. Разъяснения банк предоставил - спустя некоторое время пришло письмо, где они долго и нудно объясняли, что ОКБ получил мою КИ незаконно и я должен подать на них в суд. Плюнул на все и съездил в ОКБ, через неделю все было исправлено.

4) В 2013 обнаружил, что ВТБ24 не передал в бюро "Эквифакс" информацию о закрытии кредитной карты. Написал отзыв в НР. КИ исправили.

5) В начале этого года обнаружил, что во все бюро не передана информация о закрытой кредитной карте Юникредитбанка (Юник сообщает в 4 бюро). Позвонил по телефону, зарегистрировали обращение. Через неделю позвонили из банка, извинились, и сказали, что все исправили. Пробил КИ - нет, ничего не исправили. Рассвирипел, написал письменную претензию, отдал в банк, взял копию. Через месяц пришел ответ с извинениями и информацией, что все ОК. Проверил - на этот раз действительно ОК.

Итог. В моей КИ потопталось 5 банков: Сбер, НРБ, ВТБ24, Промсвязь, Юникредит. Единственный банк, к которому у меня нет претензий и который не косячил - это Сбер. Моя личная оценка достоверности информации в БКИ (основанная просто на личных ощущениях) - 50%.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
Pif пишет:
Дело в том, что ОКБ получила мою КИ не из банка, а из другого бюро, и банк тут типа ни при чем.

На этот случай стоило написать в ФСФР (тогда она надзирала за БКИ) и Роскомнадзор. Считаю, что такие вещи нельзя оставлять безнаказанными. Это и персональные данные и банковская тайна.

Из подобного вашему опыту - убирал из КИ дебетовую карту СвязногоБанка, которую они туда подали как кредитную с нулевым лимитом. Сначала обратился тут через "Вопрос-Ответ", они в КИ просто закрыли договор. Потом написал их представителю в Twitter и только после этого данная карта пропала из всех БКИ.

Сбербанк не подал ипотечный кредит ни в одно БКИ, в КИ из ОКБ оказался кредит другого человека, все это описывал тут на форуме, а исправлял через заявления в надзорные органы.
Изменено: tempur - 23.03.2016 14:17
 
Цитата
tempur пишет:
стоило написать в ФСФР

tempur,
Это вопрос спорный даже для меня самого. Были два бюро - Экспириан-Интерфакс и Инфокредит. У Экспириана моя КИ была совершенно законно, с моего согласия. В 2012 эти два бюро объединились и их базы КИ были слиты вместе. С новым объединенным бюро банк договор заключать уже не стал. На кого в суд подавать? На старое, которое отдало мою КИ? Так его уже нет. На новое? Да эта сделка всеми государственными структурами одобрена. Так что перспективы туманны, и главное - что я с этого получу? Моральное удовлетворение, пару тысяч рублей и кучу потерянного времени?
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
Pif пишет:
Были два бюро - Экспириан-Интерфакс и Инфокредит. У Экспириана моя КИ была совершенно законно, с моего согласия. В 2012 эти два бюро объединились и их базы КИ были слиты вместе.

Ну, тогда ситуация несколько иная, согласен. Просто зачастую именно обращение в надзорные органы позволяет разобраться в ситуации. Банк России тогда не надзирал за деятельностью БКИ, поэтому от него вы получили их традиционную отписку.

У меня есть еще некоторые "странности" в КИ, но они не такие критичные, поэтому с ними буду разбираться после того как превращу КИ в положительную без единой просрочки.

В законе о кредитных историях, кстати, сказано, что для внесения изменений в КИ надо обращаться именно в БКИ, а не к источнику формирования этой КИ. Но большинство пишут в банк, что, наверное, позволяет решить вопрос быстрее.
 
Цитата
tempur пишет:
Банк России тогда не надзирал за деятельностью БКИ, поэтому от него вы получили их традиционную отписку

Не-не-не. Я жаловался именно на неисполнение банком НРБ конкретных статей федерального закона. Они бы рады были послать, да не получится.

Вот мое письмо (может, кому-то пригодится, как рыба):
Цитата
Приветствую вас.

Мной был получен ипотечный кредит в Национальном Резервном Банке (лицензия ЦБ РФ 2170), кредитный договор N ..... от ..... года. 26.09.2011 НРБ продал мой кредит в другой банк, и в настоящее время данный договор закрыт. 19.09.2013 я запросил свою кредитную историю в Объединенном Кредитном Бюро (ОКБ). При изучении отчета выяснилось, что информация, переданная в ОКБ Национальным Резервным Банком о моем ипотечном кредите, не соответствует действительности.

Факт продажи кредита в другой банк никак не отражен в моей кредитной истории, и в настоящее время кредит числится активным с плановой датой погашения 31.12.2021 и обязательным платежом в размере ..... . Просрочек по данному "висящему" кредиту нет, но моя кредитная нагрузка по данным ОКБ из-за этой ошибки является существенно завышенной, что приводит к отказам в предоставлении банковских услуг другими финансовыми организациями.

09.12.2013 я написал претензию в НРБ, в которой попросил отразить факт закрытия договора в моей кредитной истории. После этого со мной по телефону связалась сотрудница банка и сообщила, что договор Национального Резервного Банка о сотрудничестве с Объединенным Кредитным Бюро расторгнут, и передать исправленную информацию они не могут. Она сообщила, что сотрудники банка "будут думать". 20.12.2013 я написал повторную претензию в банк и сообщил, что такая реакция с неопределенными сроками меня не устраивает. Ответа на эту претензию я до сих пор не получил.

К сожалению, я не вижу никаких способов воздействовать на банк для исправления допущенной им ошибки. Федеральный закон 218-ФЗ не определяет ответственность банка за нарушение закона в данной ситуации, поэтому обращение в суд я считаю неэффективным способом воздействия. Обращение с данным вопросом непосредственно в бюро кредитных историй, к сожалению, несколько затруднительно для меня, кроме того, это приведет к моим материальным затратам.

Прошу вашей консультации - каким образом я могу заставить банк исполнить обязанности, возложенные на него Федеральным законом 218-ФЗ (ст.5, п.5) и в 10-дневный срок передать исправленную информацию в Объединенное Кредитное Бюро.

С уважением, ......


Ответ ЦБ прикладываю.
Рисунок
Letter.jpg (56.86 КБ) [ Скачать ]
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
tempur пишет:
В законе о кредитных историях, кстати, сказано, что для внесения изменений в КИ надо обращаться именно в БКИ, а не к источнику формирования этой КИ

Да, это так, но никто не запрещает мне написать в банк претензию с изложением ситуации, требованием исправить ее в пятидневный срок согласно того же 218-ФЗ (ст.5, п.5) и письменно проинформировать меня об этом, а в противном случае я оставляю за собой право обратиться к регулятору за разъяснением порядка моих дальнейших действий. В этом случае, как показывает практика, все происходит оооочень быстро.
smile:D
Кроме того, можно ведь параллельно и в банк, и в бюро написать. С Юником я так и сделал. Банк прекрасный, мне нравится, но то, что они мне по телефону сказали, что все сделали, а сами не сделали - реально меня взбесило. Ну я им и отомстил, как мог. В ЦБ писать, конечно, не стал, потому что все-таки их жалко, но во все 4 бюро съездил и заявления написал. Так что Юник получил претензию от меня и вдобавок запросы от четырех разных бюро по одному и тому же вопросу. Надеюсь, их сотрудники, которые отвечают за работу с БКИ, запомнили меня надолго. Больше говорить мне по телефону ерунду, я думаю, они не будут.
smile:D
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Вчера БКИ АО "НБКИ" получило мое заявление на внесение изменений в кредитную историю. Посмотрим, как они его обработают и дадут ответ в установленный законом 30-дневный срок.
Цитата
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
 
Цитата
Pif пишет:
Итог. В моей КИ потопталось 5 банков: Сбер, НРБ, ВТБ24, Промсвязь, Юникредит. Единственный банк, к которому у меня нет претензий и который не косячил - это Сбер. Моя личная оценка достоверности информации в БКИ (основанная просто на личных ощущениях) - 50%.
Потрясен. Не думал, что так все плохо с этим обстоит. Прямо вот опять захотелось поинтересоваться своей КИ. Мне периодически хочется, но ни разу руки еще не дошли smile:pardon:
 
kot487, вы другие мои темы в профиле гляньте. С КИ все обстоит очень плохо. Сбер не выгрузил ипотеку в собственное карманное ОКБ. Два банка делали незаконные запросы КИ. СвязнойБанк выгрузил в КИ дебетовую карту. В КИ от ОКБ выявлен кредит левого человека. И т.д. и т.п.
 
kot487, представьте моё удивление, когда я узнал, что у меня есть история в трёх бки с запросами нескольких банков в каждом. При этом я никогда даже не пытался брать кредиты. Названия части банков, делавших эти запросы, я вообще впервые узнал из отчётов. А один из банков вообще в моём регионе никогда не присутствовал. И нет, это не совпадение ФИО, просто это разновидность пробивона, как фишинговый спам или телефонные звонки с предложениями получать огромный доход от каких-то биржевых маклеров-разводяклеров.
Пришлось слать заказные письма во все эти бки с требованием поудалять эти запросы. Все отчитались, мол, удалили. Вот скоро год пройдёт - запрошу снова, проверю.
 
Def1985, что же вы раньше не сказали? Нужно было их за это наказать, сейчас это сделать проще - с марта 2015 года срок привлечения к административной ответственности по профильным статьям КоАП увеличен до года.
 
Цитата
kot487 пишет:
Мне периодически хочется, но ни разу руки еще не дошли

kot487, НБКИ дает доступ в личный кабинет без личного присутствия. Вводите свои данные и вам предлагается сыграть в угадайку. Вам задают вопросы про ваши кредиты с вариантами ответов, и вы выбираете правильные ответы. В итоге у вас получается полный доступ в кабинет. КИ можно заказать оттуда, это удовольствие стоит 450 р. Но ездить при этом никуда не нужно.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
tempur, дык, история эта всплыла прошлым летом, можно сказать от нечего делать. Дай, думаю, посмотрю, а вдруг кто под мои пд кредит хапнул. Посмотрел, кредитов конечно нет, но вот эти запросы... И им уже тогда было более года, так что сроки все прошли. smile:(
Вот подробнее: http://www.banki.ru/services/response...e/8117369/
и: http://www.banki.ru/services/response...e/8117343/
По ответам представителей можно оценить какой там бардак.
Изменено: Def1985 - 31.03.2016 15:39
 
Def1985, про незаконные запросы КИ создам позже отдельную тему. Сейчас подал иск к банку о компенсации морального вреда за такой незаконный запрос.
 
tempur,
А как обосновывали моральный вред?
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Pif, законом, как же еще. 152-ФЗ, если быть конкретнее, он предусматривает право судебного взыскания компенсации морального вреда в случае нарушения правил обработки персональных данных. Направляя незаконный запрос в БКИ банк именно это и сделал. БКИ, ответив на незаконный запрос, совершило аналогичное нарушение, поэтому по результатам иска к банку будет подан иск и к БКИ тоже. Нарушение закона не должно оставаться безнаказанным - см. мою подпись.
 
Цитата
Pif пишет:
НБКИ дает доступ в личный кабинет без личного присутствия

Вы имеете ввиду вот это?
http://www.akrin.ru/?page=serviceszaem
Как-то выглядит это.... Не хотелось бы вводить свои паспортные данные на сайте какого-то непонятного "партнера".
 
Тинькофф ответил:
Цитата
Банк сотрудничает с несколькими бюро кредитных историй, для удаления запросов кредитной истории в бюро НБКИ необходимо обращаться в бюро самостоятельно, удаление запросов по инициативе банка бюро не производит.


Это действительно так? Я прочел несколько тем, в том числе и историю уважаемого Pif`а и сделал вывод что банк может править информацию в БКИ.
 
Цитата
tomich пишет:
Это действительно так?

По закону это именно так. Более того, если БКИ без вашего заявления что-то удалит в вашей КИ, то это административное правонарушение. Скоро напишу о подобном случае подробнее.
 
Добрый день. Может кто-нибудь из форумчан скинуть в личку образец заявления в Цб о привлечении банка к административной ответственности. Есть желание привлечь ПАО ХМБ открытие. Можете посмотреть созданные мной темы в НР. Перестал быть клиентом банка с декабря 2014, а банк в апреле и августе 2015 запрашивает мою КИ. Проверил сегодня свою КИ, как были запросы, так и остались.
 
Alexander_K, образцы ищите в этой теме.
 
tempur Как Вы считаете можно писать жалобу в ЦБ и просить привлечь банк по статье 14.29 КоАП? По крайней мере по запросу от августа 2015 года, год с момента правонарушения не пошёл.
 
Alexander_K, можете написать по всем незаконным запросам. Только заявление в ЦБ их не удалит. Если просто хотите удалить, то пишите в БКИ.
 
В БКИ я сегодня заказное письмо отправил. Сейчас у меня желание, чтобы банк штрафанули, раз они по доброму не понимают. tempur как Вы думаете, есть шанс, что ЦБ оштрафует банк Открытие?
 
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру