Форум

Незаконные запросы кредитной истории

Боремся или просто удаляем несанкционированные запросы
Поиск по теме

Цитата
lvaavl пишет:
Alexander_K, я правильно понимаю, речь не идет о компенсации моралки?

Правильно понимаете, т.к. в досудебной претензии я выставлял требование только материальные затраты компенсировать. Вот Почта Банк и их отказал компенсировать отправил меня в суд, ну раз в суд, так в суд, в исковое добавлено требование и морального вреда. По итогам всей этой ситуации, которая длиться с 1.12.18 года, размещу отзыв в народном рейтинге.
 
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
andscorp,
1. Протокол составят и без вас. После составления протокола будет вторая телеграмма с приглашением на рассмотрение дела и вынесение решения. Там тоже могут и без вас рассмотреть.
2. Шаблоны искового заявления и заявления в РКН не публиковались. Последняя практика показывает, что РКН может и не увидеть нарушения. Некоторые люди обращались в суд и без обращения в РКН.
3. В любой момент можете направить досудебную претензию, если считаете, что ваши права нарушены. Сумма компенсации морального вреда не может быть рассчитана по формуле и уж тем более не регламентируется в КоАП РФ.
4. Зачем обращаться в банк? Лучше обращаться в БКИ или Банк России в зависимости от целей. Подробнее все описано в теме, которую стоит изучить целиком.

Удачи!
 
Alexander_K, спасибо за подробное напоминание. Можете опубликовать ответ в котором РКН признает, что банком и БКИ был нарушен закон о ПД?
 
Цитата
tempur пишет:
Alexander_K, спасибо за подробное напоминание. Можете опубликовать ответ в котором РКН признает, что банком и БКИ был нарушен закон о ПД?

tempur, в РКН я жаловался только на банки, на бюро я не жаловался.
Последний ответ из ЦА Роскомнадзора во вложении. Т.е. я потратил более полугода чтобы получить внятный ответ (в том числе и через Прокуратуру Свердловской области), о том, что специалист-эксперт., вынесшая по моему мнению незаконное решение в отказе в возбуждении АП в отношении Почта Банка и банка Открытие понесла дисциплинарное наказание.
Изменено: Alexander_K - 19.11.2019 18:18
 
Дополнение.
Ответ от Уральского Управления РКН, в котором они оправдывали своего сотрудника (другие отписки не содержали такого подробного описания, поэтому выкладывать их нет смысла), начало их ответа прикреплено к предыдущему сообщению.
 
А вот первый ответ ЦА РКН, в котором они признают наличие АП со стороны банков.
 
tempur, отвечая на Ваш вопрос, почему бюро по мнению РКН не виновато, прикладываю один из их ответов
Вообщем, мнение РКН, аналогично мнению ЦБ - бюро не виновато (по крайней мере по моей практике незаконных запросов).
 
Цитата
Alexander_K пишет:
в исковое добавлено требование и морального вреда
Alexander_K, не сочтите за дерзость ... Поделитесь текстовкой иска? Если необходимо обсудить возможность моей благодарности, в разумных пределах, конечно, пишите в личку - готов обсудить )))
 
Проверял свою кредитную историю, и нашел действующую кредитную карту , о которой я не знаю. Выдана года 2 назад. Если я правильно интерпретирую кредитный отчет, то карта не используется, за 2 года там долг все время по нулям. Клиентом банка являюсь, но пользуюсь дебетовой картой. В интернет банке я ни кредитной карты ни номера счета не вижу. Обращение по удаленным каналам в банк ни к чему не привело, зовут в офис с паспортом, а ехать не очень хочется, если у них не хватает каких-то документов, то могут при мне дооформить и сказать что так и было.
В связи с чем вопрос, в какой контроллирующий орган написать, и какими словами, чтобы банк все поправил без моего визита в офис?

Да, еще была одна история, что банк очень настойчиво звонил и пытался предложить кредитную карту, может это она светится, но я ее точно не получал и документы не подписывал.

Если ошибся темой, то прошу сильно не пинать.
Изменено: mmv980 - 19.11.2019 21:29
 
Цитата
mmv980 пишет:
Если ошибся темой
Думаю, здесь https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=301801 найдете ответы на свой вопрос.
 
Цитата
tempur пишет:
1. Протокол составят и без вас. После составления протокола будет вторая телеграмма с приглашением на рассмотрение дела и вынесение решения. Там тоже могут и без вас рассмотреть.

Вопрос был скорее не в том, могут ли без меня. То что могут без меня, я понимаю. А скорее вопрос в том, насколько это критично и что-то изменится от моего присутствия/отсутствия или это формальность. И стоит ли уведомить об отсутствии ЦБ каким-то образом?
Цитата
tempur пишет:
3. В любой момент можете направить досудебную претензию, если считаете, что ваши права нарушены. Сумма компенсации морального вреда не может быть рассчитана по формуле и уж тем более не регламентируется в КоАП РФ.

Может у кого-то есть пример досудебной претензии. Мне просто в общих чертах нужен пример, чтобы составить содержательную часть в части ссылки на законы.
Цитата
tempur пишет:
4. Зачем обращаться в банк?

В ЦБ отказали в возбуждении дела в ввиду обоснования ВТБ причин запроса. Потому хотелось бы грамотно, с точки зрения закона затребовать все документы от банка и оспорить законность его запроса моей КИ.
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
 
Цитата
Alexander_K пишет:
в РКН я жаловался только на банки

Добрый вечер, можете поделится шаблоном для обращения в РКН на действия банков?
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
 
Цитата
tempur пишет:
рискну предположить, что отказные определения в отношении БКИ, а банк туда попал по оплошности.

Да, мне тоже пришли ответы по БКИ в отказе в возбуждении, а по Банку была запись что будет решаться вопрос о возбуждении, а уже после пришли телеграммы с приглашением. Видимо даже когда пишут только на Банк, они направляют запрос и в БКИ тоже, как третью сторону, потому и в ответах про Банки могут фигурировать БКИ.
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
 
Цитата
lvaavl пишет:
Alexander_K, не сочтите за дерзость ... Поделитесь текстовкой иска? Если необходимо обсудить возможность моей благодарности, в разумных пределах, конечно, пишите в личку - готов обсудить )))

В личку ответил
 
Цитата
lvaavl пишет:
Alexander_K, не сочтите за дерзость ... Поделитесь текстовкой иска? Если необходимо обсудить возможность моей благодарности, в разумных пределах, конечно, пишите в личку - готов обсудить )))

Смотрите личные сообщения
 
А вот новая (по крайней мере- для меня) "фишка" отмазки Банка и Бюро, но плюс в том, что здесь наказывают Бюро (за недостоверный отчет). В кратце - интересное выделила.



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Банк России)
Служба по защите прав
потребителей и обеспечению
доступности финансовых услуг
107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru
тел. (495) 771-91-00
на №
от
О рассмотрении обращения

Уважаем_________________!
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг (далее - Служба) рассмотрела Ваше обращение от _______ и сообщает следующее.
В рамках проверочных мероприятий Службой в адрес АО «Альфа-Банк» (далее - Банк) и ЗАО «ОКБ» (далее - Бюро) направлены запросы.
Из предоставленного Бюро ответа следует, что в Вашей кредитной истории отсутствует запрос Банка. Запись в Вашей кредитной истории является информацией о решении по Вашей заявке (заполненной на сайте Банка) на предоставление кредитного продукта Банка (далее - Заявление).
Бюро сообщило, что в результате технического сбоя Бюро Заявление отражено в разделе «Кто интересовался моей кредитной историей», вместо раздела «Информация о заявлениях и решениях».
Дополнительно Бюро сообщило, что по состоянию на _______ технический сбой устранен и Ваша кредитная история актуализирована.
По вопросу применения в отношении Банка и Бюро мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с предоставлением Бюро Банку Вашего кредитного отчета, направляем Вам определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в связи с предоставлением Бюро недостоверного кредитного отчета Службой рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Бюро и проводятся процессуальные действия в рамках КоАП РФ.
Изменено: Vasil - 21.11.2019 04:34
 
e*******@mail.ru, да, есть такая статья в КоАП РФ:
Цитата
КоАП РФ Статья 5.55. Непредоставление кредитного отчета

Непредоставление бюро кредитных историй кредитного отчета, предоставление неполного или недостоверного кредитного отчета, а также несвоевременное предоставление кредитного отчета в случаях, если такое предоставление осуществляется или должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О кредитных историях", -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Я очень сомневаюсь, что это сговор БКИ и банка с целью снятия вины с банка.

В любом случае, если вы эту заявку на кредит не подавали, то пишите и в Роскомнадзор, поскольку банк передал в БКИ ваши персональные данные не имея на то законных оснований. И можно её удалить из КИ через внесение изменений.
 
tempur,
Цитата
tempur пишет:
пишите и в Роскомнадзор

Хорошо, напишем smile:uncap:
 
tempur,
Кстати, по поводу Роскомнадзора получилась интересная история:
Подавала им заявление об АП, пришел отказ с указанием что это не обращение, в предоставленном мной инфо не достаточно оснований. Звоню им уточнить (думаю, может я что-то не понимаю), ответили что поданное заявление не считается обращением)) а вот если напишите в письме именно заголовок "Обращение", то у них полномочия расширяются)))
Не стала спорить- переименовала заголовок в "Обращение" (суть обращения не меняла) -отправила.
Дело возбудили, Банк привлекли к ответственности))).
Вот так)
 
e*******@mail.ru, на такое только знаменитой фразой Лаврова можно ответить. smile:omg:
 
Цитата
andscorp пишет:
А скорее вопрос в том, насколько это критично и что-то изменится от моего присутствия/отсутствия или это формальность.

Ну, если вы хорошо знаете законодательство, КоАП РФ и Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ относительно административного производства и поэтому считаете, что можете действенно участвовать в рассмотрении дела, то, конечно, стоит посетить данные мероприятия. Если же вина банка установлена и вам более нечего добавить к указанному в заявлении, то и присутствие на рассмотрении большого смысла не имеет. Об отсутствии можете предупредить устно по телефону из телеграммы.
Цитата
andscorp пишет:
В ЦБ отказали в возбуждении дела в ввиду обоснования ВТБ причин запроса. Потому хотелось бы грамотно, с точки зрения закона затребовать все документы от банка и оспорить законность его запроса моей КИ.

Вы текст/скан определения об отказе опубликуйте, там уж подумаем.

Открытию очередные 16 штрафов за незаконные запросы КИ:
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10911052
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10911203
 
Цитата
e*******@mail.ru пишет:
Подавала им заявление об АП, пришел отказ с указанием что это не обращение, в предоставленном мной инфо не достаточно оснований.


Я точно с такой же формулировкой подавал - заявление о возбуждении АП, так эксперт отказала в возбуждении АП по причине !!! (на момент составления протокола ответ от банка не поступил).
Полгода переписки с ЦА РКН, Прокуратурой Свердловской области и вуаля! Сотрудник оказывается депримирован, из ЦА РКН направлено разъяснение, что так делать нельзя, при отстутствии ответа (при этом если не прошли сроки предоставления ответа) специалисты тер.органов РКН оказывается должны выносить определение о продлении сроков рассмотрения АП. Вот так новость для нашего территориального управления была!! Кстати у меня сейчас в РКН рассмотрения АП в отношении ОТП Банка, ситуации один в один с Почта Банком, я обратился в магазин за рассрочкой, одобрил один банк, а в магазине мне дали на подпись документ об обработке ПД и запрос КИ только от одного банка, хотя должны были дать такой документ, который бы содержал все банки куда моя заявка была направлена, следовательно, оформленного согласно законодательства у банка не оказалось разрешения на обработку ПД и запрос КИ, но они ответ по запросу РКН пока не предоставили (сроки не прошли), так в этот раз тер.РКН вынес решение о продлении сроков рассмотрения АП. Я им в ответ написал, чтобы не забыли возбудить АП по ст.19.7, если сроки предоставления ответа на их запрос пройдут. а ОТП банк ответ так и не направит.
 
Цитата
mmv980 пишет:
Проверял свою кредитную историю, и нашел действующую кредитную карту , о которой я не знаю. Выдана года 2 назад. Если я правильно интерпретирую кредитный отчет, то карта не используется, за 2 года там долг все время по нулям.


Если при этом других действующих кредитных продуктов в этом банке у Вас нет, то смело пишите в ЦБ, а если и текущих счетов в этом банке нет, то и в РКН.
 
Цитата
tempur пишет:
В любом случае, если вы эту заявку на кредит не подавали, то пишите и в Роскомнадзор,


Если найду ответ из ЦА РКН, то скину. Суть ответа сводилась к тому, если при незаконном запросе КИ ЦБ вынес решение об этом, но на этот момент у Вас был действующий текущий счет или дебетовая карта, то обработка ПД банком производиться на законных основаниях.

Хотя я с их ответом и не согласен в корне, т.к. в ФЗ О ПД, четко написано, что у обработки ПД должна быть цель, а обработка ПД для поддержания текущего счета или дебетовой карты и обработка ПД в целях выдачи кредита/кредитной карты, я считаю разными вещами, но спорить с ними не стал, так как в той ситуации успокоился тем, что ЦБ выписал штраф банку, да и сроки привлечения со стороны РКН к моменту запроса уже прошли.
 
Цитата
e*******@mail.ru пишет:
Подавала им заявление об АП, пришел отказ с указанием что это не обращение, в предоставленном мной инфо не достаточно оснований. Звоню им уточнить (думаю, может я что-то не понимаю), ответили что поданное заявление не считается обращением)) а вот если напишите в письме именно заголовок "Обращение", то у них полномочия расширяются)))


Может они таким образом от Вас хотели отделаться. Я теперь все свои заявления о возбуждении АП в территориальный РКН дублирую через Прокуратуру Свердловской области, понятно дело, что прокуратура пересылает мои заявления в РКН, но тогда они точно его рассматривают, хотя возможно, что это теперь отношение только ко мне, т.к. при аналогичных запросах моих знакомых через Прокуратуру из РКН приходят такие же отписки, какие раньше приходили мне. smile:)
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру