Форум

Незаконные запросы кредитной истории

Боремся или просто удаляем несанкционированные запросы
Поиск по теме

Цитата
e*******@mail.ru пишет:
Запись в Вашей кредитной истории является информацией о решении по Вашей заявке (заполненной на сайте Банка) на предоставление кредитного продукта Банка (далее - Заявление).


Очень интересно, в последнем моем случае с ОТП Банком, по моему заявлению в БКИ (банк удалил заявку, а вот удалить сам запрос КИ не спешит подтвердить).
Ну для таких шибко умных банков есть еще ст.15.26.3 - не предоставление ответа в срок на запрос бюро.

У Вас был реально запрос на сайте банка? А как же заявление собственно ручно подписанное или усиленной цифровой подписью или аналогичное? Как они докажут что смска является Вашей подписью?
Что-то ЦБ тут темнить, либо я что-то не понимаю.
 
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Цитата
Alexander_K пишет:
Суть ответа сводилась к тому, если при незаконном запросе КИ ЦБ вынес решение об этом, но на этот момент у Вас был действующий текущий счет или дебетовая карта, то обработка ПД банком производиться на законных основаниях.

Они снова путают тепло с мягким, не желая вдаваться в подробности. Вы абсолютно правы и я уже много раз объяснял суть нарушения со стороны закона о ПД - если у банка отсутствует согласие на запрос КИ, то он не имеет законных оснований направлять запрос в БКИ и, соответственно, ваши персональные данные в составе данного запроса передаются им незаконно!
 
Писал жалобу в ЦБ на то, что после признания запроса незаконным, МФО не удалила запись по заявлению в БКИ. В БКИ ответили, что отправили запрос дважды, приложив письмо ЦБ, а МФО в свою очередь ответили, что запрос правомерный.
Сегодня пришел ответ. Если вкратце, то в адрес МФО был направлен запрос., а МФО ответило, что уже удалила запрос из БКИ.
И в конце пишут. В настоящее время Службой рассматривается вопрос о применении в отношении Общества мер, предусмотренных законодательством РФ.

О каком нарушении пишет ЦБ?
 
sanuzb, им светит штраф по этой статье КоАП РФ:
Цитата
КоАП РФ Статья 15.26.3. Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй

Неисполнение установленной законом обязанности по представлению в установленный законом срок источником формирования кредитной истории информации, подтверждающей достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитной истории, либо ненаправление указанным источником соответствующих достоверных сведений или просьбы об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй в установленный законом срок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 
Alexander_K,
Цитата
Alexander_K пишет:
У Вас был реально запрос на сайте банка?


В этом банке запрос был, через сайт.
Но нигде не было прописано согласия на запрос в БКИ (я перестраховываясь, делала скиншоты экрана при заполнении анкеты).
Также не было инфо о том, что СМС это ЭЦП, о чем я информировала Банк России, и ответ был по этому вопросу: идите в суд- гражданские дела не в их компетенции)
 
e*******@mail.ru, для передачи информации в БКИ согласие не требуется.
 
tempur,
Цитата
tempur пишет:
для передачи информации в БКИ согласие не требуется.


Так в том и загвоздка, что банк сделал запрос кредитного отчета
 
e*******@mail.ru, так вам уже написали, что был не запрос КИ, а передача сведений о заявке на кредит.
 
Цитата
mmv980 пишет:
Клиентом банка являюсь, но пользуюсь дебетовой картой.

Я бы для начала проверил карту по BIN
например тут
https://psm7.com/bin-card
довольно часто карты которые в нашем представлении дебетовые оказываются кредитными с точки зрения регистрации в МПС . Если это так то станет ясно почему был запрос в БКИ.
Что делать со своими деньгами каждый решает сам
 
Цитата
Alexander_K пишет:
Как они докажут что смска является Вашей подписью?

В некоторых банках это так в сответствии с комплексным договором обслуживания. Совсем недавно столкнулся с Почта банк, в котором клиент заранее дает согласие на то, что сообщение сотруднику банка или в ИБ смс полученный по привязанному номеру телефона клиента является легитимной эл подписью необходимой для получения кредитного продукта ( в том числе для установления или изменения кредитного лимита по карте). Понятно что участвовать в такой авантюре я лично не стал.
Что делать со своими деньгами каждый решает сам
 
Цитата
123458 пишет:
Я бы для начала проверил карту по BIN
например тут
https://psm7.com/bin-card
довольно часто карты которые в нашем представлении дебетовые оказываются кредитными с точки зрения регистрации в МПС . Если это так то станет ясно почему был запрос в БКИ X


хм... по указаной ссылке показывает что BIN от кредитной карты.
Но, я думаю, что это не она, дата открытия не совападает на несколько лет. Номер договора тоже не совпадает.
 
Цитата
mmv980 пишет:
Но, я думаю, что это не она, дата открытия не совападает на несколько лет. Номер договора тоже не совпадает.

Какая дата открытия , какой номер договора ? Этот сервис такие данные не выдает, да и нет в принципе в первых 6 цифрах номера карты.
Что делать со своими деньгами каждый решает сам
 
123458

Я видимо не очень понятно написал, дату открытия и номер договора я вижу в кредитном отчете из БКИ.
 
Цитата
mmv980 пишет:
Я видимо не очень понятно написал, дату открытия и номер договора я вижу в кредитном отчете из БКИ.

Что за банк?
В банк не обращались с данным вопросом по дистанционным каналам: колл-центр, эл.почта?
 
Здравствуйте коллеги) Внезапно вспомнил, что писал претензии в цб и решил вернуться к этой теме, был в первой волне и соответственно получил стандартный ответ, по всем трем случаям виноват банк,наложили штраф (один по всем трем делам, даже хантемансийский банк туда же засунули) про бки, вообще ни слова.
Честно прочитал все 32 страницы) я правильно понял БКИ они у всех убрали из виновников и не стоит дополнительно уточнять решение по ним.
Ну и не нашел реальных отзывов последователей по перспективе дела в суде, иск я так понимаю будет один, а не три по каждому случаю
 
Цитата
020980 пишет:
Ну и не нашел реальных отзывов последователей по перспективе дела в суде, иск я так понимаю будет один, а не три по каждому случаю

tempur, писал что по каждому запросу можно отдельный иск. У меня дело будет рассматриваться 10.12.19, потом проинформирую, но у меня оба запроса в одном иске (было 2 запроса КИ).
 
smile:wall: ну никак не хотят банки учиться ни на чужих, ни на своих ошибках. Стоило разобраться с открывашкой как вылезла буква.

В августе в Альфе оформлялась бесплатная зарплатная карта. Вроде бы было учтено всё, т.к. в этом банке вход - рубль, а выход - два... Но, без объявления войны при полном отсутствии заявок на любые кредитные продукты (кредит, карта, овердрафт и т.п.), альфа 26.11.2019 сделала запрос КИ во всех БКИ причём без указания цели запроса.
датаподписьрасшифровка
 
А мне из Открытия позвонили, таки добрались они до базы клиентов МДМ/Бинбанк. Посмотрим, был ли звонок сопряжен с запросом КИ.
 
Цитата
tempur пишет:
таки добрались они до базы клиентов МДМ/Бинбанк

Отдельная проблема ранее самого бб и связки открывашка/бин - это непредоставление информации о закрытых кредитных картах. Одна и та же проблема и у меня, и у супруги, и у двух коллег имевших отношения с кк бб. Карты как открывались, так и закрывались в разное время, но проблемы одни и те же - карта в БКИ активна при наличии заявлений и смс о закрытии. Благо, по электронному письму на banki-ru@open.ru приводят всё в порядок.
Отдельный случай: при наличии заявления и справке об отсутствии задолженность годичной давности поступило смс, мол, в связи с неактивностью КЛ будет обнулён и КК закрыта. smile:fool:
Изменено: ICEiNet - 02.12.2019 14:53 (днище)
датаподписьрасшифровка
 
Цитата
ICEiNet пишет:
в Альфе оформлялась бесплатная зарплатная карта ... при полном отсутствии заявок на любые кредитные продукты
Так чтобы в твою КИ полезли не обязательно делать с твоей стороны какие-то заявки - достаточно дать на это разрешение.
Например, вот такой абзац есть в бланке анкеты клиента на зарплатную карту Альфы:
Рисунок
 
Цитата
tempur пишет:
А мне из Открытия позвонили, таки добрались они до базы клиентов МДМ/Бинбанк.

Странно. Так поздно. Мне прям сразу в январе звонить стали.
Цитата
ICEiNet пишет:
Отдельная проблема ранее самого бб и связки открывашка/бин - это непредоставление информации о закрытых кредитных картах.

Да, у меня ушло месяца 2-3 и неоднократные обращения/жалобы везде где только можно. Особенно с эквифаксом всё затянулось.
 
Сегодня ЦБ прислал постановления о привлечении "Открытие" к АО.
Как и у многих- один штраф за три нарушения в разных БКИ.
Позвонила исполнителю - ответили, что у банка это длящееся правонарушение, поэтому все за раз.

Подскажите, кто-нибудь обжаловал такое постановление? результат?
 
e*******@mail.ru, я пока решил не обжаловать, не до этого. Но вопрос немного изучил, тема одного штрафа за несколько нарушений, как и многое другое в нашем законодательстве и правоприменительной практике, мутная и даже судебная практика имеется различная. Ввиду мутности вопроса решения суда выносятся "по понятиям" (по внутреннему убеждению суда), а не по конкретным нормам права.
Если обжаловать, то я бы упирал на то, что в каждом случае объект правонарушения отличался. Т.е., если несколько запросов из одного БКИ еще как-то можно считать нарушением в отношении одного объекта, то в разных БКИ объекты точно разные. Но даже в одном БКИ в разное время КИ может различаться, поэтому я не принимаю такую позицию даже по нескольким запросам в одно БКИ.

Но это все надо четко и убедительно обосновать и по возможности подтвердить судебной практикой. Обжаловать вышестоящему должностному лицу большого смысла нет, а если в суд, то это в арбитраж, подача заявления в который сама по себе не так проста. И срок обжалования весьма сжатый - десять дней с получения вами копии определения на бумаге.
Изменено: tempur - 02.12.2019 16:48
 
Кстати, по поводу копии и сроков- по сути ЦБ присылает оригинал постановления.
А сроки установлены для обжалования копии.
То есть получается, даже при пропуске срока нет пропуска как такового, поскольку копию не получали))
 
e*******@mail.ru, нет, вы получаете копию постановления. Подробнее в ст. 29.11 КоАП РФ.
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру