Форум

Тинькофф Банк собирает подробные данные о покупках без ведома клиента

Поиск по теме

  • 1
  • 2
Получил от Тинькофф Банка письмо с предложением ознакомиться с итогами моего 2018 финансового года.
Статистика выглядела нормально, пока я не увидел что чаще всего я покупал молоко.

Появился вопрос откуда у банка есть информация о молочных продуктах в моих платежах и я нашёл следующую новость: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10424671
Цитата
Тинькофф Банк и Национальная система платежных карт (НСПК) тестируют уникальный сервис, который позволит клиентам банка получать информацию о кассовом чеке за покупки по карте в личном кабинете банка и в мобильном приложении.

В других источниках есть следующая цитата:
Цитата
Покупатель даёт поручение банку на обработку чеков из магазинов, разрешение торговой точки получать не нужно, объяснил директор по развитию «Первого ОФД» Максим Ларькин.

Обратился в поддержку с вопросом о том, можно ли запретить банку получать данную информацию и упомянул что согласие не давал.
Сперва мне сообщили что у меня подключена услуга "Список покупок".
Действительно, при подключении этой услуги клиент соглашается дать Тинькофф Банку возможность обрабатывать информацию о чеках, соглашение расположено здесь: https://static.tinkoff.ru/documents/ib...eceipt.pdf
Проблема в том, что этой услугой я никогда не пользовался, следовательно и соглашение это не акцептил.
Потом мне сообщили что эта услуга у меня действительно не подключена, а по "итогам года" дали следующий комментарий:
Цитата
Как мне пояснили коллеги, данную информацию мы также получали от ТСП, как и местоположения, и адрес.

К тратам которые считаются из MCC у меня вопросов нет, эта информация у банка действительно есть.

Затем меня отправили в сторону официальных каналов связи, но я заблудился и попал на сайт banki.ru вместо tinkoff.ru.

Я совсем мало знаю о платежных системах и мне неизвестен иной механизм при котором в банк могут передавать данные о покупках в конкретном платеже, кроме уже упомянутого проекта НСПК.
Если уважаемые форумчане или представители Тинькофф Банка могут рассказать о таких механизмах, я бы с удовольствием о них услышал.
Мне так же известно о том что есть Billing Descriptor, но его длина всего 22 символа, не думаю что туда какой-то магазин помещал информацию о молоке.
Рисунок
milk.jpg (167.19 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Atrinax - 26.12.2018 17:55
 
обидно, что лидирует молоко, а не пиво. smile:oops:
Вот так захочешь перед друзьями похвастаться расходами за год, а там милк окажется на первом месте... smile:scratch:
 
Есть подозрение, что могли нарандомить для тех, кто отключил сбор данных, на основе тех, что акцептнул. Потому что в ветке про дебетовую карту, люди делились, как им писали нелепые продукты "желе", "пюре" и т.д. Но в любом случае, непонятно, неприятно и хотелось бы официальных комментариев.
 
Цитата
Compaq пишет:
обидно, что лидирует молоко, а не пиво. Рисунок
Вот так захочешь перед друзьями похвастаться расходами за год, а там милк окажется на первом месте... Рисунок

Странно что не дрожжи и сахар, ведь у меня самогонный аппарат есть smile:shuffle:
 
Цитата
a*******@gmail.com пишет:
Странно что не дрожжи и сахар, ведь у меня самогонный аппарат есть

значит, не покупали в тех количествах, как молоко.
Либо использовали другие карты. smile:D
 
Ситуация точно такая же, как у топикстартера. Тоже не подключал услугу по чекам. тоже посчитали любимым продуктом молоко.
 
smile:write_nr:
ПредставительТинькоффа игнорирует вопросы по этому с позволения сказать "сервису", задаваемые на Форуме.
Поэтому нужно зайти в НР и там написать отзыв. Очень часто пишет банальную отписку.
Еще попробуйте написать впрямую из ИБ. Там, правда, остался только чат. Но можно добиться ответе на контактную эл почту, а там уже задавать уточняющие вопросы.
Короче - пока Тинькофф игнорирует вопросы и вообще возмущение, выражаемое по поводу этого "сервису".
Похоже, договорился с НСПК, чтобы ему сливали все данные по чекам, которые там могут получить.
Что с этой мусорной корзиной делать Тинькофф явно пока не решил, пока только изобразил совершенно ахинейские картинки. Есть люди, которым поручено копаться в корзине выброшенных чеков.
Понятно, что все это копание не законно. Но Тинькоффа мнение его клиентов абсолютно не интересует, поэтому творит что в голову менеджерам взбредет
 
А у меня любимый продукт по версии Тинькофф - Колбаса, и это правда smile:D Меня это вообще не напрягает, пусть Олег об этом знает, может пришлёт сырокопчёной smile:D
 
Цитата
andres85 пишет:
Меня это вообще не напрягает

Других напрягает. Меньше про тебя знают, лучше спишь.
Кстати, на форуме были примеры как могут использовать собранную информацию во вред.
И вообще - зачем в России законы пишут? Как минимум чтобы был повод потребовать их выполнение.
Если кого-то хроническое не выполнение законов Тинькоффым не напрягает, вовсе не значит, что Тинькофф может продолжать откровено игнорировать российское законодательство. В даном случае 152-ФЗ о ПД

А вообще до чего дошли, что фраза "откровеное игнорирование российского законодательства" в адрес кого-то никого не удивляет и воспринимается как само собой разумеющееся. Типа - а как по другому в России жить?
Изменено: Митрандил - 26.12.2018 21:43
 
Так на странице ввода логина и пароля (2019.tinkoff.ru) есть ссылка на "Согласие на обработку информации", в котором говорится, что "настоящим я соглашаюсь с тем, что путем ввода своих Аутентификационных данных на сайте https://2019.tinkoff.ru/ в целях получения статистики в рамках проекта «Тинькофф. Как прошел ваш 2018 г.», я даю согласие АО «Тинькофф Банк», далее по тексту – Банк, на обработку информации об операциях, совершенных мной в 2018 г. с использованием
банковских карт и/или счетов, выпущенных Банком..."
 
Я не понимаю - в чем криминал? Если кто то не хочет чтобы кто-то знал о ваших покупках - платите наличкой - все в ваших руках! А то кешбек мы все с удовольствием принимаем от банка...

152-ФЗ вообще придумана похоже для создания проблем и россиянам и властям! Мне было бы очень интересно - куда уходят мои деньги на какие товары и услуги чаще всего трачу. Банк организует или пытается организовать очень удобный сервис для этого. Люди пытающиеся экономнее жить смогут воспользоваться этим инструментом. В результате банк приносит пользу не власть имущим, а простым россиянам - своим клиентам совершенно бесплатно! Но кто то выдумал закон который создает препятствия даже тем кто изъявил желание передавать такого рода информацию банку! Что это как не вредительство!? Если этого нет, то закон необходимо изменить, предусмотрев право граждан согласиться на сбор информации о них. Иначе этот закон ущемляет права тех кто желает чтобы о них собирали информацию, тем более такую безобидную, как покупки в магазинах.

Куда неприятнее закон Яровой, по которому нас слушают совершенно бессовестно растоптав наше право на личную жизнь. Но об этом товарищи, наезжающие на Тинька, почему-то не вспоминают. Наверное, им запрещается критиковать власть
Изменено: vikx33 - 26.12.2018 23:02
 
Цитата
stranger-net пишет:
я даю согласие АО «Тинькофф Банк» ... на обработку информации об операциях...

Да, всё верно, далее по тексту:
Цитата
анализ содержания кассовых чеков, сформированных контрольно-кассовой техникой организации или индивидуального предпринимателя (продавца) в момент совершения мной расчета с
использованием банковской карты, и предоставленных мне Банком в электронной форме
через каналы Дистанционного обслуживания в рамках исполнения моего поручения
предоставленного Банку ранее
.

Ключевой здесь момент:
Цитата
в рамках исполнения моего поручения предоставленного Банку ранее

Возвращаясь к моему изначальному посту, такое поручение Тинькофф Банку я не давал.
Понятно что ради бигдаты можно и не на такое пойти, но всё же, это банк, а не шаражкина контора, так?
 
Цитата
vikx33 пишет:
Иначе этот закон ущемляет права тех кто желает чтобы о них собирали информацию, тем более такую безобидную, как покупки в магазинах.

Ваще не вопрос.
Кто считает, что Тинек ущемляет его право чтобы о нем собирали информацию, ставит в ИБ галку "Тинек, познай меня полностью" и наслаждается.
Но есть другие люди, которые не против ущемления такого "права", а Тинек все равно лезет, куда не просят, и это нужно пресекать smile:nunu:
 
Цитата
vikx33 пишет:
Но кто то выдумал закон который создает препятствия даже тем кто изъявил желание передавать такого рода информацию банку! Что это как не вредительство!? Если этого нет, то закон необходимо изменить, предусмотрев право граждан согласиться на сбор информации о них. Иначе этот закон ущемляет права тех кто желает чтобы о них собирали информацию, тем более такую безобидную, как покупки в магазинах.

Это вообще о чем? Вы поняли какие претензии к Тинькоффу и всем-всем-всем в России?
Что они собирают ПД о нас, не получив соответствующего разрешения. Что должно быть в разрешении подробно расписано в 152-ФЗ (условий почти на страницу).
Кто хочет дать такое согласие - пожалуйста! Но согласие дается на обработку вполне определенных ПД, а не всего подряд, как хотелось бы представить Тинькоффу свои права. Раз уж клиент предоставил ему свои ФИО, паспортные данные и адрес регистации (если не сообщил, то и договор не заключит), значит содержание чеков от его покупок так же может получать и делать с ним все что хочется.
А вот по 152-ФЗ вовсе НЕ значит.
152-ФЗ плох не тем, что не дает возможности согласиться с чем угодно, а что в нем не прописаны механизмы ответственности за обработку ПД без согласия по всей форме закона.
Можно жаловаться только либо в суд, либо в РКН. Суд у нас известное дышло, РКН занят вовсе не отстаиванием прав россиян, а не допуском их к информации о других. ПД же самих россиян де-факто получают все кому ни лень часто просто так от нечего делать, как, например, "отдел по монетизации данных" у Тинькоффа.
Именно ему, как радостно сообщал в марте с.г. его начальник, поручено занимается этой незаконной деятельностью. А как ему ей не заниматься, если его сотрудникам вместе с начальником как раз и платят зарплату за беззаконие. И чем больше беззакония, значит больше и плата.
Изменено: Митрандил - 27.12.2018 00:03
 
Информацию банк берет всё-таки из чеков. У меня самой популярной покупкой оказался салат, который покупался именно в магазине, передающем чеки в банк через "Первый ОФД". При этом, основные покупки идут в сети магазинов, сотрудничающих с другим ОФД, судя по всему, они для определения популярных покупок банком не учитывались.
Homo Sapiens non urinat in ventum.
 
Цитата
Atrinax
Если уважаемые форумчане или представители Тинькофф Банка могут рассказать о таких механизмах, я бы с удовольствием о них услышал.

Пережевывалась уже эта тема. Ищите по форуму.

Хотите конфиденциальности - платите xPay. Росбанки оказались неготовы к токенизации. Поэтому эквайреры не включают чековые идентификаторы в клиринговые файлы по номерам токенов.
Изменено: slowpoke - 27.12.2018 11:55
 
Цитата
andres85 пишет:
А у меня любимый продукт по версии Тинькофф - Колбаса, и это правда Рисунок
Меня это вообще не напрягает, пусть Олег об этом знает, может пришлёт сырокопчёной Рисунок

Это пока вас не стали заваливать во всех местах "Купи колбасу ХХХХ, самая колбасная колбаса!"
 
Цитата
Mashiro-sama пишет:
Это пока вас не стали заваливать во всех местах "Купи колбасу ХХХХ, самая колбасная колбаса!"

Всё равно чем-то завалят, так уж лучше колбасой smile:D
Homo Sapiens non urinat in ventum.
 
я чаще всего покупаю авокадо, хотя не припоминаю чтоб хоть раз его покупал.
Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. Омар Хайям
 
А где банк такое пишет?
Так выпьем же за то, чтобы коньяк,который мы пьем, был старше женщин, с которыми мы спим !
 
Что все так возбудились на эту поздравлялку? Ежу понятно, что это шутка. У меня самой любимой покупкой стало мыло, которое я точно не этой картой покупала и даже не в таких количествах, чтобы превалировало над другими тратами. Рандомно каждому клиенту что-то написали. Не ищите черную кошку там, где её нет.
 
Цитата
MindHeist пишет:
Есть подозрение, что могли нарандомить для тех, кто отключил сбор данных, на основе тех, что акцептнул. Потому что в ветке про дебетовую карту, люди делились, как им писали нелепые продукты "желе", "пюре" и т.д.


Я плачу везде через ApplePay, а при таком способе оплаты банк чеков не видит (пару раз платил картой непосредственно - вот только у этих покупок отображается чек со списком покупок). Мне банк только по категориям разбил траты (спорт, продукты и т. п.) и рассказал сколько раз я кушал вне дома smile:) Никаких пюре и молока.

Ну и для статистики smile8)
Изменено: Игорь_Д. - 28.12.2018 10:52
 
Цитата
taunta пишет:
А где банк такое пишет?


В историях. «Итоги года».
Изменено: Игорь_Д. - 28.12.2018 10:56
 
Цитата
Игорь_Д. пишет:
В историях. «Итоги года».

ну вот как бы у меня там такого нет .... поэтому и спросил...
Так выпьем же за то, чтобы коньяк,который мы пьем, был старше женщин, с которыми мы спим !
 
Цитата
Игорь_Д.
Я плачу везде через ApplePay, а при таком способе оплаты банк чеков не видит (пару раз платил картой непосредственно - вот только у этих покупок отображается чек со списком покупок).

При закрытии опердня мерчант передает идентификаторы чеков эквайреру. Эквайрер в клиринговом файле передает идентификаторы чеков эмитенту. Эмитент запрашивает в ОФД электронные чеки.
Процессинги росбанков не адаптированы к токенизации. Поэтому эквайреры засчитывают оплату xPay как оплату иностранной картой и не включают идентификаторы чеков в клиринговые файлы.
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру