Форум

Мисселинг от ВТБ

Наш банк вам предоставил акцию! - я что теперь ваш акционер?
Поиск по теме

  • 1
Помните схему развода с найденным кошельком из 90х?
Вот точно так же может обойтись с вами банк.
Вам поступает предложение, скорее всего смс рассылка, с разрешением пропустить очередной платеж. Так называемые «кредитные каникулы», подарок уважаемому клиенту на новый год. Сделайте подарок себе и своим близким, вместо ежемесячного платежа по кредиту.
И горе вам если вы повелись.
Это оферта, и невыплата ежемесячного платежа является акцептом. Ну а что там в оферте прописано «…, Бог знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придёт в голову?». Да все что угодно, вы то уже согласились.
Я подачек не люблю и про «бесплатный сыр» помню, поэтому ежемесячный платеж в декабре внес, отказываясь от оферты, но банк проигнорировал это и все равно вогнал меня в просрочку и штрафы. Полагаю, и кредитную историю тоже испоганил.
Если вы отбодались, заполучили кредит с графиком ежемесячных платежей, и теперь думаете, что спокойно можете жить и главное регулярно выплачивать?
Настоятельно не рекомендую расслабляться – из вас хотят вытянуть все соки, правдами и неправдами. Нарушая и условия Договора, и собственные инструкции, и законы. Лишь бы содрать лишний рубль.
Знаю, много людей налетело с этой «акцией» на штрафы, испорченные кредитные истории и зажимание кредитного лимита до суммы фактической задолженности. Но, самое страшное, что, обкатав эту ситуацию ее возведут в правило. И никто не гарантирует, что уже одобренный кредит и готовая карта, вдруг не начнут вам начислять проценты и штрафы, хотя вы их и не одобряли, и не получали, а всего то пришло вам смс от банка.
Да мало ли что они там придумают, безнаказанность развращает.

Обращение в банк написано, сейчас на рассмотрении, полагаю будет формальная отписка.

Жалобу ( досудебку) напишу сам и разошлю везде, но хотелось бы подать в суд и отменить раз и навсегда такие «акции».
Если кто из юристов хочет посодействовать в составлении заявления пишите в личку.
 
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Подробностей бы
 
Цитата
Aлександp пишет:
поэтому ежемесячный платеж в декабре внес, отказываясь от оферты, но банк проигнорировал это и все равно вогнал меня в просрочку и штрафы.
каким образом, если вы внесли?

ни одной цифры и даты в полстраницы текста
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
Кукуруза и Билайн даже с ПНО - это лишь ЭДС. Межбанк всегда идет от РНКО ПЦ.
 
В принципе тема как предупреждение, но можно и факты:
СМС от 5 декабря 2018г.
"Александр Николаевич!
Подарите близким то, о чем они мечтают. Мы продлили беспроцентный период по Вашей карте **, теперь Вы можете не вносить платеж в декабре. Дата следующего платежа: до 20.01.2019"
СМС от 16 декабря 2018г.
"Александр Николаевич!
Скоро Новый Год, время дарить подарки! Напоминаем, мы продлили беспроцентный период и отменили обязательный платеж в декабре по Вашей карте **. Следующий платеж: до 20.01.2019»
В конце каждой смс ссылка.
Оператор сотовой связи меня приучил: не по каким ссылкам не переходить, даже самого оператора, и интернет на этой сим-карте отсутствует полностью.
Так как обычная смс с «Minimal nyj platezh po karte...» не пришла, обращаюсь в ДО, и там сотрудник мне сообщает: минимальный платеж за декабрь не начислен.
Тем не менее оплачиваю через банкомат обычную сумму ежемесячного платежа. Декабрь 17 числа.
Проходят праздники, подходит срок платежа, смс опять нет – бывает ломается, иду и оплачиваю сумму равную обычному минимальному ежемесячному платежу.
К сожалению, посетить ДО возможности не было, послепраздничная суета на работе.
И вот 28 января 2019г. ( через неделю, максимум по закону) приходит смс: "Александр Николаевич, в течении 2х дней погасите просрочку по кредиту."
Сразу же перезваниваю и пытаюсь понять, что пошло не так? Откуда взялась просрочка?
Ничего внятного: "у нас акция", "что за акция? оферта, доп соглашение?", "нет у нас акция"
На следующий день отпрашиваюсь на работе, посещаю ДО. Там меня отправляют на горячую линию, там футболят с одного оператора на другого: все твердят «мы вам предоставили акцию!»
Сперва меня это повеселило – нагадано стал акционером банка. Потом стало раздражать, потому как никто не может ответить, что это было – изменение договора, доп. соглашение или оферта? Прямо как детишки с флаерами на рынке, которые только твердят: « у нас акция, у нас акция»
По факту: совершая ежемесячные платежи в достаточных объемах по договору, путем какой то «акции» банка оказываюсь в долгах и штрафах. При этом еще пугают испорченной кредитной историей.
По постфакту: Банк самолично, только по смс рассылке подключил меня к «кредитным каникулам», не удосуживаясь получить от меня ни соглашение, ни акцепт; в нарушение основного договора с обязательными ежемесячными платежами и их расчетами; в нарушение своих же правил: «Для предоставления услуги необходимо обратиться в одно из отделений банка.» (https://www.vtb.ru/o-banke/press-centr...-kanikuly/ ) и «Если сумма, внесенная на ваш банковский счет, превышает общую сумму платежа, остаток может быть использован для погашения ежемесячного платежа в следующем месяце.» (https://www.vtb.ru/wiki/dlja-fizichesk...u-kredita/ ) .
После написанного на этом сайте отзыва о работе ВТБ (https://www.banki.ru/services/response...10232024/) я зашел по ссылке в ответе банка, кстати и здесь в ответе опять твердят про «акции», и выяснились поразительные факты. Смотрим сами (https://www.vtb.ru/lp/credholiday/)
1. Опция «Кредитные каникулы» бесплатна и подключена вам автоматически. Опция – это необязательная возможность. Я ей не обязан пользоваться по определению.
2. Даже на сайте, видно по привычке, пытаются что то спрятать под fine print
“* Платеж будет включать начисленные проценты за два месяца.”
3. И напоследок гениальнейшая фраза: «Если вы не хотите пропускать платеж по кредитной карте, можете, как обычно, внести деньги на карту до 20 декабря, вся сумма пойдет в погашение задолженности.» Если кому-то нужен перевод: Вы можете отказаться, но мы сделаем по своему.
Изменено: Aлександp - 08.02.2019 13:19
 
вы пользуетесь кредиткой, но не пользуетесь интернет-банком?

т.е. вам просчитали минимальный из долга за два периода минус погашенное как минимальный, который как бы не нужно было вносить?

снова не хватает цифр.

ну и вообще кредиткой лучше в грейс пользоваться
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
Кукуруза и Билайн даже с ПНО - это лишь ЭДС. Межбанк всегда идет от РНКО ПЦ.
 
Для ВТБ это нормально
Если у Вас есть карта Сбербанка, советую отключить опцию «Быстрый платеж» командой НОЛЬ на номер 900.
На мой взгляд, эта опция программистами Сбертеха создана специально для вирусов.
 
Цитата
lexincorp пишет:
ну и вообще кредиткой лучше в грейс пользоватьс

Сперва были грейс-гонки, потом надоело. Сумма заема небольшая. Карта скорее на "черный день".
Хотя сейчас обдумываю домик в деревне...
Цитата
lexincorp пишет:
вы пользуетесь кредиткой, но не пользуетесь интернет-банком?

Не любитель я всех этих интернет-кабинет. Вечно у меня недоразумения с ними. У меня на СИМке даже интернет отключен.
Цитата
lexincorp пишет:
снова не хватает цифр.

% банка +3% на погашение = минимальный платеж.
Декабрь они засчитали только в погашение, а в январе ( по "акции") 2 х % банка и на погашение основного долга не хватило.
Хотя по их же правилам:
Цитата
Aлександp пишет:
«Если сумма, внесенная на ваш банковский счет, превышает общую сумму платежа, остаток может быть использован для погашения ежемесячного платежа в следующем месяце.» (https://www.vtb.ru/wiki/dlja-fizichesk...u-kredita/ ) .

Неделю штрафы считали втихую, больше по ФЗ 353 ст. 10 п. 4 - они не могут. Потом оповестили.
Вообщем то нарушение на нарушении, но упираются. Думаю и на обращение просто отписку дадут, типа "нарушений не обнаружено".
Но страшно не это.
Страшно то, что солидный (государственный, на вершине рейтов) банк скатывается до "манер" МФО и бандюганских разводов из 90х.
 
Надо же.
Какое безответственное отношение к собственным финансам smile:painful:
 
Цитата
netote пишет:
Какое безответственное отношение к собственным финансам

Я так понимаю это приглашение к диалогу. Объясните, что вы имели ввиду.
 
Цитата
Aлександp пишет:
% банка +3% на погашение = минимальный платеж.
Декабрь они засчитали только в погашение, а в январе ( по "акции") 2 х % банка и на погашение основного долга не хватило.
Хотя по их же правилам:


Размер платежа указан в информационном письме, содержащем график погашения потребительского кредита и уплаты процентов, которое вы получаете вместе с экземпляром кредитного договора.

1. У вас же кредитная карта. В отношении кредитных карт это не работает.
2. Откуда у Вас график платежей по кредитной карте?
3. Судя по тексту СМС, речь идет о продлении грейс-периода. При этом, Вы вроде как уже не грейсе.
4. Я не очень понимаю, как можно посетить ДО и не узнать причину задолженности?
Изменено: ntv83 - 11.02.2019 20:50
 
Цитата
ntv83 пишет:
1. У вас же кредитная карта. В отношении кредитных карт это не работает.
2. Откуда у Вас график платежей по кредитной карте?

Все правильно. графика нет. Но есть ежемесячные платежи, которые высчитываются по схеме, что я описал.
И эти ежемесячные платежи прописаны в Договоре. Сумма их примерно одинаковая из месяц в месяц. Так, что при отсутствии информированности, мало ли какой сбой в оповещении, я знаю какую сумму вносить. Поэтому в эти два месяца оплачивал как обычно, плюс округлял до большего.
Цитата
ntv83 пишет:
3. Судя по тексту СМС, речь идет о продлении грейс-периода. При этом, Вы вроде как уже не грейсе.

Во второй смс говорится об этом "Напоминаем, мы продлили беспроцентный период и отменили обязательный платеж в декабре по Вашей карте".
Но тут в лучших традициях fine print: в конце смс ссылка на сайт, в середине сайта сноска *, а внизу серенько и мелко уже о двойных процентах в январе.
По факту: читаем "отменили обязательный платеж", а на самом деле - в январе заплате вдвое больше.
Цитата
ntv83 пишет:
4. Я не очень понимаю, как можно посетить ДО и не узнать причину задолженности?

Причину задолженности я узнал сразу же, когда перезвонил, после смс о просрочке платежа. Не могу добиться на каком основании, в нарушение Договора, меня подключили к этой "акции"?
Даже если это мисселинговая оферта, я же не давал акцепта внеся положенный платеж в декабре.
На что множество клиентов банка купились, и поплатились штрафами, кредитной историей, и кредитным лимитом. Вот как тут, например (https://www.banki.ru/services/response...10229089/)
Я не могу добиться от банка юридического названия этой "акции". Как только будет озвучено, что это или самовольное изменение Договора, или не согласованное доп. соглашение, или оферта, так сразу же вылезут статьи законов, которые они нарушили. Поэтому они и твердят, что это "акция" или "опция".
Но я же не стал акционером банка в результате этой акции, и не стал кассовым аппаратом с дополнительной опцией.
 
Александр,
У Вас все ссылки, которые размещены в постах, не работают по причине ")" в конце.

Весьма странная опция каникул, по сути - они принудительная. Хочешь - пользуйся, не хочешь - все равно пользуйся.

Если вы не хотите пропускать платеж по кредитной карте, можете, как обычно, внести деньги на карту до 20 декабря, вся сумма пойдет в погашение задолженности.
Вот эта фраза ключевая, нет информации о процентах. Соответственно, проценты за декабрь увеличили сумму погашения в январе и образовалась просроченная задолженность.
От банка желательно получить письменный ответ с основаниями подключения Вам данной опции.

P.S. Интернет-банк лучше все-таки освоить, управлять своими финансами, а тем более долгом фактически в слепую - черевато.
 
Во-первых, уважаемые, ntv83 и netote, спасибо за заботу. Но у меня в Ecxel все автоматом считается. Нужно только вносить данные по платежу ( который я вношу), остаткам ( которые мне присылает банк) и сверять что насчитали.
Уверяю, что моя Ecxel более защищена от взлома, чем любое приложение, не буду объяснять какими способами. Причем правды после взлома вы не добьетесь. А у меня и взламывать нечего.
Цитата
ntv83 пишет:
От банка желательно получить письменный ответ с основаниями подключения Вам данной опции.

Обращение написано, и даже зарегистрировано повторным посещением ДО. Обещанная смс с номером обращения так до сих пор и не пришла, что тоже нарушение их же инструкций.
Предварительный ответ, здесь на сайте, уже есть. Такой же непрофессиональный как и по горячей линии:
"Хотели пояснить, что в Банке действительно проводилась данная акция (?),..., то можете (когда говорится "можете", то подразумевается, что я этого могу и не делать) не оплачивать минимальный платеж в декабре.
"В декабре Вами была внесена сумма минимального платежа, которая полностью была использована (кем использована, на основании чего?) для погашения основного долга, данная информация также отображается в выписке по карте( намек на то, что я после внесения должен посетить ДО, взять выписку и проверять выполняют ли они условия Договора?). Проценты за пользование кредитными средствами за декабрь списаны не были." (Я по Договору внес ежемесячный платеж в полном объеме, а они взяли и не списали, только не говорите по "акции" - я не акционер банка)
Вообщем то в предварительном ответе, а так же по телефону - детский лепет. И куда только юр. отдел смотрит?
Нужно отменять эту "акцию" для всех клиентов. А "ипотекщики" потом только спасибо скажут - прицел скорее всего на них. Потому, как держатели кредиток грейсом быстренько закроют и свалят. А от ипотеки не убежишь.
 
Добрый день, всем!
Подбирая куда бы пожаловаться, наткнулся на интереснейшую конференцию, как раз по моей головной боли.
Вот прямо в то же время проходила:
Собрание Ассоциации банков России утвердило стандарт о противодействии мисселингу и принципы профессиональной этики
Банк ВТБ там активно участвовал.
Вот бы, краешком глаза, взглянуть на этот принятый стандарт.
Ну и Комиссия по этике - это прямо в "кассу".
Пока из новостей только то, что в ежемесячный платеж автоматом включили штраф.
Точную цифру пока не скажу, но похоже на то, что насчитывают за каждый день. Несмотря на то, что подано заявление оспаривающее данную "акцию" как навязанную ухудшающую услугу.
Жду ответа: 20 февраля.
Пока оплатил обязательный платеж возросший в полтора раза по непонятной причине.
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)