Форум

Тинькофф банк: "Средства Зачислены", а через два дня СМС: "Деньги вернём отправителю"

Но товар уже отправлен. Как так?
Поиск по теме

  • 1
  • 2
Доброго времени суток.
Я ИП, имеется рассчётный счёт банка Тинькофф.

Клиенту мною был выставлен счёт на оплату, клиент счёт оплатил.

В личном кабинете Тинькофф:
Дата поступления средств на счет 22.01.2020 02:00:00
Дата авторизации 22.01.2020 04:09:38
Имеется платёжное поручение с отметкой банка "Зачислено".

Спустя сутки отправляю товар клиенту в другой регион.

Спустя 4 часа после отправки (почти двое суток с момента зачисления на счёт! ) приходит смс-уведомление от банка "Платеж на руб. поступил с ошибкой в реквизитах. Для зачисления ждем письмо уточнение до 28.01.2020. Запросите его в банке-отправителе."

Прошло больше суток с момента появления этого платежа во "Входящих" до прихода смс-уведомления. Это такой вид мошенничества, которому Банк способствует такими действиями?

Ответ сотрудника Банка в чате Тинькофф-бизнес:

"Не могу подробно описывать вам схему работы банка, но примерно это выглядит так: приходят средства, система видит ошибку в реквизитах, автоматически формируется запрос о том, что надо перенести на невыясненные и уведомить клиента. Запрос становится в очередь. Сотрудников в профильном подразделении ограниченное количество, а запросов таких тысячи, так как сами понимаете, сколько в банке клиентов. Когда очередь дошла до вашего запроса, сотрудник тут же взял его в работу и информировал вас СМС-сообщением."

С контрагентом связи нет, я без денег и без товара, что скажете?
Изменено: kokoska - 23.01.2020 20:25
 
Цитата
anton.a.27 пишет:
С контрагентом связи нет, я без денег и без товара, что скажете?
Плохо дело. smile:pardon:
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Плохо дело. Рисунок
А если серьезно. То досудебку в ТБ, с требованием возместить Вам ущерб из-за данной банковской ошибки. Тут все признаки предоставления финансовых услуг ненадлежащего качества (платеж с неверными реквизитами, изначально не должен был попадать на Ваш счет), а соответственно сей факт влечет ответственность банка.
Изменено: hdx1000 - 23.01.2020 20:33
 
Цитата
anton.a.27 пишет:
Платеж на руб. поступил с ошибкой в реквизитах
Реквизиты в данном случае какое-то дурацкое слово, за которым может скрываться всё, что угодно! Надо позвонить в банк и потребовать расшифровать, в чём именно состоит ошибка. Наверняка расчётный счёт указан верно, а ошибка в какой-нить незначительной запятой. Вот же банк пишет:
Цитата
anton.a.27 пишет:
Для зачисления ждем письмо уточнение до 28.01.2020.
Т.е. для зачисления необходимо небольшое уточнение, осталось узнать - какое. smile:uncap:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Секта Кукулькана
 
Цитата
anton.a.27 пишет:
что скажете?


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: https://www.banki.ru/services/responses/
 
Даже зачисленные с ошибкой средства банк не может списать абы как по своему усмотрению. Так что первый вопрос, были ли реально зачислены на счёт. Вроде были.
А раз были, то зачислив их, а потом и списав банк нарушил кучу статьей ГК и инструкций ЦБ. Шансы в суде высокие, как минимум вернуть своё.
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Т.е. для зачисления необходимо небольшое уточнение, осталось узнать - какое. Рисунок
Тут даже не в этом дело. Банк сначала должен проверять правильность реквизитов, а потом зачислять на счет, а не наоборот. Оправдание, что в профильном подразделении ограниченное количество сотрудников, сгодиться разве что для детского сада, а не для серьезного спора.
Данный процесс:
Цитата
anton.a.27 пишет:
приходят средства, система видит ошибку в реквизитах, автоматически формируется запрос о том, что надо перенести на невыясненные и уведомить клиента.

Должен выглядеть так:
Цитата
приходят средства, система видит ошибку в реквизитах, средства автоматически переносятся на невыясненные. По необходимости происходит уведомление клиента.


Другое дело, что ТС зачисление средств на счет нужно еще доказать. Есть ли у него выписка по этому поводу?
Изменено: hdx1000 - 24.01.2020 08:44
 
Цитата
hdx1000 пишет:

Другое дело, что ТС зачисление средств на счет нужно еще доказать. Есть ли у него выписка по этому поводу?


Средства, разумеется, были зачислены.Рисунок
 
Цитата
anton.a.27 пишет:
Средства, разумеется, были зачислены
А как сейчас данный момент отражен в выписке по счету?
Операция пропала, либо появилась вторая с отрицательным значением?
Если второе, то оспаривайте её, если первое, то жалобу в ЦБ.
Изменено: hdx1000 - 24.01.2020 09:05
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Банк сначала должен проверять правильность реквизитов, а потом зачислять на счет, а не наоборот.

Со счетами фл все так и обстоит!
При ошибке, например, хоть в 1 букве в фио получателя банк задерживает сумму на спец.счёте и уведомляет получателя и отправителя что требуется уточнение. В течении недели, кажется, если уточнения получены - сумма либо зачисляется, либо возвращается. Сам однажды делал такое уточнение из-за путаницы в отчестве получателя.
Поэтому для меня с самого начала было очень странно, что со счетами ИП не так..

anton.a.27,
А какую именно ошибку тинькоф усмотрел в реквизитах? Вам сообщили?
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Поэтому для меня с самого начала было очень странно, что со счетами ИП не так..
Да, все так же. Если в реквизитах была ошибка, то у ТБ изначально не было оснований для зачисления на счет.
 
https://www.banki.ru/services/response.../10342411/
Кстати, тут в тексте ни слова о том что перевод отозван!
Только опасение что "вдруг..."

anton.a.27,
Поясните, у вас сумма все ещё на балансе счёта - или её списали?
 
Цитата
anton.a.27 пишет:
С контрагентом связи нет, я без денег и без товара, что скажете?

И
"Жуткое допущение, которое просто заставляет бежать из такого банка в другой, ведь с таким банком я не могу своевременно отгружать товар контрагентам, вдруг мои, ЗАЧИСЛЕННЫЕ на счёт деньги, опять заберут!"

По смыслу совершенно разные утверждение.. Так как на самом деле?
 
Цитата
Struzhkin пишет:
"Жуткое допущение, которое просто заставляет бежать из такого банка в другой, ведь с таким банком я не могу своевременно отгружать товар контрагентам, вдруг мои, ЗАЧИСЛЕННЫЕ на счёт деньги, опять заберут!"
Очевидно, что в данном предложении речь идет об опасениях ТС по поводу будущих сделок.
 
hdx1000,
Я уже начинаю сомневаться, что перевод реально отозван.
Вроде чётко об этом ни разу не сказано.
Возможно, автор просто запаниковал получив смс об уточнении (что вобщем обычное дело) а мы все только нагнетаем..
 
Цитата
Struzhkin пишет:
просто


Сотрудник Банка Тинькофф:

"Отправитель неверно указал номер счёта. Необходимо, чтобы отправитель отправил письмо-уточнение из своего банка (где укажет верный номер счета).

Письмо-уточнение мы ждем до 28.01. После этой даты, если письмо-уточнение не поступит, отправим деньги обратно на счет получателя.

Платеж был зачислен, а потом перенесен системой на невыясненные платежи. Мы не можем оставить его на вашем расчетном счете, если деньги были отправлены с ошибкой в реквизитах."


Деньги пока на балансе.
 
Непонятно. Если был неправильно указан номер счета, то оно первоначально вообще никак никоим образом зачислиться получателю не могло. А на что тогда пришло оповещение, и что стоит в платежке со штампом зачислено.....
 
anton.a.27,
Ну вот..
Вам в таком случае важнее не жалобы на тинькоф писать, а бегом пинать вашего контрагента чтобы он уточнение отправил требуемое!
Скорее всего, дело действительно в букве в фио или цифре в номере договора, ну типа того..

Но то что на форуме написали, тоже хорошо, люди будут иметь ввиду такое странное поведение тинькоф-банка, сначала зачислить а потом требовать уточнения..
 
Цитата
anton.a.27 пишет:
"Отправитель неверно указал номер счёта. Необходимо, чтобы отправитель отправил письмо-уточнение из своего банка (где укажет верный номер счета).

Нужно урегулировать вопрос с покупателем.

И в дальнейшем отправлять товар с временным лагом, учитывая тормознутость Тинькофф банка.... и неадекватную информацию о зачислении на счет клиента. Хороший повод для жалобы в ЦБ РФ.

А он вроде недавно какую-то очередную премию получил - лучший банк для бизнеса.. smile:D smile:D smile:D
https://www.tinkoff.ru/about/news/2201...ting-2020/
 
Цитата
anton.a.27 пишет:
Сотрудник Банка Тинькофф:
Отправитель неверно указал номер счёта.
Бред какой-то! Что значит неверно? Деньги что, по фамилии получателя зачисляюцца что ли?! smile:o
Если счёт указан не ТС, а, например, мой, то почему ДС зачислены ТС, а не мне? smile:vnature:
Или в самом техно логичном цыфорки сверяются вручную? smile:o
Может в ТБ нет и проверки ключевания счёта с БИКом по контрольной цифре счёта? smile:o smile:o smile:o
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Секта Кукулькана
 
В НР https://www.banki.ru/services/response.../10342411/
ПБ отчитался о косяке информирования. Интересненько. Могли бы и бонус за моральный вред выплатить smile:pardon:
 
"В тот день действительно был зачислен платеж, но с корректными реквизитами, который контрагент отправил почти сразу после первого. Сотруднику стоило внимательнее разобраться в ситуации и проинформировать о том, что есть зачисленный платеж, а СМС поступило по другому платежу с некорректными реквизитами."

anton.a.27,
А вы за все это время со своим контрагентом так ни разу и не связывались?..
 
В тот же день позвонили, сообщили, что причиной недопонимания стала некорректная консультация специалиста Банка. Сообщили, что было отправлено два платежа один за другим, и тот, который был отправлен с неверными реквизитами, как зачисленный не отображался. Позже, после связи с контрагентом, эта информация подтвердилась.
 
Отсюда вывод - чудес не бывает! Если счёт зачисления указан неверно, то него ничего зачислено быть не может. А если на счёт зачислено, значит всё указано верно! А дурацкое слово реквизиты из уст поддержки означает, что поддержка ни в зуб ногой, тут надо сразу звать старшего по смене, чтобы он конкретно назвал, что именно не так в трёх соснах - р/счет, наименование получателя и назначение платежа. Всё остальное галимая отсебятина марин!
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Секта Кукулькана
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Отсюда вывод - чудес не бывает! Если счёт зачисления указан неверно, то него ничего зачислено быть не может. А если на счёт зачислено, значит всё указано верно! А дурацкое слово реквизиты из уст поддержки означает, что поддержка ни в зуб ногой,


В итоге имеем обычный человеческий фактор, а АБС сработала правильно.
И жаловаться уже почти не на что..... smile8)
А перевод может вернуться из-за того, что топикстартер что-то попутал сам в личном кабинете?
И отправил товар не тому, кто оплатил в тот день?

Тинькофф Банк 25.01.2020 12:16
Здравствуйте.

Мошенничеством, безусловно, не занимаемся. В тот день действительно был зачислен платеж, но с корректными реквизитами, который контрагент отправил почти сразу после первого. Сотруднику стоило внимательнее разобраться в ситуации и проинформировать о том, что есть зачисленный платеж, а СМС поступило по другому платежу с некорректными реквизитами. Работу проведем, чтобы избежать подобного в будущем. Примите, пожалуйста, извинения за доставленные неудобства.

Связались с Вами для разъяснений и урегулирования ситуации. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С уважением,
Тинькофф Банк.
Изменено: камо - 25.01.2020 17:08
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру