Форум

Подрываются основы основ операций по карточкам - коды авторизации

На 4 день после операции банк поменял первоначальную сумму списания по операции в рублях за авиабилеты, которая соответствовала СМС, на большую , якобы в связи с курсовой разницей
Поиск по теме

30 ноября купили авиабилеты на сайте португальской авиакомпании ТАП (сервер в России).
Цена указана в рублях 49896 руб, указана как финальная. Пришло СМС от банка с паролем - на сумму 49896 руб. Через минуту в личном кабинете увидели списание 49896 руб и квитанцию о проведенной операции на эту же сумму. 3 декабря случайно открыл личный кабинет и увидел, что
банк списал 52863 руб. При этом новой квитанции на эту сумму не появилось ( при кликании на сумму операции в 52863 руб открывается квитанция на 49896 руб ). Еще интереснее выглядит банковская выписка: сумма операции указана 49896 руб, комиссия 0 руб, сумма к списанию 52863).
Банк объясняет это тем, что 30 ноября он получил от TAP авторизационный запрос на 49896 руб, типа их не списал, а блокирнул, ожидая финансовое подтверждение банка-эквайера авиакомпании.
Якобы, далее, 3 декабря банк-эквайер TAP , находящийся за рубежом, послал в мой банк подтверждение на 803, 39 доллара и мой банк списал их с моего карточного счета по своему курсу продажи 65,8 на 3 дек.

При этом в TAP Москва заявляют , что наши билеты числятся у них проданными по сумме в рублях 49896.

Что авиакомпании оценивают авиабилеты в долларах, а не в евро – не новость. И что, если оплата в рублях, а операция и код авторизации в валюте , появляется 2 конвертация понятно. Но в нашем то случае , код авторизации в рублях, смс на 49896 руб!!
И почему 2967 висят в выписке без всякого документарного подтверждения?
 
Верховный суд давным давно сказал, что курс должен быть на момент списания, а не авторизации.
 
На 31 ноября курс банка был таким же. Дело не в курсовых разницах.
 
Операция была рублевой. Банк самоуправно перевел ее в инвалютную
 
Не все банки списывают трансграничные рубли 1:1, некоторые списывают фактически полученное валютное представление по своему курсу. Поэтому прежде чем платить за границей в рублях нужно узнать, как ваш банк обрабатывает эти псевдорубли, в народе называемые трансграничными.

А картой какого банка вы платили?
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
qwe99999 пишет:
Операция была рублевой

Как может быть рублевой оплата португальскому перевозчику? Вот на кой ему рубли? Конечно же, клиринг в баксах пришел.
 
Цитата
Sergey7 пишет:
Не все банки списывают трансграничные рубли 1:1, некоторые списывают фактически полученное валютное представление по своему курсу. Поэтому прежде чем платить за границей в рублях нужно узнать, как ваш банк обрабатывает эти псевдорубли, в народе называемые трансграничными.
Даже так: большинство банков обрабатывают операцию на основании Settlement Amount (который в валюте расчётов МПС, например в долларах, если операция трансграничная), а не Transaction Amount (который как бы "для удобства клиента" выражен в его родной валюте). Кому интересно, это кратко описано в банковском словаре тут на портале, читайте: https://www.banki.ru/wikibank/momental..._valyutyi/

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Я же выложил бронирование - указаны рубли, включают все сборы. В самом билете цена также в рублях. Сервер в России.
 
Я бы хотел получить объяснение 1) насчет кода авторизации в рублях и смс в рублях на первую сумму - почему банк сразу, как вы говорите мгновенно, не проконвертировал сумму? 2) что с документарным обоснованием на разницу в суммах?
Изменено: qwe99999 - 29.01.2020 01:12
 
Это ВТБ
 
Ваша проблема настолько стара, что даже лениво обсуждать. Если вы не видите разницу между авторизацией ( заморозкой денег) и клирингом ( списанием), то почитайте мат часть по этому поводу. Вам же банк сказал, что клиринг пришел в долларах, чего еще надо?
Цитата
qwe99999 пишет:
далее, 3 декабря банк-эквайер TAP , находящийся за рубежом, послал в мой банк подтверждение на 803, 39 доллара
 
а если бы не 803 банк эквайер выставил, а 2000? А почемк не $10000?
Я сам бывший вэбовец из неторгов с 1989-по 1991.
По существу можете что-то сказать?
Квитанция по операции до подтверждения банка экваейра не должна была выставляться, но была.
Почему на 3000 разницы нет документарного обоснования? Типа, так и должно быть? На какой счет отнесли?
 
Читаете, что написано на квитанции на 49896 руб? - ИСПОЛНЕНО!!!!!!! А датой обработки операции в квитанции указано 3 декабря!!!!! То есть , уже после получения подтверждения из банка эквайера. Ничего не кажется странным?
Изменено: qwe99999 - 29.01.2020 02:58
 
Любезный,к чему эти сотрясания интернета? Идите в суд. Там вам объяснят и почему, и за что, и если бы, и вообще все на свете.
А если вы туда ( в суд) не хотите, то вопрос закрыт. Менять устоявшиеся правила из вас персонально никто не будет.
 
ddddddddddddddddddddddd
Изменено: qwe99999 - 29.01.2020 03:03
 
Цитата
qwe99999 пишет:
ddddddddddddddddddddddd

smile:write_nr: пишите в НР , пусть исправляют на доллары... по клирингу/по обработке операции/

Вангую, если почитать условия на сайте продавца билетов, то там все это безобразие расписано...
Изменено: камо - 29.01.2020 04:47
 
Платите картой банка Хоум Кредит. Там тоже эта проблема существовала, но примерно год назад в банке ее решили, сперва для виза, а потом для мастеркарда ( или наоборот, но не суть). В прошлом году при полете в индонезию катарскими авиалиниями все прошло гладко. Как списали в рублях одну сумму, так и подвердили ее. Баланс карты при этом не изменился. Тоже очень долго ругались. Не знаю, зачем народ на вас тут накинулся и говорит о каких то там " устоявшихся правилах". Меня бы эта ситуация тоже напрягла бы и я бодался бы с ними долго. Пусть тогда выставляют счет в долларах или евро, и тогда по списанию никаких вопросов. А тут как то это все неправильно
 
Цитата
MaxsVrn пишет:
Не знаю, зачем народ на вас тут накинулся и говорит о каких то там " устоявшихся правилах"

Затем, что в суде будет от ворот поворот. smile:wall:

Дело 2-175/17

Р Е Ш Е Н �? Е

именем Российской Федерации<АДРЕС>

г. Н.Новгород 16 марта 2017 годаМировой судья судебного участка №4 Нижегородского судебного района г.Н.Новгород Нижегородской области Щипкова М.А., при секретаре Пахомовой Н.Н., с участием истца Чкаловой Е.В., представителя истца Дудыриной Е.Е., представителя ответчика Алексеева В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <Ф�?О1> Васильевны к <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В �? Л:

�?стец обратилась в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей. Данное исковое заявление мотивировано тем, что 08.04.2016 года, находясь на территории Российской федерации ею на сайте авиакомпании <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> были приобретены в рублевом эквиваленте два авиабилета по маршруту Н.Новгород-Дубай - Н.Новгород на имя <Ф�?О1> и <Ф�?О2> стоимостью 97 029 рублей каждый на общую сумму 194 058 рублей. Расчеты за приобретенные авиабилеты производились со счета рублевой карты <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>», принадлежащей истице.

В подтверждение оплаты авиабилетов на сумму 194 058 рублей истицей были получены электронные билеты авиакомпании <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> <НОМЕР> и <НОМЕР> на сумму 97 029 рублей каждый, а также СМС-уведомлением от <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» о списании со счета Карты суммы в размере 194 058 копеек. 14.04.2016 года при обращении в Операционный офис в г.Н.Новгороде <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» с целью пополнения карточного счета, истицей была обнаружена пропажа денежных средств со счета карты в размере 14 137 рублей 53 копеек. В тот же день истица обратилась в операционный офис <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» с заявлением о возврате указанных денежных средств, которое было оставлено банком без ответа.

�?з выписке по операциям по Карте, предоставленной 14.04.2016 года истице банком, следует, что 10.04.2016 года <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> была произведена операция по списанию денежных средств с банковской карты, принадлежащей истице Чкаловой Е.В. в сумме 208 195 рублей 53 копеек, что превышает расчетную операцию, произведенную непосредственно �?стицей в оплату авиабилетов авиакомпании <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>, на 14 137 рублей 53 копеек.

26.07.2016 года, находясь на территории Российской Федерации, Чкалова Е.В. на сайте <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> было произведено бронирование номера в Отеле <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> на срок 10.08.2016 года по 14.08.2016 года стоимостью 16 520 рублей. Оплата бронирования производилась с рублевой карты <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>», принадлежащей истице. В подтверждение оплаты бронирования номера отеля на сумму 16 520 рублей истицей получено письмо подтверждение бронирования с сайта <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> (ID номер бронирования <НОМЕР>), а также СМС-уведомление от <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» о списании со счета Карты суммы в размере 16520 рублей. Однако фактически Банком было произведено списание денежных средств со счета банковской карты Чкаловой Е.В. в размере 17 759 рублей 17 копеек, что превышает платеж, подтвержденный истцом на момент бронирования номера в отеле на 1 239 рублей 17 копеек.

Таким образом, с банковской карты истицы незаконно были списаны денежные средства на общую сумму 15 376 рублей 70 копеек.

�?стицей была написана претензия о возврате незаконно удержанных денежных средств. Требования истицы были оставлены без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.15, 309, 310, 835, 854 ГК РФ, ст.5,9 Федерального закона «О национальной платежной системе», ст.10,12,13,22,23,28,29 Закона «О защите прав потребителей» просит взыскать с <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» денежные средства в размере 15 376 рублей 70 копеек, неустойку в размере 15 376 рублей 70 копеек, штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.

В ходе судебного заседания истица поддержала свои исковые требования в полном объеме по доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель истца поддержала позицию своего доверителя.

Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснил, что между банком и истицей посредством оформления и подачи в банк Заявления-анкеты на предоставления пакета услуг <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» был заключен договор банковского счета с использованием платежной (банковской) карты, являющейся электронным средством платежа. Неотъемлемой частью договора являются Условия обслуживания банковских счетов и платежных карт физических лиц как электронного средства платежа <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>», Правила пользования банковскими картами <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» и Тарифы, утвержденные Банком и действующими на дату подписания заявления для Карты, что отражено в заявлении. В рамках данного договора была выпущена платежная (банковская) карта № <НОМЕР> для совершения операций по счету. Проведение операции с использованием банковской карты начинается с процесса авторизации - запроса, поступающего в Банк с целью получения разрешения на проведение операции, в результате чего сумма операции на карточном счете блокируется. В течение нескольких дней после проведения операции с использованием карты Банк получает финансовое подтверждение ее совершения. На основании финансового подтверждения Банк провидит операции по карточному счету. Таким образом, если по банковской карте провидится операция (покупка) в валюте, отличной от валюты карты, то со счета списывается сумма, полученная в результате конвертации суммы покупки из валюты счета карты. При этом для определения курса конвертации принимается не дата совершения покупки (авторизации), а дата фактического списания (зачисления) денежных средств со счета. Фактически списанная сумма будет отличаться от заблокированной за счет разницы между датами покупки и фактического списания. Кроме того, пояснил, что списание и перечисление денежных средств осуществляется Банком в соответствии с п.2.11 Правил пользования банковскими картами <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» и п.3.7 Условий обслуживания банковских счетов и платежных карт. Согласно ответу процессингового центра Банка ООО <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> 08.04.2016 года по карте Чкаловой Е.В. былисовершены операции по оплате товаров и услуг с торговой точке <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>. Оплата в торговой точке произведена в рублях, однако данную точку обслуживает иностранный банк-эквайрер <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>, поэтому платежной системой для расчетов с банком было прислано требование на списание денежных средств в валюте ЕUR, в связи с чем банк был вынужден совершить конвертацию суммы операции. При этом для определения курса конвертации была взята не дата совершения покупки (08.04.2016 года), а дата фактического проведения операции (10.04.2016 года). На 10.04.2016 года действовал курс продажи 1 Евро-79,4 (сумма операции 2 622,11 Евро х79,4+208 195 рублей 53 копеек) 26.07.2016 года по карте Чкаловой Е.В. были совершены аналогичные операции по оплате товаров в торговой точке <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> (банк эквайрер- <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>). Фактически операция была произведена по счету в Евро 29.07.2016 года. На 29.07.2016 года в банке действовал курс продажи 1 Евро-76,20 рублей (233,06 Евро х 76,20 = 17759 рублей 17 копеек. Таким образом, разница в суммах заблокированных и списанных денежных средств возникла в результате конвертации денежных средств.

Суд, выслушав мнение истца, его представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

В силу п.1.8. Положения Банка России №266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» конкретные условия предоставления денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, порядок возврата предоставленных денежных средств, порядок документального подтверждения предоставления и возврата денежных средств могут определяться в договоре с клиентом.

Согласно п. 2.4 Положения Банка России №266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» клиенты - физические лица с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт могут осуществлять операции в валюте, отличной от валюты счета, валюты предоставленного кредита, в порядке и на условиях, установленных в договоре банковского счета, кредитном договоре.

Клиенты - физические лица с использованием предоплаченных карт могут осуществлять переводы электронных денежных средств в валюте, отличной от валюты остатка электронных денежных средств. При совершении указанных в настоящем пункте операций валюта, полученная кредитной организацией - эмитентом в результате конверсионной операции, перечисляется по назначению без зачисления на счет клиента - физического лица.

Судом установлено, что 13.01.2014 года между банком и истицей посредством оформления и подачи в банк Заявления-анкеты на предоставление пакета услуг <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» был заключен договор банковского счета с использованием платежной (банковской) карты, являющейся электронным средством платежа. Неотъемлемой частью договора являются Условия обслуживания банковских счетов и платежных карт физических лиц как электронного средства платежа <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>», Правила пользования банковскими картами <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» и Тарифы, утвержденные Банком и действующими на дату подписания заявления для Карты, что отражено в заявлении.

Подписывая, заявление на предоставление пакета услуг <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> истица присоединилась к Договору предоставления банковского обслуживания в рамках пакета услуг <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>», состоящему из Общих условий предоставления банковского обслуживания в рамках пакета услуг, правил пользования банковскими картами <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> тарифов <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> Таким образом, суд приходит к выводу, что истица согласилась со всеми условиями , правилами и тарифами предоставляемыми ей по данному договору.

В рамках данного договора была выпущена платежная (банковская) карта № <НОМЕР> для совершения операций по счету.

В соответствии с п.2.11.1 Правил пользования банковскими картами <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> расчетной валютой системы с Банком при совершении операций в российских рублях на территории Российской Федерации являются российские рубли, в остальных случаях - доллары США или ЕВРО.

В силу п.2.11.2 в случае совершения держателем операции в валюте, отличной от расчетной валюты Платежной системы с Банком, сумма операции пересчитывается в расчетную валюту по курсу конвертации платежной системы и предоставляется платежной системой Банку. При этом банк не может влиять на размеры и сроки установления курса конвертации платежной системы.

Согласно п.2.11.3 Правил при совершении операций с использованием карты Банк производит отражение по счету операции в расчетной валюте платежной системы с Банком (в случае, если она совпадает с валютой счета). В случае несовпадения валюты Счета и расчетной валюты, Банк конвертирует сумму операции в валюту счета по курсу Банка, установленному тарифами , на дату отражения операции Банком по Счету.

В силу п.3.7. Условий, отражение на Счете Операций осуществляется в валюте Счета на основании документов, предоставленных в Банк в соответствии со следующими условиями: в случае если Операция совершена в валюте, отличной от валюты, установленной для расчетов Банка с соответствующей Платежной Системой, организующей расчеты по Карте, то сумма Операции конвертируется в валюту расчетов Банка с Платежной Системой по курсу Платежной Системы на дату конвертации. При этом Клиент соглашается с тем, что Банк не имеет возможности влиять на действия соответствующей Платежной системы по установлению дат конвертации и курсов конвертации валют. В случае если валюта счета отличается от Расчетной валюты, то для целей отражения Операции на Счете сумма Операции в Расчетной Валюте конвертируется в валюту Счета по курсу, установленному Банком на дату конвертации, при этом дата осуществления конвертации Банком может не совпадать с датой предоставления Авторизации (в случаях, когда Авторизация предоставляется).

Судом так же установлено, что 08.04.2016 года, истицей с сайта авиакомпании <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> были приобретены два авиабилета по маршруту Н.Новгород-Дубай - Н.Новгород на имя <Ф�?О1> и <Ф�?О2> стоимостью 97 029 рублей каждый на общую сумму 194 058 рублей. Расчеты за приобретенные авиабилеты производились со счета рублевой карты <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>», принадлежащей истице.

26.07.2016 года истицей на сайте <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> было произведено бронирование номера в Отеле <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> на срок 10.08.2016 года по 14.08.2016 года стоимостью 16 520 рублей. Оплата бронирования производилась с рублевой карты <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>», принадлежащей истице

Согласно ответу процессингового центра Банка ООО <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> 08.04.2016 года по карте Чкаловой Е.В. былисовершены операции по оплате товаров и услуг с торговой точке <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>. Оплата в торговой точке произведена в рублях, однако данную точку обслуживает иностранный банк-эквайрер <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>, поэтому платежной системой для расчетов с банком было прислано требование на списание денежных средств в валюте ЕUR, в связи с чем банк был вынужден совершить конвертацию суммы операции.

При этом для определения курса конвертации была взята не дата совершения покупки (08.04.2016 года), а дата фактического проведения операции (10.04.2016 года). На 10.04.2016 года действовал курс продажи 1 Евро-79,4 (сумма операции 2 622,11 Евро х79,4+208 195 рублей 53 копеек) 26.07.2016 года по карте Чкаловой Е.В. были совершены аналогичные операции по оплате товаров в торговой точке <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> (банк эквайрер- <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>).

Фактически операция была произведена по счету в Евро 29.07.2016 года. На 29.07.2016 года в банке действовал курс продажи 1 Евро-76,20 рублей (233,06 Евро х 76,20 = 17759 рублей 17 копеек. В соответствии с ч.3 ст.154 ГК РФ, для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

Доводы истицы о том, что она не была ознакомлена с Условиями обслуживания банковских счетов и платежных карт физических лиц как электронного средства платежа <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>», Правилами пользования банковскими картами <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» являются несостоятельными, поскольку в заявлении о предоставлении пакета услуг <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> имеется её собственноручная подпись, кроме того, имеется ссылка на сайт, на котором содержится подробная информация по предоставленным истице услугам.

При таких данных требования истца о взыскании с <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО>» денежные средства в размере 15 376 рублей 70 копеек удовлетворению не подлежит.

Соответственно не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсацию морального вреда, неустойки, и штрафа в размере 50 % от присужденной судом суммы, поскольку судом не установлено нарушение прав истца действиями ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш �? Л:

В удовлетворении исковых требований <Ф�?О1> Васильевны к <ОБЕЗЛ�?ЧЕНО> о защите прав потребителей, отказать.

Мировой судья разъясняет положения ч.4 ст.199 ГПК РФ о том, что мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано:

1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;

2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.

Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода через мирового судью в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22.03.2017 года.

Копия верна

Мировой судья X М.А.Щипкова
 
А если на карте клиента попросту физически не окажется денежных средств для дополнительной оплаты курсовой разницы,то произойдет технический овердрафт так?и клиент только из выписки уже постфактум узнает о том что ещё и в кредит залез сам того не ведая.И всё якобы. в пользу и для удобства клиента ? smile:relax:
Есть и другие судебные решения ,в которых суды утверждают что предоставление платёжных услуг клиентам с использованием электронного средства платежа является высокорискованым бизнесом. smile:wikigo: И коммерческая организация, должна оценивать и принимать на себя риски самостоятельно. (относится не конкретно,разумеется, к изменению курсовой разницы а так,в принципе утверждение судов в РФ,в том числе и апеляционных инстанций.)
 
Цитата
predator67 пишет:
Затем, что в суде будет от ворот поворот.

Возможно так.. А другой судья решит по-другому. Это смотря "Какие ваши доказательства", какой адвокат и сам судья. Я , конечно, далек от юриспруденции и с судами наверное не заморачивался в данном случае. Но можно подолбать мозги банку, пару отзывов в народном рейтинге (если банку этот рейтинг важен). А ДО покупки изучил бы этот вопрос подоскональнее. Хотя этот вопрос явно заранее неочевиден. Это форумчане знают, я знаю, а ктото может и не знает. Списывают в рублях, потом 2 раза конвертируют и человек попадает на несколько тысяч. Но лучше не "есть кактус", а пользоваться продуктами, которые правильно-неправильно такие платежи обрабатывают. В своём верхнем сообщении я указал какой конркетно банк это делает правильно. Я для это специально за неделю заводил карту нужной платёжной системы, тогда ещё с мастером они не решили этот вопрос. Карту быстро забрал, в этот же день перелёт оплатил- профит тысячи 3.5-4 был
 
Цитата
Inna_N пишет:
Есть и другие судебные решения

Ну так покажите эти самые " другие". smile:pardon:
 
Цитата
MaxsVrn пишет:
В своём верхнем сообщении я указал какой конркетно банк это делает правильно

Ну так пусть забирает деньги из ВТБ, и открывает счет в Хомяке. Это не гос. банк, ему не плевать на клиентов. А ВТБ плевал и будет плевать. Как и любой другой гос. банк.
 
Цитата
predator67 пишет:
Ну так пусть забирает деньги из ВТБ, и открывает счет в Хомяке. Это не гос. банк, ему не плевать на клиентов. А ВТБ плевал и будет плевать. Как и любой другой гос. банк X

Я , кстати, упустил инфу, что автор в ВТБ. НУ так тем более. В моем городке отделение ВТБ очень тормозное и зав отделением просто самодур, с которой бесполезно общаться. В общем то к этому я и вёл "Так и пусть забирает из ВТБ" и идёт в Хомяк
 
Цитата
Inna_N пишет:
А если на карте клиента попросту физически не окажется денежных средств для дополнительной оплаты курсовой разницы,то произойдет технический овердрафт так?

Именно так и будет.
Цитата
Inna_N пишет:
И коммерческая организация, должна оценивать и принимать на себя риски самостоятельно. (относится не конкретно,разумеется, к изменению курсовой разницы а так,в принципе утверждение судов в РФ,в том числе и апеляционных инстанций.)

С чего это? Что-бы такой ситуации не возникало, многие банки авторизуют трансграничные операции по сильно завышенному курсу, что-бы на момент списания у клиента были деньги. Но проблема ещё и в том, что в данном случае в дело вмешался DCC. Не охота повторяться, тут уже вагон обсуждений был и про DCC и про трансграничные рубли и про конвертацию. Почитайте на форуме.
 
Цитата
qwe99999 пишет:
1) насчет кода авторизации в рублях и смс в рублях на первую сумму - почему банк сразу, как вы говорите мгновенно, не проконвертировал сумму?

Авторизация это не финансовая операция. И как я чуть выше писал, тут вмешалось DCC отобразив (именно отобразив) операцию в руб., реально когда произошли расчеты они были в валюте.
Цитата
qwe99999 пишет:
2) что с документарным обоснованием на разницу в суммах?

Документ - клиринговый файл.
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру